Как хранить шины.
Хранение шин бывает необходимо два раза в год, после замены сезонной резины. И именно от правильных условий хранения и будет зависеть полная сохранность шин за полгода их простоя. В этой статье мы рассмотрим, как хранить шины, чтобы они не были подвержены неблагоприятным условиям и сохранились в таком же состоянии как и до хранения.
Как правильно хранить шины и где? Таким вопросом задаются далеко не все автовладельцы осенью, после замены летних шин на зимние и весной, после замены зимних шин летними. И после замены, снятые покрышки укладывают где попало, лишь бы место найти в гараже на межсезонное хранение и они не мешались под ногами. А у многих автовладельцев и гаража то нет, и шины хранятся вообще где попало, даже на балконе.
Однако примерно через полгода, когда водитель меняет колёса с сезонной резиной, или привозит покрышки на шино-монтаж для их установки (если нет запасных дисков), обнаруживается, что хранившиеся покрышки, с совсем ещё не изношенным протектором, непригодны к дальнейшей эксплуатации из-за наличия на резине множества трещин, её дубовости и даже большего состаривания, чем рабочие шины, которые стояли на автомобиле.
Такой сюрприз особенно неприятен, если водитель планировал продать машину, и теперь придётся тратиться на новую резину. И даже если и не планируется автомобиль на продажу, ездить на потресканной или дубовой резине опасно, особенно если автомобиль достаточно мощный и скоростной.
А ведь всего можно было избежать достаточно просто, если знать несколько несложных правил, как хранить шины правильно. А чтобы это знать точно, для начала рассмотрим, какие условия неблагоприятны для покрышек, то есть чего боятся шины.
Чего боятся покрышки?
Любые изделия, сделанные из резины, в том числе и автомобильные шины (ну и разумеется мотоциклетные тоже) портятся от высокой температуры, прямых солнечных лучей и от повышенной влажности в месте хранения, а тем более воды. Это три основных вредных фактора, которые могут быстро состарить резину, однако это далеко не все условия, которые портят резину.
Так же как и хранение шин при повышенной плюсовой температуре, так и хранение при минусовой температуре (в мороз) может состарить даже новую резину. И если для людей мороз и солнце — это день чудесный, то для резины это главные враги. Ну и резкие перепады температуры тоже нежелательны, так как приводят к образованию конденсата, той же влаги.
Ну и ещё один неблагоприятный фактор, который может привести к образованию трещин на покрышках, не хуже солнечных лучей, это прогиб резины, который нельзя допускать, а значит колёса (если они спущены) должны лежать на боку.
А вообще покрышки, если они смонтированы на колёсах, должны быть не сильно накачены и если у вас шины накачаны как положено для их эксплуатации (подробнее о нужном давлении шин и как оно важно, читаем тут), то желательно их немного приспустить (примерно до 1 кг/см²) для межсезонного хранения.
Так же неблагоприятное воздействие на резину может оказать дорожная грязь, ведь неизвестно чем зимой посыпали дороги, и в составе дорожной грязи полно различной агрессивной химии. Поэтому перед межсезонным хранением, особенно зимние шины, следует тщательно отмыть, да и камешки застрявшие в протекторе не помешает вытащить.
Так же обратите внимание на покрышки, нет ли на них следов масла, которое может попасть на шины, например при износе сальника амортизатора. Масло очень быстро разрушает резину и если обнаружены следы масла, то следует как можно быстрее удалить их с помощью антисиликона, обезжиривателя тормозных дисков, или другого не слишком агрессивного растворителя. После обработки растворителем, следует тщательно отмыть покрышку авто-шампунем, просушить и обработать специальной пеной для резины (о пене подробнее ниже).
Ну и последнее, чего не любит резина — это озон, присутствующий в воздухе. Озон обычно выделяется при искрении щёток электроинструмента о ламели коллектора и если у вас мастерская, в которой каждый день приходится по многу работать с электроинструментом, то в ней нежелательно хранить покрышки. Кроме озона, в мастерской всегда присутствует грязь и металлическая пыль, особенно при работе шлиф-машинкой («болгаркой»).
Исходя из того, чего боятся шины, можно сделать выводы, как хранить резину и в каких условиях, что и будет описано ниже.
Как хранить шины — простые правила.
Сейчас уже даже существует платная услуга по хранению шин во многих шинных центрах, которые имеют просторные помещения с нужной температурой и влажностью. И многие водители, которые поняли как важно правильно хранить шины, пользуются такой услугой, и это как правило те автовладельцы, у кого просто негде хранить шины, то есть нет условий для правильного межсезонного хранения.
Но правильно хранить шины можно бесплатно, даже не имея собственного гаража, да и многие гаражи не приспособлены для хранения летних шин зимой, так как внутри имеют довольно низкую температуру, подвержены её перепадам и имеют повышенную влажность.
Как было сказано выше, прежде чем укладывать шины для их межсезонного хранения, их следует тщательно отмыть и просушить. Далее очень полезно будет опрыскать их специальной пеной для резины, которая добавит ей мягкости (ведь резина солнечным летом рассыхается на машине, особенно если машина хранится на стоянке) и предохранит от растрескивания.
Пены для резины и различных спреев сейчас полно в продаже (например такая как в этой статье про консервацию техники) и на препарат стоит потратится, так как стоит он копейки по сравнению с новыми шинами.
После того, как покрышки будут отмыты и обработаны, следует уложить их на бок, и если позволяет место, то не одну на другую, а по отдельности. Лучшим местом для хранения шин, является сухое и тёмное помещение, с температурой воздуха от +20 до +25º.
И автовладельцам, не имеющим тёплого гаража, этим требованиям может вполне соответствовать кладовка в городской квартире. Ведь в ней даже зимой всегда сухо, относительно тепло и темно, а это и есть идеальные условия для межсезонного хранения шин.
У кого нет ни тёплого гаража, ни кладовки, но есть подвал в жилом доме, то его тоже можно оборудовать для хранения шин. Главное чтобы подвал не был слишком влажным (не имел внутри помещения труб центрального водоснабжения, которые всегда потеют). Если же вы не уверены в нормальной влажности своего подвального помещения в доме, то не помешает сделать хорошую проточную вентиляцию в своём помещении.
То же самое касается и тёплого капитального гаража (из котельца или кирпича). Чтобы он хорошо проветривался и не имел повышенной влажности, позаботьтесь о его нормальной вентиляции. Кстати, если изготовить нормальную вентиляцию, то повышенной влажности не будет даже в подвале вашего гаража.
А ведь в гаражном подвале лучше всего хранить шины зимой (у кого нет кладовки в квартире), так как там сохраняется постоянная плюсовая температура, без резких перепадов.
То же касается и летнего периода хранения шин, когда в гараже в сильную жару может быть температура под сорок, а в подвале гаража всего лишь 20 градусов, что и нужно для межсезонного хранения зимних шин.
И лучше конечно приобрести ещё один комплект колёсных дисков и тогда вам не нужно будет ездить два раза в год на шиномонтаж, да и корд лучше сохранится. А во вторых, шины не нужно будет укутывать ветошью или плёнкой, что бы предотвратить попадание вовнутрь покрышек пыли или возможной влаги. К тому же с дисками можно будет сложить 4 колеса одно на другое, без деформации самой нижней покрышки от веса остальных.
Вот вроде бы и всё и прочитав эту статью, начинающие водители теперь знают, как хранить шины правильно, а значит они прослужат без порчи весь срок службы, успехов всем.