Доработка системы вентиляции картера.
У классических жигулей и не только, постепенно из за износа гильз цилиндров и поршневых колец, через систему вентиляции картера в карбюратор вместе с газами поступает довольно много масла и водно-масляной эмульсии. В итоге это приводит к засорению воздушных жиклеров карбюратора, отказу пневматического клапана системы холостого хода, в который масло попадает из впускного коллектора, а так же приводит к образованию нагара в камере сгорания и лишнему расходу масла.
Чтобы избавиться от этих неприятностей, следует переделать заводскую систему вентиляции картера следующим образом. Между крышкой 1 маслоотделителя и приливом 5 на блоке цилиндров, следует установить выточенную из алюминия дополнительную втулку 3 и маслоотражатель 7, сделанный в форме полусферы.
Собрав всё как показано на рисунке слева, благодаря увеличению объёма маслоотделителя и установки в нём маслоотражателя, процесс очистки картерных газов улучшится, и это подтвердит тот факт, что в корпусе воздушного фильтра станет сухо. А ведь до доработки системы вентиляции картера, в фильтре всегда было масло.