Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Чем выдавить проблемный болт стойки передней подвески?

Чем выдавить проблемный болт стойки передней подвески?

У автомобилей, довольно много ездящих по плохим дорогам которых у нас немало, довольно часто приходится регулировать углы установки передних колёс (как это делать и с помощью чего, можно почитать вот тут, а так же в этой статье). И вот когда мы часто регулируем углы установки, то проблем с деталями не возникает. Но если с машиной всё нормально, и в её подвеску мы долгое время не заглядываем, то детали регулирующие углы, а именно знаменитый развальный болт стойки передней подвески, закисает так, словно он приварен к стойке. И его не то что изъять, даже провернуть не удаётся. К тому же болт затянут с огромным моментом, ведь ответственность его велика, и это вместе с влагой и грязью, помогает ему закиснуть намертво.

В этой ситуации есть два пути: первый — это демонтировать стойку с автомобиля вместе с поворотным кулаком, а так же демонтировать тормозной суппорт переднего диска, в общем работы немало. Второй путь — это с помощью газовой горелки хорошо нагреть злополучное место поворотного кулака так, чтобы болт поддался ударам молотка. Но при таком способе, избавившись от необходимости снимать стойку, можно ненароком поджечь машину или повредить краску, которой покрыты детали подвески. И впоследствии если их не покрасить, то они начнут ржаветь от нагрева в два раза быстрее. В общем головняка хватает и при втором способе, да и газовая горелка есть далеко не у каждого.

Предлагаю ещё одно приспособление, но уже не для регулировки углов подвески как было описано мной в статьях, указанных ссылкой, а всего лишь помогающее начать эти регулировки. Тое есть для начала нужно изъять этот злополучный болт, но не с помощью кувалды, с которой кстати и не подлезешь для нормального удара, и не с помощью нагрева, а более цивильным способом.

приспособление для выпресовки болта передней стойки машиныПриспособление, показанное на рисунке слева, изготавливается в форме скобы из стальной пластины, толщиной 12 мм. В основе приспособы — обычный гидравлический домкрат, который нужно прикрепить к скобе. Способ крепления домкрата к скобе(смотрим рисунок) с помощью хомута, но я советую ещё и на «полике» (основание на дне домкрата), просверлить четыре отверстия по углам, и в нижней пластине скобы тоже (на рисунке эти отверстия не показаны) и затем скрепить и скобу и домкрат с помощью этих отверстий. Так будет намного надёжнее, и к тому же если понадобиться использовать домкрат по его прямому назначению, то не составит труда его отделить от скобы, открутив эти четыре болта и хомут.

Шток домкрата венчает направляющая втулка, и она то и давит на болт с усилием более двух тонн (можно и больше — это смотря какой домкратик вы прикрепите к скобе). В то время когда вы изготовите приспособу и начнёте давить на закисший болт, стойка при этом будет стремиться повернуться вокруг оси, поэтому без напарника по работе тут не обойтись. Напарник забравшись в салон, поворачивает руль и держит его в таком положении, чтобы удобно было упереть «полик» домкрата в кузов. Не забудьте только подложить под «полик» домкрата широкую доску, чтобы равномернее распределить нагрузку на кузов.

приспособление в работеТак же необходимо учесть, что на фото показанна правая стойка подвески машины. Перейдя к левой, нужно ослабив хомут и открутив четыре болта на «полике» домкрата, развернуть и закрепить его так, чтобы его нагнетательный насос высокого давления, был расположен ниже основного силового цилиндра. Иначе гидравлика домкрата работать не будет.

Я надеюсь, что это полезное приспособление заинтересует многих водителей, любящих ремонтировать свою машину сами. Да и тем людям, кто промышляет ремонтом, оно очень поможет ускорить процесс работы. К тому же к этому приспособлению можно придумать много вариантов самодельных приставок, крепящихся к верху скобы с помощью болтов, которые помогут выпрессовать например подшипник из какой то детали.

А мотоциклистам, любящим делать всё своими руками, в том числе и колёса, я посоветую сделать почти такую же приспособу (только скоба чуть-чуть шире) для выдавливания (пуклёвки) шишек для спиц. О том, как выдавливать шишки для спиц и как сделать мотоциклетное колесо из автомобильного, можно подробно узнать в этой статье.

Ну и напоследок хочу посоветовать автомобилистам и мотоциклистам быть добрее друг к другу на дороге. Ведь за рулём любого транспортного средства часто встречаются люди, которые одинаково любят и автомобиль и мотоцикл. Удачи всем!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.