Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Скоро скрип тормозов уйдёт в прошлое.

Скоро скрип тормозов уйдёт в прошлое.

Многие водители наверное не раз задумывались, почему скрипят тормоза? Да по той же причине, что и нож по стеклу или фарфору. И физики давно уже изучают и описывают процесс возбуждения автоколебаний от сухого трения. Но оказывается, что намного легче заставить пилу играть от смычка скрипки, чем заглушить писк тормозного диска.

Тормоза фирмы брембо с вентилируемым диском.За много лет производства тормозных дисков и колодок, какие только добавки не вводили инженеры в материал фрикционных накладок, но всё без толку. Замолчав в одном режиме частот, диск заводил свою тоскливую песню на другом диапазоне.

сканирование лазерным лучом тормозного дискаИ вот наконец свершился прорыв. Инженеры фирмы «Даймлер-Крайслер» решили подойти к давней проблеме с другой стороны. Они кинули все свои силы на испытания вентилируемого диска, которые кстати, всё чаще появляются на неспортивных серийных машинах. Сам вентилируемый тормозной диск состоит из двух дисков, соединённых 35 рёбрами вентиляторных лопаток. Осветив лучом лазера вибрирующую со звуковой частотой поверхность тормозного диска, учёным удалось зафиксировать и создать графики этих колебаний.

Выяснилось, что уже всего через пол оборота после прижима диска колодками, возбуждается резонансная форма, частотой около двух килогерц. И она то и раздражает наш слух. И инженеры решили: а что если немного укоротить лопатки. Сказано — сделано, но визг остался, правда уже его тон понизился на 100 Герц (прям как настройка музыкального инструмента).

Тогда учёные решили действовать избирательно. Они срезали верхушки лишь у 6 рёбер (через каждые 60°). И наконец то результат превзошёл все ожидания — тормозной диск замолчал. И наверное он опять хотел показать свой писк, и в другом диапазоне, но просто запутался в частотах: только начнёт раскачиваться на двух килогерцах, как под колодку подходит участок, настроенный на 1900 Герц. Опять попытавшись взять эту низкую ноту, как подходит следующий участок, заставляющий повышать частоту. Так и запутались частоты, а тормозной диск не издал ни звука.

В итоге инженеры фирмы очень довольны. Ещё бы, им удалось разработать рецепт бесшумных тормозов, и кстати не только автомобильных. С успехом испробованы железнодорожные варианты, а значит скоро станет тише на вокзалах и в метро. Дело теперь за серийной промышленностью.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Скоро скрип тормозов уйдёт в прошлое.”

  1. Владимир:

    Статья довольно интересная! Но как нас в институте учили, что скрип(визг,писк) тормозов появляется в результате волнообразного износа внутренней поверхности тормозного барабана. При приближении тормозных колодок к изношенной поверхности барабана, сжимаемый воздух (между волнами изношенной поверхности барабана) начинает выходить через неплотное прилегание тормозных колодок к барабану. Получается эффект свистка. И,кстати, при замене, даже по отдельности, тормозных колодок либо тормозных барабанов, писк тормозов пропадает! Проверено на практике.

  2. олег:

    Всё это верно, но барабаны уходят в прошлое. В данной статье рассматривается проблема именно современных вентилируемых дисковых тормозов, у которых скрип (или визг) появляется при торможении на скорости, даже с новыми дисками и колодками.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.