Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Какие колёса выбрать.

Какие колёса выбрать.

Какие колёса выбрать и установить на свой автомобиль? Конечно же этот вопрос можно легко решить новичкам, если заглянуть в мануал конкретного автомобиля (или табличку на кузове), в котором указан рекомендуемый заводом изготовителем вашей машины размер, как по диаметру, так и по ширине и высоте профиля. Но часто многие автовладельцы желают отойти от заводских данных, чтобы изменить внешний вид автомобиля, или подстроиться под конкретные условия эксплуатации, в которых машина будет эксплуатироваться чаще всего. В этой статье мы рассмотрим какие колёса выбрать для своего автомобиля в зависимости от условий, чтобы не навредить конструкции автомобиля и эксплуатационным характеристикам.

Маркировка шинДля начала новичкам желательно разобраться в маркировке шин, чтобы знать, что означает каждая цифра или буква, нанесённая на резину. Ведь изучив маркировку, гораздо легче будет ориентироваться при выборе резины (какую выбрать резину советую почитать вот тут)  и к тому же можно будет сыграть на высоте профиля шин, исходя из наружного диаметра диска колеса, а так же от внутреннего и наружного диаметра резины. Но об этих нюансах чуть позже.

 

 

Подробно о маркировке шин и её расшифровке я написал отдельную статью (статья находится здесь), а в этой статье будут затронуты лишь примерные и неполные показатели маркировки в практических целях.

 

Какие колёса выбрать.

Какие колёса выбратьРазумеется для каждого автомобиля конкретной модели, заводом изготовителем предусмотрены колёсные диски определённого диаметра и ширины и как было сказано выше, несложно узнать точные показатели в мануале (инструкции по ремонту и эксплуатации машины). Так же можно узнать типоразмер шин для своей машины, если найти табличку на её кузове (на большинстве автомобилей табличка присутствует на боковой стойке, в проеме водительской двери). И если отойти от этих рекомендуемых размеров, то могут возникнуть проблемы в виде задевания шины за кузов, во время поворота или прогиба подвесок.

Да и максимальная скорость машины может снизиться, а динамика разгона наоборот чуть улучшится (или наоборот). Ну и спидометр каждого автомобиля показывает верное значение лишь при установке рекомендованных заводом размеров колёс и шин. Скрутить спидометр, заменить или подстроить его сейчас уже не проблема, (или просто вносить поправки в поездках,) но зачем лишние хлопоты, когда можно решить проблему более простым путём.

И при выборе колёс многие автовладельцы желают улучшить внешний вид машины (и устойчивость на скоростной трассе) установкой низкопрофильной и более широкой резины, или наоборот установив более высокопрофильные шины, если дороги плохие и чаще приходится ездить по бездорожью и на невысокой скорости. И здесь важно знать некоторые нюансы, благодаря которым не нужно будет переделывать кузов и подвеску, чтобы исключить задевание нештатных колёс о кузов и другие проблемы.

Очень подробно о нюансах установки неродных широких колёс и шин я описал в статье «Широкие колёса» (статья находится вот тут), но и здесь стоит описать о некоторых основных тонкостях, которые позволят новичкам определиться с вопросом какие колёса выбрать, исходя из конкретных условий эксплуатации машины и её внешнего вида.

Какие колёса выбратьВыбор низкопрофильных шин и колёс для них. И так, допустим вы часто ездите на высоких скоростях по отличной загородной трассе и к тому же хотите улучшить внешний вид своего автомобиля, то есть желаете  установить на свою машину более низкопрофильные покрышки, чем штатные.

При этом основная цель — это сделать так, чтобы не уменьшился наружный диаметр покрышек и соответственно колёс, иначе упадёт максималка (максимальная скорость), спидометр начнёт врать, да и вид у машины будет не важный, так как наружный диаметр колёс уменьшится.

Значит потребуются колёсные диски большего диаметра, чем заводские штатные (с бóльшим посадочным диаметром). Ну и естественно потребуются новые диски с таким же количеством и расположением отверстий для колёсных крепёжных болтов (или гаек).

Кстати, при выборе колёс или шин слово радиус, как говорят многие новички, здесь не подходит, так как большинство шинных заводов маркируют покрышки и колёса размерами в диаметрах, а не в радиусах и как известно ещё из школьных уроков по геометрии, разумеется это разные вещи.

Чтобы узнать насколько большего диаметра потребуются диски и шины, новичкам можно при покупке новых шин и дисков захватить с собой штатные шины и прикладывать их к новым низкопрофильным шинам (или замерить рулеткой по наружи), чтобы убедиться в одинаковости наружного диаметра новых низкопрофильных шин и старых заводских, которые имеют более высокий профиль.

Или просто вычислить размер новых шин с помощью шинного калькулятора, ведь сейчас уже имеются специальные сайты, работающие в онлайн, и набрав в поисковике «Шинный калькулятор, расчёт геометрии шин и дисков», вы найдёте сайт, кликнув на который вам останется записать в калькуляторе показания колёс, которые вы хотите установить, и далее вы сможете узнать и записать не только геометрию нужных вам новых колёс нужного диаметра, но и поправки на показания спидометра.

