Какой антирадар лучше и его правильный выбор.
Какой антирадар лучше и как не ошибиться с его выбором? Таким вопросом задаются многие автовладельцы, которые хоть раз были остановлены за превышение скорости и не только они. В этой статье, больше рассчитанной для новичков, будет подробно описано какие бывают радары, их эффективность и дальность действия, как сделать правильный выбор и многие другие вопросы.
Не стоит и напоминать, что эти электронные устройства являются очень полезными в салоне любого авто, ведь они позволяют заранее предупредить водителя о наличие мобильных и стационарных радаров ГИБДД и вовремя сбросить скорость.
Радар-детектор — это электронный прибор, предназначенный для преждевременного обнаружения и предварительного оповещения водителя о нахождении в пределах его действия измерительной аппаратуры именуемой радар, измеряющего скорость движения объектов.
Всего лишь несколько лет назад антирадары и радар детекторы (о их разнице немного ниже) довольно редко встречались в продаже и были роскошью. И многим автовладельцам приходилось приобретать не задумываясь то что есть.
Сейчас же обилие этих электронных устройств в интернет или реальных авто-магазинах (авто-рынках) настолько большое, что многие новички теряются в догадках и начинают чесать репу, а что же всё таки выбрать из огромного обилия товаров, что лучше, а что хуже и что же всё таки приобрести.
Для начала мне следует написать пару слов о том, что представляет из себя настоящий антирадар и радар-детектор и чем они отличаются друг от друга. Так как многие новички не знают разницы и считают, что это одно и тоже.
Прибор, именуемый антирадар рассчитан не только на обнаружение, но и на моментальное активное подавление радиоизлучения (радиоволн) на которое он настраивается, или изначально рассчитан.
И при обнаружении радиосигнала нужной частоты, тут же активизируется режим его подавления, за счёт излучения более сильного радиосигнала с искаженной модуляцией (так называемым шумом, проще говоря помехи).
Такие устройства (точнее их применение, а в некоторых странах и продажа) являются незаконными на территории России и других стран, так как являются мощным излучателями частотных радиосигналов, запрещенных к использованию, водителям да и вообще любым частным лицам. За использование таких устройств предусмотрен штраф и конфискация прибора.
Поэтому то что имеется в свободной продаже и разрешено к использованию — это совсем другие устройства, которые будут описаны ниже и которые называются радар-детекторами. Но в народе их тоже часто называют антирадарами и наверное отсюда и путаница среди некомпетентных в этом вопросе новичков.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Радар-детектор отличается от вышеописанного настоящего антирадара, так как это по сути пассивный приемник, который способен лишь принимать радио-сигналы по типу обычных радиоприёмников. И радар-детектор технически не способен подавлять принимаемый сигнал, с помощью усиленного сигнала той же радио-частоты.
Радар-детектор просто способен оповестить водителя о том, что в радиусе его действия он принял радио-сигнал в каком то диапазоне, на который он рассчитан (или настроен).
Радар-детекторы, в отличии от настоящих антирадаров, не запрещены к использованию в автомобилях и к продаже их частным лицам, на территории России и других стран.
С этим разобрались, идём дальше. А дальше стоит сказать несколько слов о самих радарах, которые используют инспекторы для определения скорости, чтобы иметь возможность адекватного выбора радар-детектора.
Какие бывают радары и соответственно какие бывают радар-детекторы.
Каждый понимает, что радар детектор, для определения радиосигнала и для предупреждения водителя, должен работать в том же диаппазоне частот, что и радар.
Сейчас в странах СНГ и России примерно на 50 процентов используют мобильные приборы, такие как «Арена», «Крис-П», «MultaRadar S580″, «Стрелка-М» и другие и 50 процентов применяются стационарные комплексы, такие системы как «Стрелка-СТ», «Кордон», «MultaRadar», «Робот» и без радарные системы замера средней скорости «Автодория», «Автоураган» и «Одиссей».
Многим новичкам при выборе радар детектора будет полезна таблица, в которой указаны K, Ka, Ku, X , то есть диапазоны частот, в которых работают полицейские радары некоторых моделей. Пользоваться таблицей просто, хотя и в инструкции к покупаемому прибору любая приличная фирма описывает частоты и другие характеристики.
POP, Instant-On- это такие технологии, при которых радар не излучает импульсы постоянно, а только ждет нажатия инспектором спускового крючка (кнопки). И только после нажатия кнопки такой прибор одним коротким импульсом измеряет скорость движения вашей машины.
