Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля., Тюнинг мотоциклов. > Синхронизация вакуумных карбюраторов.

Синхронизация вакуумных карбюраторов.

Эта статья о синхронизации вакуумных карбюраторов, полезна и мотоциклистам, имеющим мотоцикл с двумя и более цилиндрами. В разделе «тюннинг автомобиля» и  статье увеличение мощности двигателя (статью читаем здесь), я описал, каким способом серийной машине даётся новое дыхание «полной грудью.» Но в процессе эксплуатации любого транспортного средства с многоцилиндровым двигателем, параметры двигателя, со временем, меняются. Меняется компрессия и в разных цилиндрах по — разному, откладывается нагар, в каналах и жиклерах откладываются смолистые отложения, эти каналы и жиклеры изнашиваются, иглы тоже и все по- разному. В итоге, работа и отдача мощности в цилиндрах мотора рассогласовывается.

Значит, периодически все эти параметры мотора нужно восстанавливать . Для этого и существует синхронизация работы карбюраторов, а следовательно, и цилиндров, которые после этой операции начинают отдавать одинаковую тягу. Во многих мастерских для этой цели используют прибор, называемый вакуумометром (или синхронизатором).

Он представляет собой четыре (зависит от количества цилиндров) манометра с пределом измерений от 0 до 1 кг на квадратный сантиметр ( на некоторых от 0 до 0,6 кг см ), объединённых общей рамкой, для удобства работы. Прибор бывает в продаже, по крайней мере в Москве есть точно, и стоит примерно 3000 рублей.

Кто не может найти или для кого дороговато, то можно собрать прибор самому, купив манометры марки ВП-2-У, с пределом измерений от нуля до 1 кг на см. (я сделал синхронизатор для двухцилиндрового двигателя из медицинских манометров, которыми раньше мерили давление, см. фото в самом низу).

Только в шланги надо будет вмонтировать маленькие регулировочные краники, которые помогут успокоить стрелку, так как она при работе сильно дёргается и мешает считывать показания. Так вот, шланги от этих приборов подключаем к штуцерам переходников впускных каналов (задросельное пространство). Манометр для синхронизатора.

Можно купить сами манометры чуть подороже, но получше — на сайте arstools.ru ( Арсенал инструмент), их маркировка TRISCO G-310 (V503) , за 370 рублей (вместе с шлангами). По цене выйдет в два раза дешевле, чем заводской синхронизатор за 3500 рублей, который изображён внизу на фото слева, но нисколько не хуже.           Собранный вакумометр (синхронизатор).

Останется только на шланги установить регулировочные краники (cм фото), для успокоения стрелки, и закрепить два или четыре манометра (зависит от количества цилиндров вашего мотора) на дощечке или пластике (с помощью двухстороннего скотча как на фото слева). На карбюраторах имеются винты, которые регулируют привод дроссельных заслонок и этими винтами добиваемся одинакового разряжения на всех четырёх манометрах.

После этого, делаем прогазовку и ,если, все четыре стрелки вернулись в одинаковое положение, значит порядок,  если нет, то нужно повторить регулировку. При этом холостые обороты должны быть не более 1000 об. мин  Когда этого добьёмся, мы получим абсолютно одинаковое количество бензо-воздушной смеси в задроссельном пространстве каждого карбюратора.

В некоторых мастерских, проделав эту операцию, синхронизацию двигателя считают законченной. Но как я уже сказал, мы добились одинакового КОЛИЧЕСТВА топлива, а как же быть с КАЧЕСТВОМ. Постоянно менять дорогие закопчённые свечи или не обращать внимания на повышенный расход топлива. Я уже не говорю про вред окружающей среде. На это мало кто обращает внимание, а хотелось бы. Но главная неприятность ,так это не полная отдача мощности двигателем, так как сильное обогащение так же тупит двигатель как и обеднение. К тому же эти показатели в разных цилиндрах разные, а от этого мотор работает неравномерно, вибрирует.

Какой то цилиндр стреляет в глушитель от переобогащения, а какой то стреляет в карбюратор от переобеднения, мотор не тянет с низов. Для устранения всех этих неприятностей и предусмотрен второй этап ПОЛНОЙ синхронизации. Не зря же на карбюраторах существуют по два винта: один количества, а другой качества. Но для второго этапа , то есть для настройки качества смеси, потребуется распространённый в сервисах и на техосмотре прибор, именуемый газоанализатор.

Естественно, у рядового автолюбителя его нет, но услуга проверки СО есть почти в каждом автосервисе. Едем туда и настраиваем и норму СО, и его одинаковое количество в каждом цилиндре . Только при настройке есть маленький нюанс. Обычно мы привыкли брать пробу выхлопа прямо из глушителя, но если глушитель один, а цилиндров- четыре, и карбов тоже четыре, то датчик нужно подключать к каждой трубе отдельно.

Для этого, в статье «увеличение мощности двигателя», которую читаем вот здесь, я и посоветовал приварить к каждому выхлопному патрубку ( рядом с головкой), по футорке с резьбой и заглушкой. Кстати на любом современном многоцилиндровом импортном мотоцикле, эти футорки приваривают к выхлопным патрубкам на заводе. Выкручиваем заглушки и подсоединяем датчик газоанализатора в выпускной патрубок и добиваемся винтом качества одинакового показателя СО в каждом патрубке.

Естественно, если глушителей не один а четыре, то датчик нужно  подсоединять непосредственно к каждому глушителю и футорки в выпускных патрубках не нужны. После всех этих правильных  настроек, то есть полной синхронизации карбюраторов поверьте,  мотор запоёт, как хорошо настроенный музыкальный инструмент, успехов всем! заводской прибор для 4 цилиндров. самодельный, для двухцилиндрового опозита.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.