Вы находитесь здесь: Главная > Правовые вопросы по защите прав водителя. > Административный протокол — что полезно знать водителю.

Административный протокол — что полезно знать водителю.

Сейчас очень трудно найти авто, или мото-любителя, которого бы хоть раз в жизни не останавливал инспектор ГИБДД и не оповещал о нарушении водителем ПДД. И когда возникнет такая неприятная ситуация, то водителю любого транспортного средства полезно знать свои права и обязанности, а так же многие другие вопросы, которые инспектора в большинстве случаев даже не удосуживаются разъяснить водителю. В этой статье как раз и будут затронуты важные вопросы, касающиеся административного протокола, постановления и административного правонарушения водителя. Также будут даны подробные рекомендации как следует себя вести при составлении протокола и надеюсь это поможет водителям чувствовать себя более спокойно и уверенно и поможет избежать незаконных действий сотрудников ГИБДД.

Этой статьёй я начинаю новую рубрику на сайте «Правовые вопросы по защите прав водителя» которая назревала давно. Ведь именно некомпетентность большинства водителей в правовых вопросах и в знаниях по защите своих прав, позволяет развиваться произволу на дорогах.

Многие водители не имеют даже элементарных знаний в правовых вопросах, что и позволяет инспекторам диктовать свои условия и манипулировать водителем в свою выгоду, что в последствии сводит к нулю успех в пользу водителя в последующем судебном решении.

Для начала в этой статье будет рассмотрено правильное составление административного протокола, а далее мы рассмотрим по пунктам, что очень полезно знать и делать водителю, когда на него составляют административный протокол.

Необходимые знания, о правильном составлении протокола инспекторами, водителю будут тоже полезны, ведь если протокол об административном правонарушении будет составлен инспектором не правильно, а водитель зафиксирует это благодаря своим знаниям, то это несомненно будет добавочным плюсом в пользу водителя.

административный протокол Рассмотрим, что такое административный протокол — это процессуальный документ, в котором возбуждается дело об административном правонарушении, с указанием точного места, даты и времени, при котором было совершено админ-правонарушение, а так же другие важные факты, которые вносятся в протокол и которые будут рассмотрены ниже.

В большинстве случаев протокол составляется если вы НЕ СОГЛАСНЫ с вменяемым правонарушением и дело будет рассматриваться в суде.

Не следует путать протокол с постановлением, так как постановление по делу об админ-правонарушении — это процессуальный документ, в котором изложено решение по делу.

Постановление выносится вам в том случае, когда вы СОГЛАСНЫ с вменяемым правонарушением, так же постановление выносится судом (или инспектором, который имеет полномочия для рассмотрения данных дел).

ПостановлениеСледует помнить, что постановлением вам выносится наказание, которое можно обжаловать в течении 10 дней. А в админ-протоколе лишь описываются факты и доказательства вашего админ-правонарушения, а также ВАМ даётся возможность оспорить вменяемое правонарушение и написать своё несогласие и пояснения (и не только) в соответствующую графу, но об этом подробнее ниже.

Не следует путать протокол и постановление и запомнить, что ТОЛЬКО ЛИШЬ КОГДА водитель признает свою вину, то инспектор может сразу выписать постановление об административном правонарушение и фактически оштрафовать водителя, если конечно вы не обжалуете постановление в течении 10 дней (но обжалование постановления и рассмотрение протокола на суде — это разные вещи).

А составление протокола подразумевает оспаривание и дальнейшее рассмотрение вашего админ-правонарушения в суде и оштрафовать вас можно будет только после доказательства вашей вины на суде. Чувствуете разницу?

Поэтому если вы не согласны в том, что вы нарушили, обязательно требуйте от инспектора составление протокола!

Составление протокола — правильность заполнения и др.

В некоторых случаях составление административного протокола может и не понадобиться.

Например если инспектором было зафиксировано нарушение ПДД или скоростного режима и ОБЯЗАТЕЛЬНО доказано с помощью сертифицированного прибора для измерения скорости передвижения транспортного средства, или с помощью фото, видео-фиксации, или показаний двух свидетелей, и если это нарушение не несет большой общественной опасности, то и за него предусмотрено наказание в виде предупреждения, или штрафа, то протокол не нужен.