Функция лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» — самые современные полицейские радары.
Но всё же мобильные системы постепенно уходят в небытие, и думаю впоследствии они как класс полностью исчезнут, уступив место полностью автоматизированным стационарным комплексам, разбросанным по дорогам страны.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Ещё несколько лет назад сотрудники ГИБДД использовали для определения скорости радары, которые были простейшими приборами, работающими с постоянным излучением, на отличных от сегодняшних частотах 10,52 ГГц., то есть работали в х-диапазоне.
В настоящее время инспектора используют более свежую технику и уже новые радары работают с модулированным излучением и на других частотах в 24,01 ГГц., в так называемом «KPulse» диапазоне частот.
Следует ещё упомянуть, что примерно с 2001 года в странах СНГ и России начали использовать и радары с технологией излучения коротких волн (в пределах 0.7-1 мкм, например такие приборы, как «ЛИСД 2М»). Такая техника позволяет инспекторам измерить скорость передвижения любого транспортного средства с достаточно высокой скоростью и точностью (в пределах 0,4 или 0,5 секунд).
Примерно с 2002 года появились радары работающие в импульсном режиме Ultra X (например радар Сокол). Такие радары настроены на Х-диапазон частот.
А в 2004 году начали появляться радары, работающие в режиме Ultra K, которые работают в импульсном диапазоне так называемых К-частот. Это радары серий «Искра» и «Беркут» которые позволяют ещё вести и фото-видео фиксацию.
Производители современных радар-детекторов тут же отреагировали и спустя всего несколько месяцев в магазинах появились и радар-детекторы, отлично работающие и в диапазоне К, Ка-частот.
Так же и большинство современных американских радар-детекторов, имеющих сертификацию «MPH», успешно работают в режиме в режиме К-частот (например Escort, Valentine One, Cobra). Такие радар-детекторы (в отличии от корейско-китайских изделий) требуется перепрограмировать (перепрошивать) в соответствующих сервисах, для того чтобы иметь возможность распознавать отечественные радары.
Но зато после прошивки эти радар-детекторы смогут очень эффективно определить практически любой отечественный радар.
Также имеются радары работающие в режиме режиме Instant-On. Более старые приборы такого типа не способны определять импульсные сигналы, но более свежие модели этого семейства позволяют успешно ловить и импульсные излучения более современных радаров.
При покупке радаров детекторов работающих в режиме Instant-On (и не только), следует внимательно изучить их инструкцию и диаппазон (впрочем как и любого другого прибора).
И разумеется, исходя из вышеописанного, в вопросе какой антирадар лучше, при выборе радар-детектора следует учитывать современные диаппазоны частот, описанные выше, в которых работают современные радары.
Так же необходимо учитывать и радиус действия покупаемого радар-детектора и разумеется чем он больше, тем лучше. Все эти данные подробно описывают авторитетные фирмы в тактико-технических данных своих приборов.
Следует отметить, что более дорогие, но всё же бюджетные модели (например «Crunch 229B», «Crunch 22102″, а так же модель «Pro 40″ от фирмы Star) способны работать сразу в нескольких диапазонах ( в Х, К и Ка, в коротко-импульсных диапазонах UltraX и UltraK, Ка,К иХ), так же способны засечь сигнал исходящий из всех 360º, имеют два переключающихся режима работы — «трасса» и «город» ну и имеют защиту от обнаружения пеленгатором.
Ещё более дорогой, но один из лучших радар-детекторов — это «Cobra VEDETTA SLR 650G» американского производства. Цена его превышает другие бюджетные модели (примерно от 13 до 16 тысяч рублей в зависимости от региона и курса) .
Эта модель отличается от многих других тем, что она детектирует абсолютно все используемые на территории России и стран СНГ радарные и лазерные измерители скорости, включая такие комплексы как «Стрелка», «Робот», «Кордон» и другие аналогичные системы.
Так же у этой модели дальность обнаружения радаров ГИБДД значительно больше чем у других радар-детекторов (примерно больше на 50%, по сравнению с другими более старыми моделями «Cobra» и антирадарами многх других фирм). А четырёхуровневая технология «intellishield» практически полностью исключает ложные срабатывания прибора.
