Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Мойка двигателя автомобиля.

Мойка двигателя автомобиля.

Мойка двигателя любого автомобиля или мотоцикла может потребоваться после определённого времени, но многие водители о ней задумываются только когда надо продать машину. Или когда мотор начинает перегреваться, от нарушения его теплообмена из-за толстого слоя грязи на нём. Но у заботливых автовладельцев двигатель, да и не только он, всегда чист и ухожен, и всегда приятно открыть капот. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего начинающим водителям правильно отмыть двигатель любого транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, и при этом не нанести вред мотору, ну и что для этого понадобится.

Мойка двигателяПериодичность мойки любого мотора напрямую зависит от его технического состояния, ну и от условий эксплуатации машины. Ведь если на двигателе изношены сальники, например сальники распредвала, или сальники коленвала, то мотор после каждой мойки будет довольно быстро обрастать грязью (ведь пыль налипает на замасленный двигатель очень быстро). К тому же при износе сальников появляется риск понижения уровня масла в картере, а с этим шутить нельзя.

Поэтому лучше заменить изношенные сальники (как это сделать, ссылки по замене сальников находятся чуть выше), и тогда и двигатель нужно будет мыть намного реже, и масло не нужно будет постоянно доливать.

Но особенно быстро загрязняется двигатель, когда и сальники текут, и машина эксплуатируется в пыльной сельской местности. При таких условиях, мотор быстро покрывается толстым слоем грязи и теплоотдача любого, даже самого современного мотора, существенно ухудшается. И двигатель начинает перегреваться, особенно в летнюю жару (как не перегреть двигатель советую почитать вот тут).

А перегрев мотора может наступить внезапно, и как всегда в самый неподходящий момент, и может привести к печальным последствиям, например к дорогому ремонту перегретой головки. Поэтому проще периодически мыть мотор, чем иметь проблемы с ремонтом. И если даже в спокойных поездках стрелка указателя температуры не будет в красной зоне шкалы, но всё равно температура на покрытом слоем грязи двигателе будет всегда выше нормы, и стоит немного перекрутить мотор и перегрев обеспечен.

Ну и ещё один немаловажный фактор — на отмытом чистом моторе очень легко обнаружить утечку масла (или антифриза), например из под прокладки головки блока, или из какого то сальника. А вовремя замеченная неисправность всегда легче устраняется.

Мойка двигателяИ если даже ремонт вы не будете делать сами, а доверите работу мастерам из сервиса, но всё же мотор перед этим следует хорошо отмыть, так как многие мастерские попросту не возьмутся за ремонт грязного двигателя. А если и возьмутся мыть блок в процессе ремонта, то он выйдет дороже.

Ну и самый главный аргумент в пользу чистого двигателя — это его пожарная безопасность. Ведь двигатель покрытый пропитанной бензином и маслом грязью, легко возгорается, а чистый мотор никогда.

 

 

 

Средства для мойки двигателя.

Средство для мойки двигателяПрежде чем приступать к мойке, следует приобрести в автомагазине специальную химию для мойки двигателя. Времена «Фери» уже давно прошли и сейчас имеется огромный выбор специальных средств, которые очень эффективно растворяют даже самые стойкие и застарелые отложения на поверхности мотора.

Только не советую использовать препараты, которые в своём составе содержат щёлочь. Они хоть и эффектно отмывают любую грязь, но зато могут испортить алюминиевые, резиновые или пластиковые детали двигателя.

Сейчас уже имеются современные препараты, которые и отмывают мотор отлично, и к тому же не портят пластик, резину и алюминий. Такие препараты сейчас делают даже в России, например «Средство для мойки двигателя и агрегатов» от Авто Студии или от нашего ВНИИ — «Автошампунь для мойки двигателя». На флакончиках с такой химией есть подробная инструкция по применению и указано точное время выдержки нанесённого на мотор препарата, по истечении которого его следует смывать.

Средство для мойки двигателяВ продаже разумеется есть и фирменные эффективные средства, которые отлично растворяют самые стойкие загрязнения (например от знаменитой фирмы Ликви Моли — «Motorraym — Reiniger» или очиститель мотора от Turtle Wax — «Hidh Tech Engine Clean»), но цена их несколько выше.

Некоторые водители не тратятся на такие препараты, а отдают те же 10 — 15$ за мойку мотора в сервисе. Но ведь флакона препарата хватит не на одну мойку, да и ведь никто не отмоет двигатель машины лучше её хозяина.

К тому же на многих мойках вывешивается объявление » При мойке мотора, за сохранность двигателя, администрация мойки ответственность не несёт» — обнадёживающий лозунг не правда ли? И прочитав его, многие водители начинают задумываться, а не помыть ли свой движок самостоятельно?

 

 

Мойка двиателяЗа сохранность мотора многие автомойки не отвечают по одной простой причине — при мойке мотора, чтобы сэкономить время, они используют довольно высокое давление воды, которое легко может сбить (повредить) резиновые уплотнения, электрические разъёмы и другие нежные (резиновые и пластиковые) детали мотора, и не только его. Поэтому если на автомойке вам предложат быстро отмыть мотор под высоким давлением, советую отказаться от такой услуги.

