Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Cамодельный электро-замок крышки багажника.

Cамодельный электро-замок крышки багажника.

На многих недорогих автомобилях, на крышке багажника устанавливают на заводе обычный механический замок, который открывается обычным ключом. Такой замок легко загрязняется при поездках, особенно на хечбеках, на стоянке на улице его может вскрыть вор, или просто испортить, в морозную погоду открыть его тяжело, и т.д.и т.п. Другое дело электрический замок, который очень удобен и открывается из салона. Его можно купить в магазине и установить самому, но некоторые модели не подходят к нашим отечественным машинам, да и к иномаркам десяти пятнадцатилетней давности тоже. Предлагаю сделать электро-замок самому, и причём из везде продающихся и не дорогих деталей.

Электро-схема соединения реле.Для открывания защёлки замка, нужно будет приобрести реле стартера, например от Жигулей. А как его подключить понятно из электрической схемы на рисунке 1. А при нажатии на кнопку Кн1, которую нужно будет установить в удобном для вас месте на панели приборов автомобиля, сработает дополнительное реле К2, которое включит основное реле К1. И уже сердечник реле К1 втягиваясь, потянет защёлку и замок откроется.

Механизм привода замка багажника.Для осуществления этой задумки, естественно без доработки здесь не обойтись. Нужно будет изготовить кронштейн для ролика (см. рисунок 2). Этот ролик монтируется к кронштейну с помощью винта 1, а сам кронштейн закрепляем к корпусу замка винтом 2. Также нужно будет просверлить в защёлке два отверстия для винтов 3 и 4, которыми будет зажиматься кончик тросика, на рисунке 2 кончик троса не показан.

Чтобы снять защёлку с корпуса, нужно будет просверлить технологическое отверстие, диаметром примерно 1,5 мм, и затем вставив туда тонкий стержень, выбить ось. Так же проследите, чтобы проточка ролика (где наматывается тросик) и винты 3 и 4 располагались строго на одной линии, тогда всё будет чётко работать. Далее вынув ось, нужно сдвинуть пластину и вынуть личинку с толкателем. И чтобы впоследствии замок нельзя было открыть ключом, отпилите кончик толкателя примерно на 1 см.

Всё, можно собирать замок и установить его на своё место. Реле нужно будет закрепить в нижней части двери багажника, на расстоянии примерно 15 — 20 см от самого замка да так, чтобы ось симметрии выдвигаемого сердечника реле, проточка ролика, винты 3 и 4 находились строго на одной линии. Да, чуть не забыл сказать, что чтобы не заказывать токарю ролик, его можно найти в продаже на авторынке, купив ролик от стеклоподъёмника и трос тоже.

И чтобы вам было легче закрепить тросик на конце сердечника реле стартера, советую удалить втулку на конце сердечника и завинтить в сердечник винт. Тросик зажимается шайбами, которые нужно будет подложить и под винты 3 и 4. Тросик можно закреплять и другими способами, например как на рычаге тормоза велосипеда или мотоцикла.

На рисунке 2 показана всего лишь упрощённая схема соединения сердечника реле и замка с помощью троса. Вы же можете придумать что то другое, более оригинальное. По завершению работы, проверяем работу электрики и затем регулируем весь механизм, удлиняя или наоборот натягивая (укорачивая) тросик. И добиваемся этим чёткой работы электро-замка, без заеданий, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.