Например установлены нормы по превышению скорости, и если скорость превышена больше установленной нормы, тогда необходимо составить протокол, а если меньше нормы (тоесть скорость превышена незначительно) тогда выносится устное предупреждение без оформления протокола. Но опять же устное предупреждение выносится только после доказательства вины нарушителя — то есть после демонстрации водителю показаний радара.

В соответствии со статьёй кодекса Российской Федерации 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается предупреждение или штраф. Но такая ситуация (особенно касаемо штрафа) всё же требует документального вынесения постановления по делу об административном правонарушении, второй экземпляр которого получает водитель нарушитель – лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если водитель не согласен с вынесенным инспектором и предъявленным ему совершением нарушения ПДД (закона), или с примененным по делу взысканием, то тогда административный протокол должен быть составлен инспектором.

Статья 28.2 Кодекса России об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ раскрывает на законодательном уровне правила составления административного протокола.

Но следует отметить, что единой формы административного протокола, которая законодательно утверждена, не существует. Каждый региональный государственный орган при помощи внутренних документов утверждает форму протокола об административных правонарушениях. Однако по внешнему виду и внутреннему содержанию бланки большинства документов имеют минимальные отличия.

В самом верху в центре страницы напечатано название документа – «Протокол об административном правонарушении» и рядом стоит значок«№» для вписывания после него порядкового номера документа.

В административный протокол далее записываются:

  • Внесение в протокол точной даты (число, месяц, год), а так же места (населённый пункт) составления документа.
  • Фамилия, инициалы и должность уполномоченного служащего (инспектора), который составляет административный протокол.
  • Внесение точных данных о водителе (на основании сведений из водительских прав), который является нарушителем ПДД (или закона), то есть фамилия и инициалы нарушителя, адрес его проживания (прописки), или юридический адрес, данные на директора в отношении какой то организации.
  • Внесение информации о потерпевших, а также свидетелей по делу, если таковые имеются, внесение их фамилий и инициалов, а так же паспортные данные, в том числе и адреса проживания (прописки).
  • Внесение пояснений свидетелей.
  • Внесение сведений, которые связаны совершенным правонарушении, то есть дата и место совершения правонарушения, а так же суть произошедшего правонарушения.
  • Указание (ссылка) на статью закона (КоАП) или ПДД, который был нарушен водителем и по которой предусматривают ответственность.
  • Пояснения человека, или представителя организации по делу.
  • Другие сведения, призванные всесторонне помочь рассмотрению дела.

Основное пустое место протокола об административном правонарушении отведено под подробное описание совершенного водителем правонарушения. Чуть ниже идут пустые графы в которые заносят сведения о свидетелях по делу и потерпевших. После этого админ-протокол завершается подписью водителя-нарушителя и подписью с расшифровкой инспектора, который составил данный протокол.

Водитель, в отношении которого протокол об административном правонарушении составлен, своими подписями подтверждает, что его права и обязанности были озвучены (или не озвучены), что с данным админ-протоколом он ознакомлен и что копия этого номерного документа им лично получена. Информация о получении второго экземпляра протокола фиксируется не только подписью, но и внесением точной даты вручения документа.

Следует помнить, что протокол об административном правонарушении должен составляться инспектором в присутствии лица, в отношении которого составляется этот протокол  (водитель, гражданин или доверенное лицо организации), а после составления протокола они должны быть подробно с ним ознакомлены. Если инспектор пренебрегает этим, то его действия незаконны и это будет только плюсом для водителя на суде.

Если возникло желание, то водитель (или другое лицо, на кого составлен протокол) имеют полное право оставить запись в соответствующей графе, о своем несогласии с протоколом, или оставить разъяснения по сути текста, которые приобщаются к админ-протоколу. Заверяется административный протокол при помощи подписей инспектора, который составил протокол, и водителя нарушителя (гражданина или доверенного сотрудника организации), в отношении которого протокол составлен. Если же нарушитель отказывается подписывать составленный протокол, то об этом отдельно записывается в этом документе.

Второй экземпляр административного протокола выдается водителю нарушителю (да и вообще любому лицу) на которого составлен админ-протокол и он расписывается в получении копии протокола. Также ещё один экземпляр получает потерпевший по делу, если такой имеется на месте ДТП. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует (например пострадал и находится в больнице), ему высылается экземпляр протокола по почте. Законодательством отведено на это действие 3 календарных дня.

Сроки составления административного протокола могут быть разными, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен незамедлительно, или в течение двух дней, или после проведения соответствующего административного расследования.