К тому же «Cobra Vedetta» имеет встроенный GPS-информатор, который позволяет обнаружить расположение камер и опасных стационарных точек, которые заранее занесены в радар-детектор. Он проинформирует водителя заранее о приближение к таким объектам, специальными зональными цветовыми сигналами на экране.
Ну а нарастание сигнала на радары у «Cobra Vedetta 650G RU» сделано как у топовых моделей самых дорогих элитных производителей премиум-класса.
Тактико-технические данные прибора «Cobra Vedetta 650G RU»:
- Длина принимаемой волны —— 860 — 965 нм.
- 100% приём ЛИСД, АМАТА — 1,2.
- Пеленг —— на 360°
- Диапазон —— X 10500 – 10550 МГц
- Диапазон —— K 24050 – 24250 МГц
- Диапазон —— Ka 33400 – 36000 МГц
- Диапазон —— Ku 13.400 ГГц ± 25 МГц
- Диапазон —— VG-2 + индикация и защита
- Импульсный режим —— радары России : «Стрелка СТ/М», «Робот», «Кордон», «MULTA», «КРИС-П12″ и другие.
- Тип приемника прибора —— супергетеродин Xtreme2.
- Обработка сигнала —— цифровая, DualDSP.
- Рабочее напряжение —— в пределах 12 — 15 В.
- Потребляемый прибором ток —— 250 мА (30 мА)
- Рабочие температуры ——от –15° до +70° С.
- Габариты в мм —— 129x86x35 (129x86x95 открытый).
- блок GPS —— имеется.
- Возможность информирования Камеры, опасные точки, свои указанные точки.
- Процессор —- SirF IV
- Вес —— 172 г.
Какой антирадар лучше — классы радар-детекторов относительно их цены.
Ниже будут разделены на три группы радар-детекторы в зависимости от их цены, что надеюсь поможет определиться с выбором.
Бюджетный класс включает в себя приборы в пределах 15000 руб. Это некоторые более старые и бюджетные модели вышеописанной Cobra или Whistler, а так же модели российских, китайских, или южно-корейских контрактных производителей, например : «ParkCity», «Street Storm», «Sho-Me», «Neoline», «Crunch», «Star», «LKT», «Supra Star», «Stinger», «PlayMe QUICK» и «PlayMe TWICE».
Кстати некоторые вышеописанные фирмы (например та же «Street Storm») производят и более дорогие модели радар-детекторов среднего класса, о котором ниже.
Многие модели бюджетного класса вполне неплохие (конечно же кроме самых дешёвых китайских) и вполне способны определить почти все радары и камеры, применяемые в России, с достаточной точностью и дальностью.
Следует лишь внимательно читать тактико-технические данные покупаемого вами прибора, а также придётся изучить интернет-форумы, с отзывами авто-владельцев по конкретным моделям, которые вы хотите приобрести. Ведь мнение нескольких людей всегда достовернее мнения всего лишь одного человека.
Средний класс включает в себя более дорогие и качественные модели лучших мировых производителей, с примерными ценами от 15 до 25 тысяч рублей.
Среди достойных радар-детекторов этого класса советую приобретать вышеописанную «Cobra Vedetta 650G RU», а так же приборы основного её конкурента российскую «Street Storm», которая кстати является достойным конкурентом не только Cobra, но и более дорогим моделям от «Whistler» и «Beltronics» и даже более дорогому и элитному»Escort».
Конечно же «Street Storm» завоевала российский рынок и потеснила более элитных производителей более дешёвой ценой, но всё же качество и технические данные некоторых моделей этой фирмы (например «Street Storm STR-9900EX GL», «Street Storm STR-9750EX GPS», «Street Storm STR-9540EX GL») не сильно отстают от более дорогих элитных моделей более авторитетных фирм, а по некоторым параметрам даже превосходят их.
Что касается авторитетных мировых брендов для среднего класса, то лучшей до сих пор остаётся фирма Whistler со своими отличными во всех отношениях моделями «Whistler PRO-99ST», а так же «Whistler WH-559ST» которые имеют GPS ru.
Премиум класс.Что касается самых дорогих радар детекторов элитного премиум класса, то цены на них начинаются от 500$ и переваливают за 1000$. Их особенность — это отличное качество исполнения, большие и информативные дисплеи, очень высокая скорость обработки данных, и разумеется пеленг во всех возможных диапазонах частот, применяемых для радаров в России и странах СНГ.
Среди таких фирм следует отметить такие как Escort (Escort Passport MAX International), Beltronics, Valentine One. Хотя они же выпускают и линейку более дешёвых бюджетных моделей.
