Вы находитесь здесь: Главная > Авто - мото химия. > Клеи и герметики для ремонта.

Клеи и герметики для ремонта.

Очень часто при поломке какой то детали, особенно в дорожных условиях, нет возможности отремонтировать например трещину на детали с помощью сварки, пайки или клёпки. Даже в гараже у многих водителей нет в наличии сварочного аппарата, особенно для сварки алюминиевых деталей. А ехать то надо, и часто приходится прибегать к помощи снадобья из тюбиков, и хоть не кажутся они такими основательными и надёжными как сварка и пайка, но часто бывает, что это единственная возможность добраться до гаража своим ходом.

В настоящее время в продаже имеются сотни составов клеев и герметиков от различных фирм и фирмочек. Но большинство клеев и герметиков разных фирм близки по химическому составу и свойствам, а тексты на упаковках типа уникальная формула — это не более чем реклама. Поэтому в этой статье будут описаны всего семь образцов, которые превращаются из жидкого состояния в твёрдое и которые проверены на практике. И в начале будут описаны эластичные составы, которые способны соединять резину с металлом и допускающие разъединение склеенных деталей (бывает нужно). В завершении будут описаны прочные и жаростойкие составы, которые имитируют сварку. Все препараты изготовлены в США, и думаю азиатские составы нет смысла покупать, а европейские попадают на наш рынок редко.

герметикГерметик Black weatherstrip adhesive фирмы «Мар — Хайд»,  4 — 5 у.е., его цена за тюбик, ёмкостью 148 мл. Этот герметик пожалуй самый жидкий в своём классе. И при его выдавливании из тюбика он растекается лужицей, что не удобно при герметизации стыков и разъёмов, расположенных в вертикальном положении. Зато он идеален в местах, где нужно залить состав в узкие щели, которые нереально промазать чем нибудь — например между кузовом и уплотнителем стекла. Также он удобен при уплотнении резьбовых деталей: винт или шпилька смачиваются по всей поверхности равномерно и втирать герметик между ниток резьбы не придётся. Кроме того этот препарат можно использовать как краску для предотвращения коррозии металлических деталей, так же для предотвращения растрескивания резиновых деталей и для покраски жирных пластмасс ( например капрона), на которых обычная краска плохо держится. А в общем препараты типа герметик-прокладка однотипны, и выделить среди них какой то выдающийся не так то просто. Так например наш обычный «Гермесил» мало в чём уступает втрое или впятеро более дорогим американцам, но всё же до очень качественного Виктора Рейнза ему далеко, но это только моё мнение, и Виктор дороже в два раза, но стоит своих денег.

герметик для стёкол автомобиляГерметик для уплотнителей стёкол Windshield, Glass & Sunroof Sealer фирмы «Про Сил«в тюбике, 2,5 у.е.,цена за 30 мл. В отличие от выше описанного, сделан на менее летучем растворителе и значит ещё медленнее создаёт поверхностную плёнку и поэтому лучше затекает в зазор между уплотнителем стекла и кузовом. Затем высохнув образует белое и прозрачное покрытие, которое очень эластично как каучук. Адгезия (сцепка) этого герметика с любым материалом довольно высока. Но не советую использовать его в качестве клея, так как он довольно медленно сохнет.

клей фирмы ВалкоКлей HV-350 фирмы «Валко» — цена 5 у.е. за 95 мл. Этот клей по цвету похож на на Про Сил, но он противоположен по назначению. Для герметика он слишком хорошо схватывает и любое разъёмное соединение превращает в неразъёмное. Но в то же время, несмотря на высокую прочность, при застывании этот клей остаётся эластичным и при заверениям фирмы не рвётся даже при 600 % растяжении. Идеальный случай для применения этого клея на автомобиле или мотоцикле — это вклеивание нового стекла в блок- фару, вместо разбитого. Сохнет этот клей намного быстрее многих герметиков  и пригоден во всех случаях, когда необходимо склеить прочно, но эластично. Эпоксидные клеи в таких случаях не годятся из за своей хрупкости, а зелёный тюбик от Валко будет в самый раз.

