Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Подготовка мотоцикла к продаже (предпродажная подготовка).

Подготовка мотоцикла к продаже (предпродажная подготовка).

Приветствую тех мотоциклистов, которые поездив на своём любимом байке, собираются продать его, так как выросли из него и захотели приобрести себе мотоцикл с большим объёмом двигателя, или просто посвежее — эта статья для вас. В ней я постараюсь рассказать, как подготовить ваш аппарат к выгодной продаже и побыстрей его продать. Ведь не для кого не секрет, что хорошо продать намного сложнее, чем купить. И основа капитала для приобретения другого байка — это выручка за проданный старый мотоцикл. Так постараемся побыстрей избавиться от него, но не во вред новому хозяину, ни в коем случае. И получить адекватные деньги.

С чего начать подготовку к продаже? Самое первое — это положа руку на сердце, честная собственная оценка технического состояния и внешнего вида вашего байка, как объекта продажи. И чем чеснее для себя вы оцените его, тем легче и осознанее вы будете вести работы по улучшению его состояния. Ведь продать мотоцикл по нормальной цене, у которого ржавая рама или двигатель, теряющий масло из всех щелей, у вас не получится. А силовой агрегат современного импортного мотоцикла, может напугать покупателя даже незначительными отпотеваниями масла.

Мотор всегда должен блестеть.

Мотор чёппеера всегда должен блестеть и заменять зеркало.

Поэтому для начала осмотрите ваш двигатель, и обратите внимание на места разъёма (стыковки) крышек с картером мотора, именно в этих местах чаще всего масло покидает двигатель. Новые прокладки стоят совсем не дорого, по сравнению с тем, насколько вы сможете поднять цену с сухим и чистым двигателем. Если в некоторых местах детали посажены на заводской герметик, но течь всё же есть, постарайтесь посадить детали на новый герметик, и обязательно такого же цвета. Ведь опытный покупатель сразу определит по герметику другого цвета, что двигатель вскрывался, а это сразу понизит цену на байк. То же самое можно сказать про самодельные прокладки (используйте только заводские). Не забудьте только перед нанесением нового герметика, тщательно зачистить детали от старого (с прокладками тоже самое). Быстро зачистить мотор от прикипевших старых прокладок, поможет уникальный препарат, который вы найдёте вот в этой статье, там же найдёте и другую полезную химию, облегчающую ремонт и наведение лоска.

Течь масла может быть не только по прокладкам, но и по сопряжению вала и изношенного сальника. Новые сальники стоят копейки, поэтому нет смысла терять цену всего байка из-за копеечных деталей. Заменяем их новыми.

Инструмент, который нужно иметь владельцу импортного мотоцикла.

Инструмент, который желательно иметь владельцу импортного мотоцикла.

При проведении всех работ по двигателю, используйте только фирменный качественный инструмент, иначе зализанные грани болтов, гаек или шлицев винтов, произведут на покупателя удручающее впечатление и цена байка упадёт вниз. Если зализанный крепёж уже был до вас, то замените его новым, особенно на двигателе. Вообще мотор мотоцикла, особенно красавца чёппера, должен сиять, это сразу подымет цену. Обратите внимание на краску двигателя, ведь большинство современных моторов покрашены термостойкой краской (только крышки могут быть хромированные).

И если старая краска облупилась, или двигатель в царапинах, то советую заняться покраской мотора. Ведь для двигателя много краски не потребуется, зато освежив мотор, весь мотоцикл сразу засияет, а его цена подскочит вверх. Только не забудьте, желательно, что бы краска была термостойкой, особенно если вы хотите подкрасить и выпускную систему. Хотя если честно, то я красил даже цилиндры мотора обычным двухкомпонентным акрилом, и мотоцикл этот ездит до сих пор с нормальной (не облупившейся) краской. Но с выпуском (глушителем) такой номер не пройдёт, для них нужна качественная термостойкая краска.

уход за хромом

Восстановить блеск потускневшего хрома можно с помощью полироли для хрома.

А если с завода глушители были хромированными, то лучше их не красить, а восстановить хром. Сделать это в домашних условиях естественно не получится, ищите гальванический цех на каком нибудь заводе. Если хром цел, но всего лишь потускнел, то воспользуйтесь специальной полиролью для хрома. Сейчас в продаже таких много, пример можно найти вот в этой статье. Вообще для продажи чёппера, хром имеет важное значение, поэтому отполируйте все хромированные детали вашего байка, и покупатель «ослепнув» от хромированного великолепия, легко расстанется со своими деньгами.

Если на вашем мотоцикле стоял прямоточный глушитель, но солидный бас со временем превратился в хриплое звенящее и режущее слух дребезжание, то следует поменять внутреннюю набивку глушителя, а как это сделать, подробно читаем здесь.

