Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Замена датчика коленвала своими руками.

Замена датчика коленвала своими руками.

Замена датчика коленвала бывает просто необходима в пути, так как выход из строя именно этого датчика, повлечёт за собой прекращение работы современного двигателя и невозможность добраться до своего гаража, или автосервиса своим ходом (хотя на некоторых современных машинах блок управления может считывать информацию с датчика положения распредвала и мотор будет работать). Значит запасной датчик положения коленвала желательно  возить с собой и важно уметь его заменить своими руками. И именно это мы и рассмотрим в этой статье. При выходе из строя некоторых датчиков, мотор всё же будет кое как работать, но всё таки нужно уметь проверить работоспособность любого датчика на своей машине, в том числе и датчика положения коленчатого вала. Ну а как это сделать с помощью обычного тестера, советую почитать в этой статье, которая называется «Как проверить датчики впрыскового мотора».

как заменить датчик коленвалаСледует помнить, что датчик положения коленчатого вала — это главный компонент системы управления двигателем, который оповещает блок управления о том, в какой момент нужно произвести искру и впрыснуть порцию топлива в нужный цилиндр, при работе двигателя. То есть при вращении коленчатого вала и закреплённого на нём диска с зубьями, при прохождении зубьев диска рядом с датчиком, генерируются импульсы тока, которые считываются электронным блоком и определяется какой поршень и в каком цилиндре подошёл к верхней мёртвой точке, и в этот момент, как я уже говорил, следует открыть нужную форсунку и произвести искру на нужной свече зажигания в нужном цилиндре мотора.

Поэтому при выходе из строя датчика коленвала, блок управления двигателем перестаёт получать информацию о положении коленчатого вала и соответственно о точном положении поршней в каждом из цилиндров и мотор глохнет.

Устройство датчика коленвалаУстройство датчика коленвала совсем не сложное и показано на рисунке слева. Но следует учесть что датчик не ремонтопригоден, так как залит компаундом или пластиком и не разборный.

Причины выхода из строя датчика коленвала. Вообще то в датчике нечему ломаться (см. рисунок его устройства), но бывает из-за скачка напряжения может произойти межвитковое замыкание катушки датчика, и импульсы, по которым блок управления считывает их, могут быть нестабильны. В конце концов межвитковое замыкание усиливается и датчик выходит из строя. И если вначале мотор ещё будет кое как работать с перебоями, то постепенное увеличение межвиткового замыкания приведёт к тому, что мотор в конце концов заглохнет.

А бывает и так, что мотор работает до последнего и даже удаётся добраться до дома, но после того, как двигатель будет заглушен, завести его уже не удаётся. Здесь следует начинать с визуального осмотра датчика, ведь причины нестабильной работы датчика могут быть и механическими, например когда отломан один из зубьев на маховике коленвала, что бывает крайне редко (в таком случае происходит нестабильность в работе мотора), или сам датчик повреждён механически, что тоже бывает очень редко, так как на большинстве машин датчик находится под защитным кожухом или в месте недоступном для камней и веток.

Бывает и так, что изнашивается шпонка шкива, на котором расположены зубья, с которых датчик считывает информацию. Посадочное место шкива на коленвалу разбивается и шкив начинает болтаться, особенно на больших оборотах двигателя и точное считывание импульсов датчиком нарушается. И если при повышении оборотов ваш мотор начинает работать с перебоями, то обратите внимание на посадку шкива (на котором расположены зубья датчика) — он должен сидеть на коленвалу плотно и не болтаться.

Если с шкивом всё в порядке, то полезно будет проверить свечи зажигания и если нет искры, а на катушку зажигания подаётся бортовое напряжение при повороте ключа зажигания, то скорей всего датчик положения коленвала вышел из строя. Кстати, если датчик положения коленвала вышел из строя, то при вращении стартером коленвала двигателя, на форсунки не будет подаваться бортовое напряжение (12 вольт), наличие которого можно легко проверить вольтметром, подсоединённым к выводам одной из форсунок.

Но бывает что на датчик попадает масло и грязь (например если сальник коленвала потёк) и от этого импульсы могут ослабеть, что приведёт к перебоям в работе двигателя. В любом случае, при обнаружении масла или грязи на датчике, прежде чем его менять, следует очистить датчик от грязи и попробовать запустить двигатель. Если и после этого работа мотора не нормализуется, значит всё таки замена датчика новым необходима.