Лучшей моделью из продаваемых на российском рынке элитных моделей, несмотря на цену в 45 — 50 тысяч рублей (в зависимости от региона и курса) считается «Escort Passport MAX International», а так же «Escort Passport 9500ix RU», которые превосходят практически все модели других фирм по дальности обнаружения всех радаров и стационарных систем.
В радар-детектор «Escort Passport MAX International» внедрены все самые современные и прогрессивные достижения мировой электроники. У него практически нет недостатков, кроме высокой цены, которая кстати полностью соответствует качеству и для некоторых является скорей плюсом, чем минусом.
В этом радар-детекторе его производители внедрили самые современные GPS-технологии. Вообще GPS это довольно привычная опция на большинстве современных радар-детекторов. Но в «Escort Passport MAX International» эта опция развита наиболее широко.
Вы сможете заранее загрузить нужные координаты всех городских радаров и видеокамер фиксирующих превышение скорости и благодаря этому вы всегда будете предупреждены задолго до их фиксации вашего автомобиля.
И еще важный момент, даже при том что вы через встроенный USB-порт загрузите точки с координатами из сети Интернет, К тому же вы сможете загрузить не только опасные участки из интернета, но и сами сможете добавить те опасные участки, что появились совсем недавно и их пока нет в базе. Так же можно внести и просто расположение стационарных постов ДПС, и не только стационарных.
Эта модель Escort таким образом сможет запомнить и места ложных тревог, которые способны излучать современные бензоколонки, сенсоры автоматических дверей магазинов и другие электронные приборы, которые встретятся в пути. «Escort Passport 9500ix RU» позволит отфильтровать возможные помехи на очень высоком уровне.
Встроенная возможность индикации частоты улавливаемого сигнала отлично работает во всех диапазонах. Этот радар-детектор способен тонко различать, где сигнал от датчика автоматических дверей и других электронных приборов, а где реальный сигнал полицейских радаров и стационарных измерителей скорости.
Точность и помехозащищенность приборов «Escort Passport MAX International» и «Escort Passport 9500ix RU» отработаны производителем на самом высоком уровне.
Кроме этого, GPS этого прибора способен измерять скорость передвижения любого автотранспорта и просчитав её способен выгодно использовать эту информацию для автоматической настройки чувствительности. В итоге, при небольшой скорости движения чувствительность этого прибора будет понижаться в автоматическом режиме, что практически полностью исключит ложные срабатывания прибора.
Если же например на отличной дороге, на магистрали, нужно будет увеличить скорость передвижения вашего автомобиля, то чувствительность прибора автоматически увеличится и благодаря этому вы будете предупреждены о радаре на пути задолго до фиксации им вашего автомобиля.
Так же в этих радар-детекторах имеется функция «AutoLearn», что позволило сделать каждодневные поездки комфортными. Такая функция позволяет прибору возможность самостоятельного запоминания мест всех ложных срабатываний и ту частоту, на которой они происходили, что позволяет в будущем с точностью отличать реальные радары и очередную помеху.
По материалу, отделке приборов и по дизайну приборы от Escort ощутимо отличаются от приборов бюджетного класса. Имеется достаточно большой встроенный информационный дисплей, способный показать точную скорости передвижения автомобиля в нужный момент (при обнаружении радаров или камер). Что очень удобно для снижения скорости.
Радар-детектор «Escort Passport MAX international» имеет еще и встроенный микрофон, предназначенный для распознавания уровня шума в салоне вашей машины и благодаря этому прибор автоматически настраивает нужную громкость звуковых предупреждений водителя, в зависимости от уровня шума в салоне.
Благодаря этой полезной функции, вам уже не понадобится постоянно приглушать звук музыки в салоне, ведь радар-детектор от Escort сам, автоматически повысит громкость оповещения предупреждающих звуковых сигналов, в случае громкой музыки, или иных источников шума.
В приборе «Escort Passport 9500ix RU» имеется очень удобная функция голосового оповещения на русском языке, на что указывает приставка «RU» в названии этой модели. И благодаря голосовому оповещению вы не станете отвлекаться от управления машиной и смотреть на дисплей этого прибора.
Эти приборы определяют радары «Стрелку»»Крис» и «Арена» и другие радары, используемые в России и странах СНГ, а так же обнаруживают комплексы ЛИСД-2 и АМАТА.
