Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Как определить состояние двигателя по цвету выхлопа?

Как определить состояние двигателя по цвету выхлопа?

паровоз с двумя видами выхлопаВыхлопные газы любого автомобиля, содержат о нем довольно обширную информацию. И узнать эту информацию можно различными путями. Научный подход распространён в совершенных лабораториях автомобильной промышленности или в современных и хорошо оснащённых мастерских автосервиса. А сложные и умные приборы, напичканные современной электроникой, способны определить состояние двигателя буквально по запаху. У скромного рядового водителя арсенал приборов очень скромен, а у большинства водителей нет ничего, даже древнего газоанализатора. Но всё же, если из выхлопной трубы валит дым как у паровоза, любой водитель поймёт, что что то не так. И каждая неисправность имеет в дыме свой цвет, который довольно легко можно определить на глаз.

чёрный выхлоп автомобиляЧёрный выхлоп свидетельствует о неполадках в системе питания. Ведь нормально сгорает только правильно приготовленная рабочая смесь. И если в ней преобладает топливо над воздухом, то выхлоп будет содержать недоокисленные частицы углерода, то есть сажу (нормальная горючая смесь состоит из 1 кг бензина и 15 кг воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания бензина). Чаще всего в такой неисправности виноваты забитые воздушные жиклеры, или негерметичный клапан поплавковой камеры, который увеличивает уровень бензина в поплавковой камере, и этим постоянно обогащает горючую смесь на всех режимах работы двигателя. Так же причиной переобогащения может быть забитый воздушный фильтр. Многие водители меняют его по предписанию завода, например через 10000 км. Но не многие учитывают то обстоятельство, что это предписание (особенно для иномарок) действует для чистых европейских дорог, которые часто моют специальными составами. Но если вы ездите по дорогам России или СНГ, то менять воздушный фильтр нужно уже не через 10000 тысяч км, а через 5000. А сельским водителям фильтр следует менять ещё чаще.

белый выхлоп автомобиляБелый выхлоп говорит об избытке влаги. Не многие знают, что вода, один из продуктов сгорания бензина. Когда двигатель не прогрет, пары пройдя длинный путь от камеры сгорания до концевой насадки выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что если в холодное время у вас после запуска двигателя закапало из глушителя, не переживайте — это нормальное явление, и у вашей машины двигатель, а точнее его система питания, нормально настроена. А по мере прогрева двигателя и его глушителя, туманный конденсат перестаёт выпадать и выхлоп становится бесцветным, ведь водяной пар в отличие от тумана довольно прозрачен.

Если же после прогрева двигателя из выхлопной трубы валит белый дым, то дело плохо. Вероятнее всего, что прорвало прокладку между головкой цилиндров и блоком мотора. А если прокладка порвана, то цилиндр захлёбывается охлаждающей жидкостью и как насос гонит её в раскалённый выпускной коллектор. Результат этой неисправности хорошо виден, и выходит из выхлопной трубы в виде клубов белого дыма. И если вы разобрав двигатель, поменяли прокладку, а затем запустив мотор увидели ту же самую картину, то не спешите паниковать. Это само пройдёт постепенно, так как все шкеры и закоулки выпускной системы, буквально пропитаны охлаждающей жидкостью, и должно пройти некоторое время, что бы они высохли.

голубой выхлоп автомобиляГолубой оттенок выхлопа. Такой цвет ему придают содержащиеся в выхлопных газах мельчайшие частицы масла. И если пробежавший не мало автомобиль начинает кушать масло литрами, то любому, даже начинающему водителю-чайнику становится ясно — капитальная переборка двигателя просто необходима. Но следует постоянно следить за уровнем масла, даже когда двигатель в полном порядке, а так же проверять не течёт ли масло снаружи. И если после стоянки машины ночью, вы не наблюдаете масляных пятен под двигателем, то с герметичностью сальников и прокладок двигателя вашей машины всё в порядке.

Если же мотор вашей машины покрылся слоем жирной грязи, то не пугайтесь. Серьёзной неисправности здесь нет, скорей всего вам нужно будет просто почистить систему вентиляции картера. Если она забита, то давление в картере постоянно увеличено и мотор от этого потеет маслом. Чистить систему следует примерно раз в 40 тысяч пробега. Иначе дойдёт до того, что масло погонит струёй, а нормальное и качественное масло стоит денег (о правильном выборе масла, советую почитать вот здесь). После чистки системы вентиляции (узнать где она, можно в мануале своего мотора), желательно отмыть двигатель, ведь чистый мотор хорошо охлаждается. Тем более, что с чистой и нормально работающей системой вентиляции картерных газов, ваш двигатель долго будет оставаться чистым.

А ещё, на изрядно пробежавшем автомобиле, моторное масло (а следовательно и ваши деньги) способно в прямом смысле вылетать в трубу. Это может увидеть любой водитель, в зеркале заднего вида изношенного автомобиля, когда надавит на педаль газа. И расчёт довольно прост — чем плотнее голубоватый выхлоп, тем больше денег потребуется на ремонт двигателя. А попытки залить масло погуще, а момент зажигания сделать попозже, ничего не дадут, кроме лишних телодвижений по капотом. Ведь лезть пот капот (и не на один час) вам или ремонтникам автосервиса всё равно придётся. И многие часто задаются вопросом: что менять кольца или сальники клапанов? Я скажу, что тут и гадать нечего — менять надо всё (хотя чаще конечно дело в изношенных кольцах, всё зависит от пробега машины). Кому предстоит ремонт двигателя, советую почитать эту статью, да и вот эта не помешает.

В разных режимах работы двигателя моторное масло попадает в цилиндры своими путями. Например при резком старте машины, сразу обе дроссельные заслонки карбюратора открываются и одновременно срабатывает экономайзер и ускорительный насос. Плотность заряда увеличивается и горючая смесь обогащается, и соответственно растёт давление в камерах сгорания. Но пока скорость поршней в цилиндрах сравнительно небольшая, то при изношенных кольцах раскалённые газы прорываются в картер двигателя. Далее захватив пары масла, по системе вентиляции картерных газов они возвращаются в карбюратор, а потом естественно всасываются опять в цилиндры мотора. Здесь уже горючая смесь горит вместе с маслом (как в двухтактных моторах, которые постоянно чадят) и результат мы наблюдаем на выходе из глушителя. И коль машина дымит голубоватым дымом при разгоне, то конечно в большинстве случаев виноваты изношенные кольца. И если водитель добился пробегом того, что на каждые 100 км пробега добавляет примерно 200 — 300 грамм масла, то виновником уже могут быть не только изношенные кольца, но и изношенные поршни.

Теперь рассмотрим ситуацию, которая определит, что причина перерасхода масла из-за сальников клапанов. Если мы тормозим двигателем, то дроссельные заслонки закрыты, а обороты ещё велики. И в результате этого, на такте впуска в цилиндре мотора максимальное разряжение. Масло из головки мотора через изношенный сальник (а может и через изношенную направляющую клапана и сам стержень клапана, всё зависит от пробега) засасывается в камеру сгорания и выходит через глушитель. Похожее происходит и на холостом ходу.

И последнее. Заменив кольца или маслосъёмные колпачки, вы несомненно устраните расход масла и дымление двигателя. Но этого можно добиться только если у вашего двигателя не очень большой пробег (у всех машин по разному). Но при более значительных пробегах, когда кроме сальников клапанов изношены ещё и сами направляющие и стержни клапанов, замена сальников ничего не даст. То же касается и поршневых колец. При значительных пробегах, когда изнашивается и поршень и цилиндр, естественно замена колец ничего полезного не принесёт.

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.