Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Цепь для мотоцикла — всё о ней.

Цепь для мотоцикла — всё о ней.

Цепь для мотоцикла некоторых зарубежных байков может при резком разгоне испытывать нагрузки в несколько тонн. И обрыв её, особенно на высоких скоростях, может привести к печальным последствиям. Поэтому мотоциклетная цепь является важной деталью, к которой не следует халатно относиться при выборе и обслуживании. В этой статье мы рассмотрим какие бывают цепи для современных мотоциклов, как их заменить или обслужить (натянуть) и другое.

цепь для мотоциклаСовременные мотоциклы подкупают начинающих мотоциклистов своим красивым и современным внешним видом, опрятностью (не имеют утечек масла) скоростью и конечно же мощностью. Но именно огромная мощность современных двигателей импортных байков и является виновником быстрого износа цепи для мотоцикла и обоих звёздочек (особенно ведущей, установленной на двигателе).

А у любителей резких разгонов со светофора, на байке с мотором мощностью в 160 — 170 кобыл, даже качественные звёзды и цепи от авторитетных производителей, отхаживают всего лишь несколько тысяч. Заменить звёздочки, как ведущую так и ведомую, для многих начинающих мотоциклистов не составляет труда, а вот как правильно заменить импортную цепь (например Х-ring) многие новички не знают.

Как заменить современную цепь, не имеющую замка и какой инструмент для этого понадобится я уже писал (подробно о замене цепи советую почитать вот тут) или посмотреть в видеоролике ниже, и поэтому в этой статье не буду повторяться.

Следует отметить, что своевременная замена цепи и звёздочек даст вам гарантию как вашей безопасности, так и безопасности окружающих. Ведь современный спортбайк или даже «дорожник» способен порвать свою изношенную цепь в независимости от объёма двигателя (ведь чем меньше объём, тем тоньше цепь).

И хотя изношенная цепь чаще всего рвётся не на большой скорости, а во время разгона, но порванная цепь может доставить неприятность владельцу в виде развороченного картера в районе ведущей звёздочки. А правильно восстановить картер из лёгкого сплава не так то просто.

К тому же не стоит забывать, что порваться цепь мотоцикла может и на большой скорости, так как современные мощные байки способны резко ускориться и после сотни км/ч.

И откладывать замену изношенной цепи не стоит не только из-за опасности её обрыва, но ещё и потому, что изношенная цепь, которая как правило изнашивается раньше звёздочек, довольно быстро «съест» вполне работоспособные звёздочки и замена всего комплекта (цепи и звёздочек) разумеется больше ударит по карману.

Поэтому важно уметь вовремя определить, когда пора менять цепь, а когда звёздочки. Как это точно определить я написал подробную статью (статья находится вот тут) и да простят меня читатели, что следует переходить на другие статьи, но ведь повторяться в этой статье нет смысла, а в одной статье охватить все нюансы сразу, довольно не просто.

И ещё: сейчас довольно много подделок как цепей, так и звёздочек, но разумеется здесь как и везде действует знаменитая пословица, что скупой платит дважды. Экономить на этих деталях не стоит, так как подделка изготовленная из сырой или некачественной стали протянет всего несколько сотен километров и может оборваться в любой момент. Да и дополнительная трата денег и времени на покупку и установку уже качественных деталей думаю никому не нужна.

Поэтому стоит переплатить и купить цепь для мотоцикла и звёздочки (если изношены) от авторитетных производителей. Какому производителю отдать предпочтение можно узнать на форумах соответствующей тематики, но всё же лучше отдать предпочтение японской фирме EK CHAINS, которая вот уже 74 года изготавливает цепи и которая первой в мире придумала современные цепи О- ring и X- ring, которые не требуют смазки.

Подробнее об этой японской фирме и истории создания современных цепей можно почитать вот тут. Конечно же сейчас существуют и другие производители качественных цепей для мотоцикла, о которых всё же лучше узнать на форумах, так как я всегда говорил, что практическое применение и мнение большинства людей, всегда лучше мнения одного человека.

Какие бывают цепи для мотоцикла.

