Как уменьшить подтекание масла из картера.
На многих отечественных мотоциклах или автомобилях, двигатель в большинстве случаев всегда замаслен снаружи. И дело тут даже не в сальниках, ведь многие водители ставят на отечественные двигатели или КП, качественные импортные сальники, но через короткое время мотор опять замаслен. А всё дело в том, что валы любого отечественного агрегата, недостаточно отполированы, как например валы зарубежных двигателей или коробок передач. И от этого, даже импортные сальники, быстро теряют герметичность. В этой небольшой статье, мы рассмотрим как уменьшить течи любого агрегата, а также рассмотрим как сделать абсолютно герметичными выпускные патрубки двигателя.
Вообще конечно бы желательно довести до зеркального состояния поверхности валов, соприкасающихся с кромкой сальника, но это довольно кропотливая работа, так как придётся разбирать вполне работоспособный агрегат. Я предлагаю другой способ устранения течей масла, который кстати используется на некоторых двигателях (например оппозитных моторах тяжёлых мотоциклов), но не используется на коробках передач и на редукторах задних мостов.
Способ очень простой и работает от разряжения во впускном коллекторе или воздушном фильтре двигателя. И это разряжение нужно всего лишь подвести к любому картеру, из которого просачивается масло. За счёт втягивания воздуха от разряжения, масло перестанет выходить наружу, конечно если сальники агрегата не очень сильно изношены.
Для осуществления этой простой затеи, понадобится всего лишь выточить штуцеры с резьбой (см. рисунок слева), а затем просверлить отверстия в картере любого агрегата, и нарезать там резьбу (сверлите по не многу, и в конце забейте отверстие пластичной смазкой, чтобы стружка прилипала к сверлу и не попала во внутрь картера). Останется повкручивать штуцеры во все агрегаты (двигатель, КП, задний мост) через уплотнительные шайбы, затем надеть на штуцеры пластиковую или резиновую трубку и подвести к штуцеру, вкрученному в корпус воздушного фильтра.
Кстати, от штуцера воздушного фильтра отходит одна трубка, а далее эту трубку можно развести с помощью Т-образного или Y-образного штуцера на 2 или 3 другие трубки, в зависимости от того, на сколько агрегатов вы хотите подать разряжение (см. фото, где трубка подходит даже к заднему мосту тяжёлого мотоцикла).
Напоследок хочу добавить, что перед тем как всё это делать, проверьте состояние впускного (или впускных) патрубка, чтобы он был цел и герметично подсоединялся к корпусу фильтра, и сам корпус фильтра тоже должен быть абсолютно герметичным. Иначе нормального разряжения вы не добьётесь и течи масла не прекратятся.
Герметичность выпускного патрубка.
На большинстве отечественных мотоциклов, да и автомобилей тоже, крепление выпускных патрубков делают неподвижным. И если на автомобиле это не столь важно, то на мотоцикле нежелательно, так как при падении байка, или при зацеплении патрубка например за пенёк или камень, вместе с выпускной трубой как правило трескается и откалывается приёмная часть цилиндра.
И даже не многих импортных мотоциклах, выпускной патрубок крепится как на рисунке А (см.рисунок слева). Собирают эту пару (цилиндр и патрубок) без зазора и стягивают пружинами, а от нагрева детали намертво заклинивают. Если же сделать это соединение с зазором, то от вибрации детали вырабатываются, и зазор увеличивается, в итоге теряется герметичность (появляются потёки масла).
Избежать всех неприятностей, поможет простое и герметичное крепление патрубка к цилиндру. Для этого нужно к концу патрубка, приварить выточенную на токарном станке сферическую бобышку (см. рисунок Б). Для цилиндра следует выточить ответную сферическую бобышку и приварить или прикрутить её (в зависимости от конструкции вашего цилиндра) к цилиндру двигателя. Останется приварить ушки для пружин (если их не было), и притянуть этими пружинами выпускной патрубок к цилиндру.
Получится абсолютно герметичное соединение, которое никогда не прикипит, и всегда легко разбирается. Но главное преимущество сферической конструкции — это то, что даже если будет удар по выпускному патрубку, то он просто сдвинется в сторону. И какой бы силы не был бы удар, риск выломать кусок цилиндра сводится к нулю.
Надеюсь данная статья поможет многим водителям наконец то уменьшить подтекание масла из любого картера, как из агрегатов машины, так и из агрегатов мотоцикла, и сесть наконец то на свой байк в чистых штанах; удачи всем.