В большинстве случаев на дороге, протокол об административном правонарушении (нарушении ПДД) составляется после нарушения, но лишь тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены.

Возможные ошибки в административном протоколе.

Ошибки, допущенные при составлении административного протокола, можно разделить на существенные и несущественные, в зависимости от их значимости. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5  существенным недочетом в оформлении документа является отсутствие в админ-протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 п. 2 КоАП (п. 4 «Постановления»). То есть в протоколе об административном правонарушении обязательно должны быть заполнены все графы и внесена вся информация, о которой было упомянуто в пунктах чуть выше.

Следует помнить, что административный протокол должен оформляться при водителе нарушителе (то есть в присутствии лица, на которое оформляется протокол) , при этом должны быть проставлены подписи, которые подтверждают ознакомление водителя с его правами и обязанностями, ну и ознакомление с админ-протоколом после его оформления.

Если же протокол был составлен без водителя нарушителя (например он пострадал в ДТП и его увезли в больницу) и нет достаточных фактов о сообщении ему о точной дате и месте оформления административного протокола, то это будет считаться значительным нарушением процессуальных прав и в итоге может привести к отмене админ-протокола и вообще прекращению производства по данному делу.

Ещё следует помнить, что любая ошибка в административном протоколе, которая является по мнению Пленума Верховного Суда России, существенной, вполне может повлечь за собой отмену такого админ-протокола и в итоге прекращение производства по делу. Поэтому водителю полезно знать об возможных ошибках, но просить их исправлять некомпетентного инспектора не следует.

Что ещё важного следует запомнить? А то, что вообще любые исправления в протоколе об административном правонарушении, особенно касающиеся сведений, перечисленных в ст. 28.2 п. 2 КоАП, должны быть обязательно заверены с помощью подписи инспектора, который составляет этот протокол, а так же должны быть ознакомлены и заверены подписью водителя-нарушителя, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

Несущественными ошибками в админ-протоколе законодательство (пленум) считает не полную информацию, которая впоследствии может быть дополнена в процессе рассмотрения дела по существу.

Так же к несущественным недостаткам (о них специально указано в постановлении), относится оформление админ-протокола в отсутствии нарушителя, если ему было сообщено о дате и месте составления протокола, но нарушитель без уважительной причины не появился в указанное время в назначенном месте.

Не существенными ошибками так же считаются орфографические ошибки в тексте при оформлении админ-протокола. Но орфографические ошибки в фамилиях людей, по делу, считаются существенными.

Что нужно знать и делать водителю, когда на него составляется административный протокол?

А теперь мы подошли к наиболее важному и полезному, что касается водителя.

Прежде всего я хочу написать то, что должны запомнить все водители: если вас остановил инспектор ГИБДД, не важно, нарушили ли ВЫ что либо, или нет — ВЫ всегда должны помнить, что даже если инспектору и удастся доказать вашу вину, то вам всего лишь грозит административное наказание в виде устного предупреждения или штрафа.

А вот ЕМУ, в случае превышения должностных полномочий грозит уголовное наказание! Поэтому переживать должны не ВЫ, а ОН. Если вы запомните это простое правило, то Вам станет намного проще и легче во всех отношениях.

И ещё один важный момент, который должен всегда помнить любой остановленный инспектором водитель — нарушителем вы считаетесь только тогда, когда ваше нарушение доказано не просто словами инспектора, а с помощью предоставленных вам фото, видео-фиксации, показания сертифицированного прибора измерителя скорости, или при помощи показаний двух свидетелей, которые должны будут внесены в административный протокол. Но пока вам не предъявлены доказательства вашей вины — вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ нарушителем.

Но в некоторых случаях по этому поводу вам лучше не стоит спорить и требовать предоставления доказательства (например требовать показать вам видео о вашем нарушении). Достаточно спросить у инспектора, имеется ли у него видеозапись, доказывающая вашу вину.

При этом ваш видео-регистратор должен быть обязательно включен и должен зафиксировать ответ инспектора, что данное видео-доказательство у него есть. Далее вам следует дождаться суда, и когда материалы дела придут в суд, вам следует убедиться, что в них отсутствует видеозапись, доказывающая вашу вину.

В большинстве случаев видеозапись в материалах дела отсутствует, так как даже если видеоролик и был заснят инспектором (что часто маловероятно, или очень плохое качество), то его наверняка стёрли, так как у инспекторов очень большой объём видеоматериалов, а места на флешке как правило не хватает.