Разумеется каждая шина в своей маркировке имеет цифру, указывающую точный посадочный диаметр, ширину и высоту профиля. Например 240х60х15 или 240х60х16.

Не затрагивая тонкостей маркировки шин (для этого имеется подробная статья — ссылка выше) следует лишь напомнить, что цифра 240 — это ширина покрышки в мм, а цифра 60 — это процентное отношение высоты профиля к ширине шины, ну и цифры 15 и 16 — это внутренний посадочный диаметр покрышек в дюймах, то есть диаметр, который должен быть таким же как и наружный диаметр колёсного диска (обода).

И конечно же колесо с шиной на 240х60х15 будет иметь меньший наружный диаметр, чем колесо с шиной на 240х60х16, так как посадочный диаметр на 15 дюймов меньше, несмотря на то, что высота профиля у них одинаковая. Следует учесть, что наружный диаметр у низкопрофильной шины меньше, чем у более высокопрофильной (при одинаковом внутреннем посадочном диаметре) значит для низкопрофильной резины потребуются диски большего диаметра, чтобы выйти на такой же наружный диаметр новых низкопрофильных покрышек, какой был у высокопрофильных штатных шин.

Но как правило многие водители хотят установить диски ещё большего диаметра, при этом даже самая низкопрофильная резина не позволяет добиться наружного диаметра, как у штатной резины (обычно получается больше). Здесь желательно увеличить наружный диаметр не более чем на 5%, иначе возникнут проблемы, такие как: уменьшение динамики разгона, нагрузки на трансмиссию и сцепление возрастут, большие колёса начнут задевать за кузов в повороте и при срабатывании подвесок и это далеко не всё. Так же возникнут проблемы после установке не только колёс большего диаметра, но и после установки более широких колёс.

И здесь уже потребуется более серьёзно подходить к этому вопросу, чтобы избавиться от проблем, а как, я подробно описал в статье «Широкие колёса» (ссылка выше в тексте) и там же описано решение вопроса и с более широкими катками (шире штатных) и такое понятие как вынос колеса.

Какие колёса выбратьВыбор высокопрофильных шин и колёс для них. Если на своём автомобиле вам чаще всего приходится ездить по плохим дорогам с небольшой скоростью, то лучше наоборот установить более высокопрофильные покрышки, чем штатные. Здесь также очень нежелательно, если наружный диаметр колёс увеличится более чем на 5 %. Но как правило этого мало и всегда имеется потребность установить шины с более высоким профилем.

В таком случае уже придётся искать и устанавливать колёсные диски меньшего диаметра, чем штатные, чтобы иметь возможность установить высокопрофильные шины с наружным диаметром как у штатных шин, или чуть больше, но не более 5 %. Но следует учесть, что более высокопрофильная резина не предназначена для высоких скоростей, так как машина как бы плывёт, за счёт более высокой и мягкой боковины покрышки. Но для бездорожья шины с высоким профилем самое то, так как лучше поглощают все неровности.

Если же установить колёса с высокопрофильными шинами и наружным диаметром больше, чем у штатных (более 5%), потребуется завышать подвеску (что часто делают на внедорожниках), выносить диски за пределы машины, в некоторых случаях придётся переделывать кузов (сначала тюнингуют кузов, например расширяют колёсные арки и подрезают металл, там где передние колёса при повороте касаются кузова, и только потом уже устанавливают нестандартные колёса).

Так же придётся устанавливать в редукторе заднего моста коническую пару шестерен с другим передаточным отношением (на ведущей шестерне меньше зубьев, на ведомой наоборот больше), чтобы компенсировать потерю динамики от установки колёс большего диаметра. Ну и не помешает форсировка мотора. И это далеко не весь перечень переделок. Подробнее все тонкости можно узнать на форумах по тюнингу внедорожников и эта тема довольна обширна и необъятна.

Если для новичков сложно то, что было описано выше, значит следует придерживаться рекомендаций завода изготовителя, чтобы выбрать колёса согласно рекомендаций именно для вашей машины и не превышать их более 5%.

Подводя итоги, остаётся сказать, что если вы хотите установить низкопрофильные шины взамен более высокопрофильных штатных, то при этом установите диски колёс большего диаметра, чтобы выйти на наружный диаметр колеса как и в штатном заводском исполнении (не менее и не более 5%).

Если же вместо заводских шин вы хотите установить более высокопрофильные покрышки, чем в заводском варианте, то тогда наоборот следует установить колёсные диски меньшего диаметра, опять же чтобы выйти на наружный диаметр колеса такой же как у штатных колёс (не более или не менее 5%). Надеюсь с этим понятно.

Напоследок осталось сказать, какие колёса выбрать конечно же каждый решает сам, но если уж вы очень желаете отойти от заводских рекомендуемых размеров, например чтобы изменить облик своей машины и её эксплутационные характеристики, без ущерба для её деталей, то тогда будьте готовы к грамотным изменениям в конструкции, а если это для вас сложно, то лучше обратитесь к профессионалам, успехов всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.