Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Иридиевые свечи зажигания фирмы NGK.

Иридиевые свечи зажигания фирмы NGK.

Японская фирма NGK выпускает огромное количество разных типов свечей зажигания для разнообразных двигателей внутреннего сгорания, начиная от бензопил и заканчивая гоночными мотоциклами класса супербайк и автомобилей формулы 1. Естественно, раз свечи зажигания этой фирмы устанавливают спортсмены вышеперечисленных болидов, значит качество и надёжность таких свечей зажигания, основанное на новейших технологиях, всегда безупречно.

Свеча зажигания фирмы NGK.Многим уже знакомы платиновые свечи зажигания, у которых на кончик центрального электрода приварена пластинка из платины, от которой эти свечи становятся долговечнее и надёжнее обычных свечей в два раза. А недавно фирма запустила в производство совершенно новое поколение свечей, называемое Iridium IX. Электроды этих свечей зажигания содержат иридий, который относится к элементам той же группы, что и платина, но он намного твёрже и устойчивее к воздействию агрессивных веществ, которые могут содержаться в бензине и при сгорании бензина. А температура плавления иридия 2450 градусов !

До недавнего времени, этот металл использовался в космической технике, электронике и химической промышленности. Но теперь полезные свойства этого метала, дошли и до двигателей внутреннего сгорания. И свечи зажигания с иридиевыми электродами надёжнее и долговечнее даже дорогих платиновых. Но самое главное, благодаря высокой стойкости иридия, появилась возможность существенно увеличить энергию искры. А это значит, что можно уменьшить количество рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя (снизить расход бензина), и при этом не потерять, а даже поднять мощность, так как рабочая смесь при более мощной искре сгорает полнее.

Сердцевина центрального электрода иридиевой свечи изготовлена из чистой меди, и благодаря этому такие свечи могут эффективно работать в довольно широком диапазоне высоких температур, и от этого они легче приспособлены к различным режимам работы разных двигателей. Наружная поверхность всех свечей фирмы NGK, для защиты от коррозии покрывается никелем.

Новые иридиевые свечи фирмы NGKПреимущества иридиевых свечей ещё вот в чём: двигатели автомобилей и мотоциклов, и естественно и свечи зажигания, не любят городские поездки, при которых часто приходится останавливаться на светофорах или стоять в пробках. И при длительной и частой работе мотора на холостом ходу (и во время прогрева тоже), особенно с бензином не лучшего качества (как проверить бензин без лаборатории читаем здесь) электроды и центральный изолятор покрываются электропроводимой копотью. И в таком случае, электричеству большой мощности (примерно 30 киловольт) легче пройти по проводимой копоти на массу, чем пробить искровой зазор между электродами. И от этого каждый новый пуск двигателя и его устойчивая работа даётся всё труднее.

Но вот с новыми свечами Iridium IX такая неприятность исключена. Рассмотрите внимательно рисунок слева — вокруг центрального электрода нетрудно заметить кольцевой зазор, в котором нагар не накапливается. И к тому же когда искра проскакивает от центрального электрода к нагару на остальной поверхности изолятора, то она выжигает нагар. Поистине всё гениальное просто.

Остаётся удивляться, как наши отечественные заводы до сих пор не могут сделать на обычных свечах тот же кольцевой зазор. Ну дороговизну иридия или платины и их внедрение в производство я ещё могу понять. Но сделать элементарное — для того, чтобы уменьшить утечку искры на массу — хотя бы это ведь можно было сделать, тем более придумывать ничего не надо, всё уже придумали японские инженеры.

Так же советую прочитать об отличных свечах фирмы Денсо, рассчитанных на 200 тысяч километров, вот в этой статье, и об уникальных лазерных свечах зажигания, вообще не имеющих электродов — читаем здесь.

И последнее о чём я хочу написать. Халтурщики не дремлют и всегда пытаются подделать свои свечи под известный бренд. О том как отличить Бошевскую свечу от подвальной я уже писал и желающие об этом могут почитать вот тут.  В этой же статье я немного напишу о том, как убедиться, что перед вами настоящая свеча от NGK, а не подвальная калилка.

Признаки фирменной свечи зажигания NGK.На рисунке слева показаны пять основных причин, при отсутствии любой из которых, вы можете смело вернуть такую свечку продавцу, чтобы он использовал её в качестве брелка для ключей.

  1. Верхняя бобышка должна довольно туго вращаться по резьбе.
  2. Между металлическим никелированным корпусом свечи и изолятором с логотипом, под завальцовкой обязательно должен быть виден белый порошок, доказывающий, что это фирменная свеча, у которой корпус и керамический изолятор соединены с помощью особой технологии.
  3. На корпусе не должно быть царапин, заусенцев и острых кромок, тоесть вся поверхность должна быть гладкой (полированной), а буквы и цифры маркировки должны быть достаточно толстыми, ровными и чёткими.
  4. Центральный изолятор (который вокруг центрального электрода) должен быть абсолютно чисто-белого цвета
  5. Боковой и центральный электроды свечи, всегда должны быть расположены идеально ровно друг над другом, а зазор между ними всегда должен быть точно таким же, как и обозначенный на коробочке.

Ну а чтобы не ломать голову и быть полностью уверенным, что вы держите над прилавком именно свечу зажигания фирмы NGK, покупайте свечи у надёжных поставщиков в солидном автомагазине; удачи всем! 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.