Далее вам нужно через ходатайство (ходатайство истребование доказательств вины) потребовать видео, доказывающее вашу вину, которого у инспектора уже нет. И вам теперь только остаётся написать ходатайство о прекращении производства по делу о вашем административном правонарушении, в виду отсутствия доказательной базы.

Если же видеоматериалов, которые доказывают вашу вину изначально не было у инспектора, то всё намного проще и делается точно так же, как было описано чуть выше.

А теперь переходим к конкретике, что касаемо действий и знаний водителя, при составлении на него админ-протокола.

Первое — в соответствии со статьёй 25.1 ч.1 КоАП России, лицо, на которое заводится дело о нарушении административного законодательства (а началом возбуждения дела как раз и является начало заполнения административного протокола), имеет полное право на присутствие защитника (адвоката) в процессуальных действиях, с момента возбуждения дела.

Об этом праве водитель-нарушитель должен уведомить инспектора, который в свою очередь не имеет права игнорировать законное требование водителя. Если же инспектор отказывает вам в праве на присутствие защитника (адвоката), то тогда необходимо этот факт зафиксировать в оформляемом им административном протоколе, пометив, что этот протокол оформлен без участия адвоката, причём по вине инспектора.

Второе — водитель имеет полное право требовать ознакомиться с доказательствами своего нарушения, видеофиксацией сертифицированного прибора (показаний радара), или со схемой нарушения. При этом очень важно, чтобы на составленной схеме были правильно указаны все имеющиеся факты, а именно: сигналы светофоров, разметка и дорожные знаки на обоих сторонах дороги, а также и другие нужные факты, доказывающие вашу невиновность, или виновность.

Если инспектором допущены ошибки и неточности в схеме, вам нужно будет указать это в объяснениях. Ну а ели инспектор отказывает вам в ознакомлении с видеоматериалами, или с схемой вашего нарушения, то вы должны записать, что не ознакомлены в соответствующей графе приложений к админ-протоколу, и поставить вашу подпись.

Что касаемо показаний полицейского радара , то после ознакомления с ними, водитель имеет полное право проконтролировать, что бы точные показания радара (вместе с его названием и номером) были внесены в протокол, согласно статьи 26.8 ч.2 КоАП РФ.

При этом водитель имеет полное право проверить пломбу на радаре, и соответствующий сертификат на прибор, также на прибор должна быть сделана пометка о проверке его в соответствующей лаборатории.

Отсутствие пломбы, сертификата, или отметки о проверке радара должно быть зафиксировано в оформляемом админ-протоколе, что даст возможность оспорить показания прибора на суде и доказать его непригодность.

Третье, что многие водители не знают и что разрешено им по закону, а так же, что нужно делать водителю при составлении админ-протокола — это контролировать правильность записей в составляемом на него протоколе.

Водителю будет очень полезно проследить, чтобы инспектором были правильно и точно записаны дата и время, а так же место совершённого нарушения. Также не помешает проконтролировать звание, занимаемую должность и фамилию инспектора, остановившего вас и составляющего протокол, как это предусмотрено статьёй 28.2 часть 2 Кодекса об Административных Правонарушений России.

Точно записанная информация понадобится при судебном разбирательстве, а точная дата и время пригодятся для запроса записи стационарных видеокамер наблюдения, установленных на участке дороги, где вас остановили, или где произошло происшествие.

А точное описание места происшествия поможет произвести точный запрос о расстановке знаков дорожного движения и дорожной разметки на данном участке дороги. Ну а точные персональные данные остановившего вас инспектора вам очень пригодятся, если вы захотите написать жалобу в вышестоящие органы, или написать встречный иск в региональный суд, если вам понадобится оспорить составленный на вас административный протокол.

Четвёртое — свидетели, помним, что при составлении на него админ-протокола — это требовать внесения в составляемый протокол свидетелей происшествия.

Причём свидетелями происшествия могут быть пассажиры, которые находились в вашем автомобиле, в том числе и ваши близкие родственники, а так же пешеходы, проходившие, или стоявшие рядом, ну или водители соседних машин.

При наличии всех выше описанных людей, находившихся на месте происшествия, вы имеете полное право требовать от инспектора занесения данных этих свидетелей в протокол о вашем административном нарушении.

