Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Как при покупке машины определить её состояние с помощью дверей.

Как при покупке машины определить её состояние с помощью дверей.

Многие начинающие или малоопытные водители, собирающиеся купить себе автомобиль, или поменять на другой, не знают даже примерно — с чего начать осмотр подержанной машины. Хочу вам, дорогие читатели, предложить несколько простых советов по осмотру подержанной машины, которые помогут вам определить примерное состояние автомобиля и его прошлое. И наблюдательному покупателю, которым я надеюсь будете несомненно вы, они дадут немало информации о подержанной машине.

дверные ручкиПодробную информацию о том, как определить реальный пробег машины, которую вы собираетесь купить, можно найти вот на этой странице. А в этой статье мы поговорим о диагностике автомобиля с помощью его дверей и других более мелких деталей. Итак приступим и начнем с мелочей, а именно дверных ручек. Хочу заметить, что садясь в машину и выходя из неё, любой водитель, даже самый аккуратный прикасается дверной ручки руками (то же относится и к пассажирам), а иногда в спешке царапает её ключом, и следы от этого бывают довольно заметны даже на твёрдом хромовом покрытии уже всего к 10 — 15 тысячам пробега автомобиля.

А на многих автомобилях, в том числе и иномарках, хватаясь за дверную ручку, легко повредить лакокрасочное покрытие дверей. И если внимательно присмотреться, то можно сделать полезные выводы, например насколько аккуратен прежний владелец или как много машина наездила (и часто гораздо больше, чем уверяет владелец). Но как обычно хозяин автомобиля утверждает, что машина много не ездила и тычет пальцем в спидометр. Не слушайте таких водителей, а будьте на своей волне, тем более, что скрутить счётчик спидометра — это легко как два пальца об… асфальт.

рамка дверей машиныстекло двери водителяОбратите внимание так же на рамочки дверей, особенно водительской (там где обычно касались руки). И если эти места затёрты до грунта или даже металла, то сказки о том, что машина прошла всего каких то 20 тысяч км, пусть хозяин рассказывает своим друзьям или родственникам, но только не вам. То же самое относится и к затёртому водительскому стеклу на двери, с множеством продольных царапин и потёртостей. Это говорит о том, что автомобиль много ездил (больше чем уверяет хозяин) по грязным или пыльным сельским дорогам, когда под уплотнитель стекла набивается песок или грязь. И не исключено, что на такой машине таксовали в каком то грязном мелком городке, и пробег автомобиля очень большой, несмотря на свежий год выпуска.

деформированная дверь автомобиляДалее обойдя машину по кругу, обратим внимание нет ли деформаций или вмятин. И если обнаружите длинную вертикальную вмятину (фото 4) в передней части двери (обычно водительской), или просто следы ремонта, то это говорит о том, что хозяин был не внимателен при движении задним ходом. Зацепившись за какое то препятствие, дверь открылась больше положенного, и вырвав ограничитель смялась о ребро переднего крыла. Открыв дверь, вы несомненно увидите новый ограничитель, значит так всё и произошло. После такой неисправности , может плохо работать стеклоподъёмник или заедать дверной замок, так что следует проверить и их.

Теперь осмотрите дверные петли, а точнее их крепёжные болты. На автомобильных заводах кузов машины красят вместе с навесными деталями, и после этого всякое отворачивание винтов крепления или смещение петель оставляет след (снятие краски и впоследствии ржавчина). Если видны следы снятия дверей, то это повод насторожиться, так как для такой операции нужны веские причины, например исправление перекоса кузова.

Далее тихонько прикройте переднюю дверь, не защёлкивая замка (так как от защёлки замка дверь может чуть приподняться ), и оцените зазоры между дверью и передним крылом, а так же порогом. Неправильные зазоры (например вверху меньше, а внизу зазор больше или наоборот) или просто увеличенные, свидетельствуют о том, что порог или крыло уже меняли. Если зазор неравномерный внизу двери, то порог может быть не ровным (дугообразным).

элементы двери машиныфиксатор замка двери машиныДалее закрываем дверь плотно (до конца) и проверяем зазор между этой (передней) и задней дверью. Уменьшенный зазор указывает на сжатие проёмов кузова. А дверь при этом начинает цеплять фиксатор замка (см. фото 5 и 6). Это обычно происходит от удара в переднюю или заднюю часть машины. А увеличение этого же зазора свидетельствует о растяжении боковины кузова, которое бывает от сильного бокового удара в противоположную сторону кузова машины. И кузов от такого силового воздействия изгибается дугой (примерно показано на рисунке №1). Повреждённую от аварии сторону естественно исправляют, а вот уменьшить зазоры на другой стороне кузова не так то просто, и их часто оставляют увеличенными. И это не должно ускользнуть от вашего внимания, ведь зачем вам кривая машина. Нормальной управляемости от такого автомобиля уже не добьёшься, да к тому же быстро будут изнашиваться детали подвески и покрышки (чаще неравномерно).

искривление кузоваповышенный зазор двери автомобиляЕсли вы обнаружите неправильный или неравномерный зазор между рамкой двери и стойкой лобового стекла (рисунок №2), то знайте — это результат серьёзной аварии, повредившей и крышу (может быть переворачивание машины). И если дверные петли исправны, а рамка двери налезает на среднюю стойку машины (см. рисунок №3), то это тоже кривой кузов. Такое может быть и у небитого, а просто слабого кузова (ржавого).

дверь накрывает среднюю стойку крышидверь закрывает рамкой водосток крышиТак же при внимательном осмотре можно обнаружить наоборот приподнятую дверь (как на рисунке №4). Это наоборот перестарались ремонтники, которые перетянули больше чем надо просевший кузов. Такое может быть и если автомобиль лихо поддомкрачивали в середине порога, а уставший или гнилой кузов не выдержал нагрузок и изогнулся. Ну и если какая то дверь утоплена внутрь относительно переднего, заднего крыла, или  относительно центральной стойки кузова, то скорей всего машина пережила боковой удар.

Кстати если любую дверь машины нормальными приёмами невозможно выставить относительно кузова в пределах заводских зазоров (зазоры можно найти в мануале автомобиля), то это говорит о плохом состоянии кузова (кривой). И даже не задумывайтесь от чего это: от ремонта после аварии или от усталости металла в следствии коррозии, от покупки такой машины следует отказаться как бы не расхваливал её хозяин. Если хотите быстро от него избавиться, то предложите хозяину машины продемонстрировать насколько кузов сохранил свою жёсткость. Предложите ему поддомкратить передок машины спереди какого то порога. После этого пробуем открыть дверь. Открывается туго или со скрипом, а может не открывается вообще. Значит ослабленный или гнилой кузов перекосило от домкрата. На машине с нормальным крепким кузовом, поддомкрачивание никак не должно влиять на открытие всех дверей.

Бывают кузова настолько ослабленные, что стоит наехать одним колесом на бордюр или высокий бугорок, и двери уже открываются плохо. А теперь представьте, как такой кузов будет вести себя на неровной дороге или на приличной скорости, а также в поворотах, разгонах и торможениях. Если кузов не держит форму, то передвигаться на нём на более менее повышенной скорости опасно, да к тому же с каждым месяцем эксплуатации такой кузов будет ещё больше слабеть. Место такого автомобиля на местной разборке, а ваша задача искать другую машину. Удачи всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.