Поработав с двигателем, приведите в порядок и раму. Часто рама мотоцикла имеет сколы и царапины, которые со временем покрываются ржавчиной, естественно избавляемся от коррозии простой зачисткой. Обезжирив зачищенные места, их следует подкрасить. Конечно лучше покрасить раму целиком, но для этого потребуется много возни с демонтажем всех деталей, а для этого нужно много времени. У кого мало времени, то можно подкрасить сколы и царапины кистью для пинстрайпинга, а если сколы большие, то советую воспользоваться аэрографом.

Чтобы точно угадать цвет, нужно узнать код краски, которой рама вашего байка красилась на заводе. Этот код, на импортных мотоциклах, указан на одной из наклеек с надписью Color code или Color no. Рядом с этими надписями стоит комбинация цифр цветового кода, и переписав её, отправляйтесь за краской. Её потребуется совсем немного, зато после подкраски, ваш байк заметно посвежеет.

Если придётся покрасить не только раму, но и какую то навесную деталь мотоцикла, то здесь всё немного сложнее. Но для тех, кто всё же хочет всё делать своими руками, и покраску тоже, то советую почитать вот эту статью.

Большинство навесных деталей современных мотоциклов, даже чёпперов, изготавливают из пластика, который на момент продажи может быть треснут, например от попадания камешка. Естественно, прежде чем красить треснувшую или отколотую пластмассовую деталь, нужно избавиться от трещины. Как это грамотно сделать, советую почитать вот в этой полезной статье.

Поверхности крыльев, бензобака и других навесных деталей, которые покрыты заводской краской, полезно перед продажей отполировать абразивной полиролью, а затем пройтись и защитной полиролью на основе силикона, но лучше конечно на основе воска. Обработанное таким образом лакокрасочное покрытие деталей навески вашего байка, произведёт впечатление на покупателя, если не нового, то ухоженного. Пример полиролей можно найти, кликнув по ссылкам в верху текста.

Немного сложнее с пластиком кроссовых и вседорожных мотоциклов (эндуро). На таких аппаратах навесные детали могут быть изготовленны из цветного пластика, который изначально на заводе не окрашивается. Да и состав такой пластмассы не позволяет грунтовке и краске хорошо сцепиться с поверхностью (покраска не долговечна). Все царапины на таких пластмасовых деталях, обычно пропитаны трудносмываемой грязью.

Восстановить товарный вид таких деталей придётся тщательной отмывкой с моющими средствами, иногда и бензином. Затем на отмытых деталях, тщательно заполировываются все царапины с помощью цветонасыщенной полироли (такие уже есть в продаже), и в конце работы, по всей поверхности детали проходимся обычной полиролью, для лакокрасочного покрытия автомобилей.

На большинстве импортных мотоциклов, особенно кроссовых или эндуро, сиденье байка делают из винила, который со временем трескается, рвётся и седло теряет товарный вид. Кусок винила или дермантина стоит не дорого, зато если вы перетянете им порванное седло, цена вашего байка поползёт вверх. Как правильно заменить порванную обшивку седла новой, узнаём здесь.

Если вы не удовлетворены копрессией своего двигателя (особенно после длительной стоянки), то возможно залегание колец, избавиться от которого можно не разбирая мотор. Подробнее об этом читаем вот здесь. Если же это не поможет, а вы всё же хотите продать ваш мотоцикл за хорошие деньги, то придётся восстановить двигатель. О ремонте двигателя японского мотоцикла я уже писал, и кому требуется ремонт, но у вас недостаточно денег для услуг мотосервиса, которого кстати нет в мелких городках, то просвещаемся тут.

Задний мост импортного мотоцикла

Задний мост импортного мотоцикла, а карданный вал проходит внутри маятника.

Вытянутая и бряцающая цепь вашего мотоцикла, не прибавит ему цену. Желающим правильно заменить цепь своего импортного мотоцикла, могу порекомендовать почитать эту статью. Новая цепь с хорошим запасом регулировки, произведёт благоприятное впечатление на покупателя. У кого де на мотоцикле вместо цепи карданная передача, и задний мост как назло перед продажей загудел или завыл, то устранить эту неприятность можно не разбирая агрегата. Об этом читаем тут.

Ну и напоследок, в завершении предпродажной подготовки, замените резиновые или пластмасовые рукоятки руля новыми, и натрите покрышки, обработав их струёй специального спрея, естественно если резина не лысая. Изношенные покрышки придётся заменить, ведь если сделка продажи совершится, то всё это окупится.

После всех работ по предпродажной подготовке, вам останется дать объявление о продаже, и сожалеть о расставании с таким красавцем. Но надеюсь новый байк будет намного лучше, и я думаю эта статья, да и другие тоже, помогут вам выбрать достойную замену. С Новым 2014 Годом всех !!!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.