Также следует помнить, что согласно той же статье.28.2 ч.2 КоАП РФ в составляемый инспектором админ-протокол должны быть внесены без ошибок фамилии, телефоны и адреса этих свидетелей. Ведь их точные данные (координаты) и показания пригодятся при разбирательстве на суде, в качестве доказательства вашей невиновности.

Если инспектор игнорирует ваши законные требования вписать свидетелей, то настаивайте на их вписании, несмотря на то, что инспектор мотивирует отказ тем, что эти лица заинтересованные. По закону, при составлении протокола по админ-нарушении свидетелями могут являться даже ваши близкие родственники.

В случае отказа внесения свидетелей в документ, вам следует в  пояснении к админ-протоколу в соответствующей графе написать — прошу учесть тот факт, что инспектор ГИБДД ответил отказом на мою просьбу внести в данный административный протокол свидетелей (свидетеля). По факту получается, что инспектор не желает или боится, что свидетели расскажут всё как было на самом деле. Другой причины отказа я не вижу.

И последний важный момент по свидетелям: если вы ехали один без пассажиров (свидетелей), а так же не нашлось и свидетелей находящихся поблизости от происшествия, тогда советую поставить прочерк в форме«Z» на всю ширину графы, предназначенной для вписания свидетелей, чтобы свидетели (знакомые инспектора) не нашлись в последствии самим инспектором для его выгоды.

Пятое полезное действие, которое разрешено делать водителю (на основании той же статьи 25.1 часть 4) после составления протокола об административном правонарушении — это возможность вписывания в соответствующую графу протокола (графа помечается так  — Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) своё несогласие с решением инспектора о нарушении вами правил дорожного движения, или превышения скорости, то есть не согласие с решением инспектора, который вас остановил и оформил на вас документ.

Кстати — именно вписание вами вашего несогласия в соответствующую графу административного протокола и требует от вас ни в коем случае не отказываться в подписании данного протокола, ведь если не будет вашей подписи, то вы не сможете документально зафиксировать ваше несогласие, и ваш отказ от подписи протокола пойдёт на пользу инспектору.

Но в то же время водителю следует обязательно помнить, что ваша подпись будет свидетельствовать о том, что вы согласны с мнением инспектора, если вы не впишете своё несогласие в соответствующей графе.

Поэтому сначала пишем своё несогласие (желательно обоснованное каким то пунктом правил или некачественным видео с видеорегистратора, показаниями свидетелей, или другими доказательствами вашей невиновности), и только после этого ставим свою подпись в административном протоколе.

Если же в админ-протоколе мало свободного места, тогда вы вполне можете использовать отдельный чистый лист бумаги. После записей на чистом листе , в протоколе, в графе  -объяснения лица вам необходимо указать, что ваши более подробные пояснения вы написали на отдельном листе бумаги и приложили к админ-протоколу.

И ещё один важный нюанс — советую писать объяснения на отдельном листе бумаги под копирку, приготовленную вами заранее (советую возить с собой). Копирка позволит сделать копию ваших объяснений, так, на всякий случай (и такой случай бывает очень полезен на суде).

К протоколу об административном правонарушении (вашем) подобным образом можно написать и приложить любую другую необходимую и важную документацию. Главное то, что нужно зафиксировать эту документацию в протоколе и ещё желательно сделать её копию (с помощью копирки).

Далее необходимо найти в админ-протоколе место для подписи, что инспектор пояснил ваши права и обязанности. Если же не было пояснений по поводу ваших прав и обязанностей, или вам было предложено ознакомиться с ними на обратной стороне документа, тогда вместо подписи поставьте прочерки, или напишите — Нет, или не ознакомлен .

Шестое — водитель имеет полное право требовать написания ходатайства о перенесении дела по месту своего жительства (по месту прописки), если правонарушение было совершено в неродном городе, или регионе. Это требование должно быть зафиксировано в протоколе согласно статьи 24.4 часть 1, и статьи 29.5 часть 1 КоАП РФ, а также согласно п.113 Административного регламента Министерства Внутренних Дел.

Думаю не стоит и говорить, что судебное разбирательство по вашему административному правонарушению по месту вашего проживания (в вашем родном городе) позволит вам значительно сэкономить (как личного времени, так и денег) и избежать дальних поездок в суд, находящийся в другом городе.

Помните, что ходатайство лучше всего написать и передать инспектору ещё пере тем, как вы подпишите административный протокол. Советую иметь в машине готовые бланки для написания ходатайства, то есть быть заранее подготовленным.

