Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Обслуживание и ремонт передней вилки тяжёлых мотоциклов.

Обслуживание и ремонт передней вилки тяжёлых мотоциклов.

Разборка передней вилки начинается с отделения перьев от траверс, но перед этим открутите пробки перьев и контрогайки, расположенные под ними. Далее необходимо пролить вэдэшкой или другой проникающей жидкостью зазоры между перьями и траверсами, а потом отпустить гайки хомутов траверс и ударив по перьям резиновым молотком стронуть перья относительно траверс. Удары наносим по временно вкрученной назад на несколько витков пробке. Кстати, если перья в траверсах прикипели от коррозии и не вынимаются, отделить их от траверс можно очень легко и без единого удара. Как это сделать, читаем вот здесь. Отделив перья от траверс, зажмите подвижные трубы(стаканы) за нижнюю часть в тиски через картонную прокладку и открутите корпус сальников специальным серповидным ключом. Под ключ желательно подложить фетровую прокладку, этим сохраним хромовое покрытие подвижной трубы в первозданном виде.

 Затем вынимаем верхнюю трубу с двумя направляющими втулками из нижней трубы( стакана). Верхняя втулка снимается свободно, а нижняя только когда снимем тонкой отвёрткой два стопорных кольца, удерживающих её. Так же нужно вынуть ещё один стопор, находящийся в корпусе сальника, и ещё выньте резиновое колечко уплотняющее резьбу, а так же сальник и пыльник и внимательно осмотрите резиновые детали. Но всё же советую заменить все резинки, так как даже при небольшом пробеге рабочая часть сальника имеющая острую кромку, изнашивается, затупляется и теряет свойства . Если не удастся купить новый сальник, то есть сальник такого же диаметра от вторичного вала коробки скоростей мотоцикла Днепр, только он на миллиметр выше, но это легко исправить, подрезав нижнюю кромку ножом.

Теперь извлекаем детали из стакана, слив остатки масла и помыв стакан и детали препаратом для очистки двигателя или бензином. Чтобы извлечь цилиндр амортизатора, необходимо торцовым(трубчатым) ключом на 12 мм открутить болт крепления цилиндра, находящийся в самом низу стакана. Открутив болт, сохраните обязательно две шайбы, стальную и алюминиевую уплотнительную. Далее открутив пружину от цилиндра, проверьте её на изгиб и если провисание по горизонтали более 5 мм, то её придётся заменить, упругость и жёсткость она потеряла и нормальной работы вилки уже не будет. Разберите цилиндр амортизатора используя проточку в верхней крышке, а в нижней отверстие, открутите эти детали. Со штока открутите контрагайку и гайку регулировки зазора поршня клапана.

Приступим к дефектовке деталей. Верхние трубы необходимо прокатать по ровной горизонтальной плоскости, например притирочная плита или хотя бы лист стекла и убедиться в их прямолинейности. Допустимая кривизна деталей 0,1 мм., а на наружной поверхности труб в зоне контакта с сальником не должно быть никаких следов износа, коррозии, царапин или рисок. Очень мелкие риски необходимо вывести полиролью для хрома. Если коррозия проела хром и дошла до стальной основы трубы, деталь необходимо заменить иначе никаких сальников не напасётесь. Направляющие втулки должны ходить с диаметральным зазором 0,1 —  0,4 мм (нижняя наружным диаметром относительно стакана, а верхняя внутренним диаметром относительно верхней трубы.)

Изношенные детали можно нарастить твёрдой смазкой МС 2000 но не более 0,2 мм на диаметр (о твёрдой смазке читаем здесь), но кто захочет заменить детали на новые, то советую не покупать детали на рынке, так как качество железа мягко говоря никакое. Закажите втулки у токаря из бронзы, кстати на первых более древних мотоциклах эти детали на заводе точили только из бронзы и ходили они раз в пять дольше современных стальных. И что самое главное, втулки из бронзы практически не «съедают» поверхность трубы и стакана с которыми они трутся.

Далее проверяем с помощью прокатки по стеклу шток амортизатора и если обнаружите неровность, превышающую 0,5 мм, то отрехтуйте на деревянном основании шток с помощью резиновой или свинцовой киянки. Промойте все детали пера очистителем двигателя и высушите. Сборку деталей ведём в обратной последовательности, не забыв выставить зазор между поршнем амортизатора и гайкой 0,5 — 1,0 мм., если больше то вилка станет более мягкой. Обязательно при сборке цилиндр расположите дроселирующим отверстием вверх, иначе работать гидравлика не будет. Цилиндр опускаем в стакан вместе с накрученной на него пружиной и следим чтобы штифт на гидравлическом цилиндре попал в своё отверстие на дне стакана( иногда необходимо прокрутить и попадёт).

Затем намазав на резьбу винта крепления цилиндра тонкий слой герметика закручиваем его снизу, подложив алюминиевую и стальную шайбы. Усилие затягивания болта 6 — 7 кг. м. Затягивая резьбу сальникового узла, периодически проверяйте подвижность верхней трубы относительно нижней (стакана). В полость пера заливаем 165 мл амортизаторной жидкости. Синтетика служит дольше минералки и её вязкость не зависит от температуры окружающей среды. Собрав вилку остаётся последнее — выставить зазор между пробкой пера и верхней втулкой пружины. Без этого зазора (0,2 — 0,4 мм) амортизатор будет издавать неприятный скрип и работать на скручивание, то есть при сжатии пружины витки должны сжиматься в свободном а не зажатом состоянии. Иначе витки не выдержат постоянного скручивания и пружина лопнет. Провернув гайку до соприкосновение с втулкой пружины отворачиваем её немного назад и вставляем между ними щуп, затем накручиваем пробку до соприкосновения с гайкой и контрим гайку и пробку. Вынимаем щуп — зазор выставлен. Остаётся ввернуть пробку в перо и зажать её ключом, а затем затянуть хомуты траверс, зафиксировать перья. Устанавливаем колесо и настраиваем тормоза. Ездовые испытания покажут результативность ремонта: при езде с нормальными амортизаторами мотоцикл ни раскачиваться ни клевать не должен и в районе сальников должно быть сухо.устройство амортизатора. 014

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.