Escort Passport 9500ix RU имеет возможность включения и выключения автоматического приглушения, измеритель мощности сигнала, индикатор питания, пять уровней яркости дисплея прибора, режимы приёма лазера, или радара, включение или выключение голосового предупреждения на русском языке, и как было сказано выше прибор имеет функцию точного отображения скорости передвижения автомобиля и автоматическую регулировку звука, её включение и выключение.
Имеет режим Auto — как для загородной трассы, так и для мегаполиса, имеет режим «METER STD» для отображения еа трассе силы принимаемого сигнала, имеет режим «METER SPC» служащий для определения частоты принимаемого сигнала в городе. Так же имеет функцию «Salrt – on», которая автоматически выводит на дисплее прибора скорость передвижения при возникшей тревоге.
В комплект прибора входит провод питания к прикуривателю, крепление для лобового стекла и инструкция для пользователя на русском языке.
Ну и напоследок публикую тактико-технические данные прибора, может кому то пригодится.
Тактико-технические данные радар-детектора Escort Passport 9500ix RU:
Имеется микропроцессорная обработка сигналов (DSP).
Имеется защита SmartShield® от VG-2.
Имеется технология Superheterodyne, VCO Varactor.
Имеется чипсет: SiRFstar III.
Имеется дисплей: 280-точечный Русифицированный.
Имеется цифровой сканер частот.
Имеется регулировка чувствительности: Автоматическая, Город и Трасса.
Имеются режимы дисплея: обычный, ExpertMeter, SpeedAlert или SpecDisplay.
Габаритные размеры прибора: 3.5 х 7.3 x 13.58 см.
Питание прибора от бортовой сети автомобиля 12 — 14 вольт, земля отрицательная.
Рабочие частоты прибора:
K: 24.150 Ггц ± 100 Мгц.
Ka: 34.700 Ггц ± 1300 Мгц.
Ku: 13.425 Ггц ± 25 Мгц.
Х: 10.525 Ггц ± 25 Мгц.
Лазер: 904нм, ширина волны — от 33 Мгц.
Несколько советов при выборе радар-детектора.
Ну и напоследок несколько советов. При выборе радар детектора следует помнить, что древний диапазон Ku в современных радарах уже не используется, но где нибудь в глубинке, в местных отделениях ГАИ, осталось множество морально и технически устаревших радаров, которые работают в этом диапазоне.
И разумеется, если вы живёте на перефирии, или вам довольно часто приходится ездить в российскую глубинку, то следует поискать такую модель радар-детектора, которая работает и на частотах Ku.
Стрелка и Robot — это современные измерители скорости, имеющие функцию видеосъёмки (видеофиксации). При работе эти системы одновременно с замером скорости передвижения машины ещё и фотографируют и распознают госномер вашей машины.
А наиболее современные и продвинутые камеры, обладающие хорошим объективом, еще и способны достаточно качественно сфотографировать лицо водителя, сидящего за рулем. И следует помнить, что этот факт полностью исключает возможность избежать наказания и свалить факт нарушения на неизвестного угонщика.
Раз уж мы затронули такие системы как Стрелка и Robot, то следует учесть ещё вот что : в большинстве современных радаров имеются функции обнаружения таких стационарных систем как «Стрелка» и «Robot». Если быть реалистом, то в реальной жизни эти функции в общем то не нужны. Так как в большинстве случаев радар детектор издает предупредительный сигнал для водителя лишь за мгновение до срабатывания фотокамеры.
И в реальной ситуации на дороге у водителя будет в запасе не менее 1,5-2 секунд, что при определенных навыках вполне позволяет затормозить и развернуть автомобиль под углом к объективу камеры. Но вряд ли кто то из водителей будет совершать такой манёвр.
Гораздо полезнее будет функция обнаружения «Instant-On», которая важна для жителей крупных городов. Ведь именно отделы ГАИ в крупных городах в первую очередь оснащают американской новинкой и ее отечественным аналогом – измерителем скорости «Искра».
Так же желательно поискать прибор с переключением режимов «Город»-«Трасса». Это поможет избежать ложных срабатываний в мегаполисе, где достаточно много промышленных радиопомех. И последнее, самое важное: советую покупать радар детектор только таких производителей, которые дают гарантию на свою продукцию как минимум на 1 год.
Ну и в заключении советую посмотреть видеоролик, в котором рассказывается как выбрать радар детектор, успехов всем.