Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Электрическая помпа системы охлаждения? — легко.

Электрическая помпа системы охлаждения? — легко.

Как обычно, в любом автомобиле или мотоцикле с системой водяного охлаждения, циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает механическая помпа (насос), приводимая либо ремнём генератора, либо ремнём распредвала. Прокачка охлаждающей жидкости (как и любой другой), разумеется, требует определённых затрат энергии и увеличивает общий расход топлива. Электрическая помпа системы охлаждения.Однако гонять антифриз по системе охлаждения и рубашке блока двигателя в период прогрева мотора не только бессмысленно, но и вредно. Хотя термостат и перекрывает большой круг с радиатором, но всё равно из- за циркуляции жидкости, двигатель разогревается дольше (о работе системы охлаждения и её неисправностях, просвещаемся вот здесь).

электрическая помпа в системе охлаждения

 

Попытки инженеров применить помпу с электроприводом и интеллектуальным управлением (электронный мозг) делались неоднократно, но желаемого эффекта не принесли. С одной стороны, коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя оказался меньше, чем к ременного привода, а с другой стороны стало ясно, что полностью стопорить крыльчатку насоса нельзя, так как из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, датчик температуры безбожно врёт и двигатель быстро перегревается.

И казалась бы хорошая идея канула в лету, так и не успев родиться. Но совсем недавно, инженеры фирмы Элринг-Клингер моторентехник» взглянули на давнюю проблему с неожиданной стороны. Они наконец то решили, что дело вовсе не в насосе, а в том самом датчике температуры. Ведь почему собственно нужно мерить температуру охлаждающей жидкости, а не самого двигателя? Например в зоне прокладки головки цилиндров, а как известно в районе головки наиболее высокая температура. Сказано — сделано!

график температуры блока цилиндровМногочисленные эксперименты с двигателями «Опеля-Мерива» и «Форда-Фокус», которые достаточно долго нарезали на стенде смешанный городской цикл работы мотора, убедительно показали, что новая система охлаждения даёт реальную экономию топлива в 2,9%,и на полторы минуты сокращает время прогрева двигателя до рабочей температуры. Вечно заклинивающего на наших автомобилях термостата в системе нет вообще, за ненадобностью.

А периоды, когда двигатель машины оставался практически без принудительного охлаждения, составили почти 50 % времени его работы!!!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.