А простой водитель, как правило не имеет в своём гараже аппаратов, способных развить высокое давление, и значит помыть свой движок он может хоть и дольше, но зато вполне без вреда для мотора. Как это сделать, мы и рассмотрим ниже.

Химия для мойки двигателя бывает даже в виде сухого порошка, который растворяется в определённом количестве тёплой воды. Но всё же удобнее использовать препараты помещённые в баллончик под давлением, ведь наносятся они с помощью распыления, а значит проникают во все щели.

Но советую поискать в продаже наиболее безопасный и эффективный препарат — это в виде геля, который имеет свойства выталкивать влагу и к тому же является ещё и диэлектриком, то есть он не способен замкнуть контакты, находящиеся под напряжением.

Ну и что немаловажно, такие гели очень легко смываются вместе с растворённой грязью, и при этом не нужно высокое давление, а всего лишь слабенький поток воды из шланга, или лёгкий распыленный туман из самодельного керхера (как его сделать — ссылка чуть ниже). Такие главные свойства у препарата солидная фирма обязательно напишет на флаконе, и советую обращать внимание на них при покупке геля.

Кроме моющих препаратов, запаситесь пластиковыми пакетами, с помощью которых вы защитите от влаги генератор, блок управления, блок предохранителей и другие приборы электрооборудования, которые боятся влаги, если они находятся в подкапотном пространстве.

Так же потребуется источник воды под небольшим напором (так удобнее смывать растворённую препаратом грязь), например шланг, подключенный через окно вашего дома. Но у кого нет возможности подключить шланг, то можно сделать простейший керхер своими руками и подключить его к компрессору, или даже к насосу для накачки шин. Только давление воды, выходящее из шланга, должно быть очень небольшим, только лишь что бы тихонько смывать растворённую грязь.

Кстати компрессор понадобится и для быстрой сушки мотора и продувки скрытых полостей от воды. Ну и потребуется ещё и шпатель (для снятия толстого слоя грязи) и обыкновенная кисть, которая поможет отмыть мотор в труднодоступных местах.

Мойка двигателя автомобиля — последовательность работ.

  • Если у мотора имеется верхняя защитная плита (кожух) то желательно снять её и отмыть отдельно.
  • Если у вас на машине установлена защита двигателя (картера), то лучше её тоже снять и отмыть отдельно.
  • Заведите двигатель и немного прогрейте его, чтобы блок и головка блока двигателя стали тёплыми. Это поможет химии работать эффективнее.
  • Заглушив мотор, откройте капот и отключите минусовую клему батареи.
  • Наденьте пластиковый пакет на генератор, ЭБУ, штекерные разъёмы и другие детали электрики (которые боятся влаги) и плотно завяжите его (можно использовать скотч).
  • Нанесите на двигатель препарат и дайте ему выдержку (время указано на флаконе), в течении которой химия будет размягчать и разъедать грязь.
  • В труднодоступных местах и в особо грязных местах используйте химию и кисть, размазывая особо стойкие загрязнения.
  • Если слой грязи слишком толстый, используйте помимо кисти скребок или шпатель.
  • По истечении действия препарата смойте напором воды препарат вместе с грязью.
  • Если кое где осталась грязь, нанесите препарат повторно и после выдержки опять смойте напором воды загрязнения.
  • Если мотор после смывки препарата и грязи чист, то можно сдуть шлангом от компрессора капли воды и просушить мотор.

После мойки двигателя.

Мойка двигателя Можно сразу после мойки и сушки двигателя нанести специальный консервант для двигателя (есть в продаже), который кроме защиты поверхности мотора от коррозии, ещё и придаст ему вид нового двигателя (особенно его пластиковым и резиновым деталям). Пластиковые детали, после нанесения на них консерванта (см. фото слева), растираются ветошью до блеска. Затем следует снять пластиковый пакет с генератора и других электро-деталей, затем подключить клему к батарее и завести и прогреть мотор, так он высохнет намного быстрее.

Если после мойки мотора появились проблемы с запуском двигателя, то внимательно осмотрите все электрические разъёмы. Если на них имеется влага, то их следует просушить феном или воздухом от компрессора.

Бывает просто от напора воды слетает какая то клема или просто её отключили (для более удобной защиты от воды) и забыли вернуть на место. На многих современных генераторах установлено реле-регулятор, которое не любит короткого замыкания и при попадании влаги на клеммы реле или генератора, реле может выйти из строя. И возможно на клеммах реле была вода, и после подключения батареи возникло короткое замыкание.

Поэтому перед мойкой следует отключать минусовую клему с батареи и защищать генератор от воды, а после мойки двигателя, перед тем, как подключать минусовую клемму назад на полюсный штырь батареи, следует сначала осмотреть и высушить клемы реле и генератора (и желательно проверить и высушить и другие разъёмы), и только после этого подключать аккумулятор.

Надеюсь сделав правильную мойку двигателя вашего автомобиля, он заведётся без проблем и будет работать и выглядеть как новый, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.