Благодаря этому вам не нужно будет тратить лишнее время на поиски бланка, бегать за инспектором и упрашивать его выдать вам бланк и позволит вам спокойно разобраться в ситуации и написать ходатайство раньше оформления протокола.

Ознакомление водителя с административным протоколом.

Согласно статьи 28.2 часть 4 КоАП РФ, составленный на вас инспектором административный протокол должен быть обязательно предоставлен для ознакомления водителю — нарушителю. Поэтому после оформления протокола и при предоставлении вам его для ознакомления, советую не спешить и прочитать его не один раз, ну и внимательно изучить.

В большинстве случаев инспектора намерено торопят водителей при ознакомлении с документом, а некоторые особо горячие и эмоциональные парни в погонах пытаются даже выхватить документ из рук водителя. В таком случае следует спокойно напомнить инспектору, что вы, согласно вышеупомянутой статьи 28.2 часть 4 наделены полным правом для ознакомления с документом, и для внесения в него объяснений и несогласий.

Причём при ознакомлении с документом ограничений по времени нет! Поэтому действия инспектора, пытающегося поторопить вас и тем более выхватить документ из рук можно толковать как нарушение закона.

Ваши несогласия в определении виновности вашего нарушения, а также замечания по составлению документа, следует обязательно отметить в соответствующей графе для объяснений нарушителя.

В протоколе в подпункте «объяснения лица» вам следует сделать запись  — НЕ СОГЛАСЕН.
Так же советую указать, что схема проишествия (нарушения) не была составлена, если нет схем и рисунков касающихся вашего нарушения. Ваша запись по этому факту исключает факт дальнейшего добавления схемы в протоколе самим инспектором. Если же вы увидите схему, но только лишь в единственном экземпляре, тогда запишите, что схема составлялась, но в одном экземпляре и что копия схемы вам не выдана.

Если схема составлена инспектором и передана вам для ознакомления и подписи, то перед тем, как подписать схему, напишите, что вы не согласны. Помните, что как правило схемы большинство инспекторов составляют не точно, или приблизительно (многие не составляют вообще), и в ней как правило отсутствуют нужные замеры, пометки и привязки к окружающей местности и другие неточности и поэтому ваше несогласие с схемой вполне обосновано и никто не может вас упрекнуть.

И разумеется ваши записи в соответствующей графе административного протокола повлияют на решение суда и от их точности и грамотности зависит успех в вашу пользу, в последующем судебном решении.

После оформления документа и ознакомления с ним, вас попросит инспектор подписать админ-протокол . Но и здесь спешить не стоит и перед подписанием документа вам следует попросить инспектора выдать вам копию протокола. Если же последует отказ, тогда необходимо уточнить причину отказа, а также заострить внимание на том, что админ- протокол уже полностью оформлен и что сам инспектор его уже подписал.

В случае отказа в получении копии следует записать это в протокол, а лучше зафиксировать отказ видеозаписью с видеорегистратора, а как это сделать читаем ниже. И именно по этой причине не следует выходить из машины при составлении документа. Многие водители часто делают ошибку, выходят из автомобиля и пересаживаются в автомобиль инспекторов, для составления протокола.

По закону вы имеете полное право не выходить из своей машины, но при этом инспектор должен составить протокол в присутствии лица, на кого составляется документ. ВЫВОД — инспектор обязан составить административный протокол в вашем присутствии, то есть фактически стоя у окна вашей машины, в которой включен видеорегистратор. Только так, и не иначе.

Если вам предложили сесть в патрульный автомобиль, для оформления админ-протокола, то ТОЛЬКО ВЫ принимаете решение — отказать или согласиться. Запомните — не существует такого нормативно-правового документа (акта), который бы обязывал водителя-нарушителя садиться в патрульный автомобиль для оформления протокола об административном правонарушении.

А вообще инспектор, который уселся в патрульном автомобиле ДПС, да ещё и без вас (лица на которого протокол оформляется) фактически не имеет права составлять этот протокол. К тому же следует учесть и тот факт, что инспектора работают в паре и часто один останавливает, а второй составляет на вас протокол.

А как он может составить на вас документ, если он физически не мог видеть то нарушение, за которое вас остановил другой инспектор. Это тоже не маловажно и этот факт следует учитывать и высказывать на суде.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи, многие водители, особенно начинающие, будут более спокойно и грамотно действовать при составлении административного протокола, что впоследствии существенно поможет доказать вашу невиновность, удачи всем на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.