На клеммы датчика тоже следует обратить внимание, ведь если они окислены, то появляется переходное сопротивление и в таком случае импульсы датчика тоже могут ослабеть. Поэтому прежде чем менять датчик новым, зачистите клеммы до блеска, если они окислены и заведите мотор для проверки, и возможно его работа нормализуется.

как заменить датчик положения коленвалаСам провод тоже осмотрите, часто бывает что провод датчика пригорает от касания с выпускной трубой (или просто перетирается от вибрации двигателя) и замыкает на массу. И если даже нет тестера, то в начале следует убедиться визуально, что нет механических повреждений проводов датчика, самого датчика и зубчатого диска.

При наличии тестера, он выставляется в режим омметра и отсоединив клемму от датчика коленвала, щупы тестера подсоединяются к клеммам датчика и замеряется его сопротивление, которое у разных двигателей может несколько отличаться (примерно 600 — 900 Ом), и его следует уточнить в мануале вашего двигателя. Если тестер покажет обрыв или несоответствующее сопротивление, то датчик следует заменить новым, так как он неремонтопригоден. Сопротивление желательно замерять при температуре 20 — 25 градусов.

Проверить исправность датчика коленвала можно ещё одним способом, для этого его следует снять с двигателя, но клемму с датчика не снимать. Далее следует с помощью иголок проткнуть провода датчика и подсоединить к иглам щупы мультиметра (тестера) выставленного в режим вольтметра (от 0 до 15 вольт). Теперь стоит провести жало отвёртки рядом с датчиком и если на вольтметре будет скачок напряжения, то датчик исправен и скорей всего причина его плохой работы или в окислившихся контактах, или связана с его загрязнением, или из-за поломки зубьев шкива (или разбалтывания шкива на посадочном месте коленвала).

Замена датчика коленвала.

Чтобы заменить датчик, на некоторых машинах потребуется смотровая яма (а на некоторых нет), и новичкам следует уточнить в мануале двигателя где находится датчик. На большинстве машин, датчик может крепиться в трёх местах.

как заменить датчик коленвала

 

 

 

Первый распространённый вариант (см. фото слева), при котором датчик можно легко поменять даже не имея смотровой ямы — это крепление датчика в районе шкива привода генератора (или привода насоса гидроусилителя руля) и этот шкив насажен на переднюю часть коленчатого вала и имеет отдельный диск с зубьями.

 

 

 

датчик коленвала

 

 

 

Второй распространённый вариант, но при котором удобнее производить замену имея смотровую яму — это крепление датчика в районе маховика двигателя (см. фото слева).

 

 

 

 

как заменить датчик коленвала

 

 

 

 

Третий более редкий вариант крепления датчика — это тоже спереди двигателя, но не над шкивом, а чуть ближе к картеру мотора (cм. фото), над масляным насосом, у которого имеется диск с зубьями, который не видно (он под кожухом).

 

 

Чтобы определить где находится датчик коленвала на вашей машине, новичкам следует или узнать в мануале автомобиля, или просто внимательно осмотреть мотор, точнее его места, которые были описаны выше и показаны на фотографиях. На некоторых более старых машинах перед снятием датчика следует снять защитный кожух, отсоединить провода от датчика (клемму) и пометить расположение крепёжных винтов старого датчика, относительно их прорези.

Так как отверстия крепёжных болтов датчика на некоторых редких машинах могут быть овальными, для того, чтобы можно было менять положение датчика (зазор) относительно зубчатого диска. Хотя на современных машинах имеется всего один крепёжный болт датчика и идеально круглое отверстие для него и ошибиться в крепеже невозможно.

На некоторых более старых автомобилях зазор датчика регулируется с помощью толщины шайбы, которая продаётся с новым датчиком. На большинстве машин, зазор между датчиком и зубчатым шкивом должен быть в пределах одного миллиметра. Но на современных машинах датчик крепится всего одним винтом, при затяжке которого зазор выставляется автоматически и его не нужно регулировать.

Так же следует учесть и где какой провод должен быть на датчике, и хотя на современных машинах перепутать положение клеммы невозможно (защёлка клемы не позволит), но на некоторых машинах с раздельными клеммами всё же следует пометить положение проводов.

Далее следует взять новый датчик и установить его на место взамен старого, и затянуть его крепёжный винт (винты). Остаётся подсоединить к новому датчику клеммную колодку (клеммы колодки полезно зачистить до блеска) и установить на место защитный кожух, если он есть на данном двигателе.

Надеюсь, что произведя замену датчика коленвала своими руками, работа вашего двигателя нормализуется, а если этого не произойдёт, то советую почитать эту статью, которая называется «Определение неисправности системы впрыска по поведению машины» успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.