двухкомпонентный клейДвухкомпонентный клей Quick Steel epoxy фирмы «Верса Кем» по цене 6 — 7 у.е. за 60 мл. Это дорогая американская эпоксидка по хрупкости уступит нашей, так как довольно хрупка. Но в остальных качествах у неё сплошные плюсы и компоненты чёрного и белого цвета очень удобно смешивать один к одному, а не как нашу один к десяти и без шприца или весов с нашей не поработаешь. Да и полимеризуется американский состав всего за какие то 4 минуты. В общем тем мастерам, которым приходилось возится с нашими пузырьками и флаконами, пачкая липкой смолой руки. часами ожидая засыхания и нервничая из за подтёков, оценить удобство использования не составит труда. 

замазка для выхлопных трубЗамазка для выхлопных труб Exhaust System joint & crack sealer фирмы «Квалко» по цене 3 у.е за 142 грамма. Как показал опыт применения, подобные средства мало эффективны. Прекратить прорыв газов в штатных стыках выпускной системы, например между фланцами или трубу в трубе этим составом вполне возможно. Но замазать трещину или прогар в корпусе глушителя бесполезно, так как герметик быстро отвалится вместе со слоем ржавчины или окалины как штукатурка с мокрой стенки. Зачистив до блеска трещину или прогоревшее отверстие, можно добиться лучшей агдезии и срока держания препарата. Но бывают места, где нельзя подобраться для нормальной зачистки. Жаростойкость такой замазки можно проверить в пламени газовой плитки, и вы подержав всего несколько секунд кусочек застывшего препарата, убедитесь, что он рассыпется в порошок (так как органическое связуещее легко выгорает).

замазка Белый титанЗамазка White Titan фирмы «Хай — Гер» по цене 3 — 5 у.е. за 57 грамм. Этот «белый титан» представляет собой слоённый рулет из двух разных по цвету компонентов. Для применения надо отрезать кусочек и тщательно размять его в руках, как пластилин до однородного цвета. Примерно через 5 минут состав затвердевает, а через час полностью полимеризуется. Из указанных на этикетке свойств, некоторые частично подтверждаются- замазка после застывания прочна и расплющить её молотком не так то просто. Но о твёрдости 85 единиц по Роквеллу не может быть и речи, так как затвердевший состав легко царапается гвоздём или отвёрткой. Указанные 260°С он выдерживает не теряя прочности, но заменитель сварки звучит слишком громко, так как обычная паяльная лампа легко портит этот препарат. А самый главный недостаток составов такого типа (быстрых сталей и холодных сварок), это то, что прочность самого состава намного превышает прочность адгезии (сцепки) соединяемых поверхностей (даже если хорошо зачистить и обезжирить поверхность). Поэтому там, где контактная площадь соединяемых деталей невелика, никакой супер-клей в мире не заменит пайку или сварку.

замазка термостальЗамазка Thermo Steel фирмы «Карго» по цене 5 — 6 у.е. за 85 грамм. Однокомпонентный состав, находящийся в баночке — это элита автохимии среди клеев и герметиков, так как только для него производитель обещает стойкость и герметичность при температуре до 1316°С. И действительно при нагреве этот состав можно накалить до красна и без особой потери прочности. При таких температурах, все ранее испытанные препараты давно бы сгорели без следа. Однако прорекламированная фирмой «диффузия ионов железа из состава в металл» не помешала двум склеенным большим гвоздям, оторваться друг от друга задолго до того, как приложенное усилие заставит их согнуться. Так что утверждение фирмой типа  «по прочности не уступает сварке» явное преувеличение. Но там где нагрузки на разрыв не имеют значения и где трудно подобраться со сварочной горелкой, «Термосталь» будет хорошей заменой сварке. Например, вместо того чтобы разбирать и снимать размороженный блок мотора, трещину в чугунине блока можно заклеить этим препаратом. Если всё проделать аккуратно (хорошо зачистить и обезжирить), то хватит на весь срок службы двигателя.

В продаже конечно много ещё чего подобного имеется, но составы препаратов как правило у всех одинаковые и описывать все нет смысла. Но думаю прочитав про плюсы и минусы перечисленных выше препаратов, может быть статья хоть немного поможет определиться с выбором. Успехов в ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.