Самые простые цепи, не имеющие резиновых уплотнений в звеньях и которые следует периодически смазывать — это цепи отечественных мотоциклов. Такие цепи, даже изготовленные из качественной стали, довольно быстро изнашиваются. И износ происходит даже не от нагрузок, которые у отечественных мотоциклов небольшие, а от эксплуатации мотоцикла по пыльным дорогам, или по бездорожью. Так как частицы грязи, являющиеся хорошим абразивом, беспрепятственно попадают в сочленения цепи (звенья).

К тому же такие цепи следует периодически смазывать, но дорожная пыль быстро покрывает смазку и затем проникает во внутрь звеньев, и ускоряет износ. Тем мотоциклистам, которые ездят на отечественных мотоциклах по пыльным дорогам (например в сельской местности) или в условиях бездорожья (на рыбалку, на дачу, в лес) желательно первым видом тюнинга мотоцикла заменить цепь на импортную О- ring, или лучше X- ring, о которых будет казано ниже.

Использовать импортную цепь подходящей длины, следует от мотоциклов иномарок такой же мощности, как и отечественный байк. А если цепь от иномарки немного длиннее, то её можно укоротить, срезав заклёпки нужного звена и соединив звенья как подробно описано в статье про замену цепи (вторая ссылка в начале этой статьи). Конечно же импортная цепь с уплотнениями будет стоить дороже обычной цепи, но зато переплатив некоторую сумму денег, вы забудете о замене цепи на вашем мотоцикле надолго.

Цепь для мотоцикла О- ring. Такие цепи, как было сказано выше, первой придумала японская фирма EK CHAINS ещё в 1974 году. Это был рывок вперёд в мировом совершенствовании цепей для мотоцикла и уменьшению износа звеньев. Так как на таких цепях, на каждой оси звена, начали устанавливать с каждой стороны крошечные резиновые колечки, предотвращающие попадание грязи вовнутрь и утечки смазки, заложенной внутри каждого звена.

мото цепьИ так как колечки (см. фото слева), являющиеся и сальниками и пыльниками, не допускали проникновения грязи и пыли в трущиеся элементы звена, эти цепи произвели фурор в мировом мотоциклетостроении, ведь их ресурс существенно увеличился (по сравнению с обычными цепями). Со временем все мировые цепные производители начали выпускать цепи О- ring.

Но у таких цепей сразу выявился небольшой минус, который состоял всего лишь в том, что резиновые колечки создавали небольшое трение, при изгибании звеньев (мелочь, но всё же минус). Но даже такую мелочь фирма EK CHAINS решила тут же устранить, так и появились цепи X- ring, которые описаны чуть ниже.

Цепь для мотоцикла «Quadra X- ring». Отличие таких цепей от вышеописанных в том, что резиновые колечки на каждом звене имеют в сечении профиль в форме буквы Х, причём на концах колечек их кромки довольно острые.

цепь для мотоцикла

 

Разница в уплотнениях цепи x-ring и о-ring наглядно показана на рисунке слева. Благодаря форме сальников в виде буквы Х с острыми кромками, такие уплотнения гораздо эффективнее удерживают смазку внутри звеньев, лучше защищают от попадания пыли, грязи и воды, ну и к тому же они не создают никакого трения при изгибании звеньев (при работе цепи).

 

Цепи системы Zero Stretch Technolody (ZST). Такие цепи разработала всё та же японская фирма и как видно из названия (Zero Stretch дословно переводится как нулевое растяжение), цепи помеченные клеймом ZST и сделанные из особо прочных металлов и по совершенной новейшей технологии, они гораздо менее подвержены растяжению от нагрузок. По крайней мере, как бы резко вы не стартовали, при первой тысяче километров, такая цепь не вытянется ни на миллиметр.

Подтверждением особой прочности цепей, сделанных по технологии ZST, является использование их на спортивных мотоциклах и на мотоциклах для дрегрейсинга, а такие аппараты как известно имеют от 500 до 1000 коней, иногда и более. И по уверениям спортсменов, им удаётся отъездить несколько довольно жёстких гонок, без регулировки натяжения таких цепей.

Вот вроде бы и всё, что хотелось рассказать про цепь для мотоцикла, которая является не только важной деталью современного байка, но и является гарантией вашей безопасности и безопасности окружающих, удачи всем на дорогах.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.