Остановим трещину в стекле.
Довольно часто, при попадании в лобовое стекло (или заднее) даже маленького камешка, на стекле появляется небольшая трещинка. Трещинка небольшая и многие водители успокоившись, забывают о ней, а зря. Если вовремя не спохватиться, то всё стекло обречено. При дальнейших поездках, особенно по плохим дорогам, от вибрации, маленькая трещинка в любой момент может разрастись в большую, и как часто бывает, перечеркнуть всё стекло, и обязательно перед самым носом водителя. Пока трещинка не успела разрастись, её несложно остановить, и как это сделать мы и поговорим в этой статье.
На старых моделях отечественных машин, стекло несложно заменить, но на новых моделях и иномарках стекло вклеено. Здесь замена посложнее, но тоже осуществима, а как — я описал вот в этой статье. Но зачем менять всё стекло, которое может стоить на новых машинах от 300 до 1000 долларов и выше, если можно просто поехать в специализированную мастерскую, в которой трещину зальют специальным составом (по 5 — 10 $ за сантиметр.) Но опять же, пока вы попадёте в мастерскую, трещина даже при поездке туда, может пойти дальше и поэтому её желательно остановить сразу.
Самое распространённое стекло на автомобилях — это триплекс, стекло с полимерной прокладкой между двумя слоями, а прокладка служит для прочности, ну и для того, чтобы при сильном ударе стекло не рассыпалось на осколки. И трещина обычно появляется в наружном слое стекла.
Для работы потребуется маленькая электро-дрель, а вместо сверла желательно использовать специальную металлическую трубочку, с нанесённым на её конце алмазным абразивом (её диаметр 3,5 — 4 мм). Если такую вам не удастся купить, то вместо неё можно применить обыкновенную медную трубочку нужного диаметра и самодельную абразивную пасту (пасту готовим из пыли от наждачного круга, смешивая её с моторным маслом до консистенции сметаны).
Чтобы дрель со сверлом не гуляли по стеклу (накернить то стекло нельзя), нужно будет изготовить кондуктор с отверстием, из кусочка органического стекла (плексигласа). Изготовив пластиковый кондуктор, закрепляем его на лобовом стекле так, чтобы трещина доходила до края будущего отверстия, но не заходила за него (кондуктор закрепляем с помощью пластилина или оконной замазки — липучки). Прикрепив кондуктор с отверстием к стеклу, замеряем колумбиком штангенциркуля толщину кондуктора и плюсуем к этому значению 2 мм. Получившееся значение покажет нам, на сколько должно торчать сверло из ограничителя. Ограничитель делаем из обрезка резиновой или пластиковой трубки, и он не даст досверлиться до второго слоя стекла.
Далее капнув моторного масла в отверстие кондуктора, начинаем сверлить. Если будем использовать не специальное абразивное сверло, а обычную трубочку, то вместо масла в отверстие кондуктора капаем абразивную пасту. Обороты на дрели устанавливаем небольшие, примерно 60 — 100 в минуту (можно использовать шруповёрт). Просверлив примерно 10 — 15 секунд, необходимо делать перерыв, чтобы стекло остыло, и по мере необходимости добавляем свежую пасту. Просверлив до упора в ограничитель треснувший слой стекла, очищаем лунку от опилок и пасты, затем тщательно обезжириваем. Затем заполняем лунку прозрачным силиконовым герметиком, а после его затвердевания, лезвием бритвы срезаем лишний герметик.
Вот и все премудрости. Теперь вы сможете спокойно ездить, не боясь разрастания трещины. А если вдруг надумаете когда то поехать в мастерскую по заделке трещин, то вы сильно облегчите им работу, так как при заделке трещины, тоже необходимо просверлиться и залить в трещину специальный полимер. У вас будет уже всё просверлено, а удалить из лунки герметик, ремонтникам сервиса не составит труда.