Отечественный генератор на 42 вольта.
О том, что становится необходимостью повышать напряжение бортовой сети транспортных средств (и естественно менять генератор), я уже написал в прошлой статье, и кому интересно узнать, чем вызвана эта необходимость, то кликаем сюда или просто опускаемся чуть ниже этого текста на главной странице сайта и читаем на здоровье. Хочу только добавить, что переход с 14 на 42 вольта, позволит существенно (в 3 раза) уменьшить сечение проводов автомобиля или мотоцикла, и даст возможность значительно экономить на не дешёвой меди.
Так же 42-вольтовый переход позволит существенно облегчить жизнь коммутирующим устройствам, которые не любят большие токи, и к тому же позволит устанавливать на машину экономичные лампы, кондиционеры и другие полезные приборы. Зарубежные производители давно начали задумываться о 42 вольтах на борту, и уже начали разрабатывать генераторы с таким вольтажом.
Радует, что в этом плане и некоторые наши отечественные производители, тоже ведут работы в этом направлении. Но здесь не всё так просто как кажется. И дело даже не в разработке 42-вольтового генератора и выхода его в свет, а в том, что резкий переход с 12 на 36 вольт (или с 14 на 42 вольта, когда двигатель машины начинает работать) может просто обанкротить многие предприятия, производящие 12 вольтовые потребители для автомобилей (производители 12 вольтовых систем зажигания, ламп, реле, магнитол, и других электроприборов). А значит повышать бортовое напряжение следует постепенно.
А что значит постепенно? А это значит что нужен полисетевой генератор, тоесть генератор, способный выдать две сети для автомобиля, тоесть и на 14 вольт и дополнительно 42 вольта. И радует, что такой генератор (смотрите фото) разработали наши отечественные специалисты в городе Рыбинске, в Научноисследовательской лаборатории двигателестроения.
Такой генератор позволит поэтапно заменять электрические компоненты машины новыми, с более высоким вольтажом. И благодаря этому, предприятия, производящие транспортные электроприборы, получат дополнительное время для перехода производства на новый вольтаж, и возможность этим предприятиям остаться на мировом рынке.
Испытания нового генератора успешно прошли на автоВАЗе. И радует то, что новый агрегат сохранил свои габариты, массу, и установочные точки его крепления и натяжки ремня, а значит ничего не нужно будет переделывать под капотом, чтобы его установить. А отличие нового генератора от 14 вольтовых собратьев — только в количестве клеммных выводов. Их у нового агрегата уже целых три : на 14 вольт, на 28 вольт и на 42 вольта.
И интересно, что подключать нагрузку к выводам с разным вольтажом можно одновременно, и это очень удобно и позволяет подключить большое количество потребителей разных производителей и разного вольтажа. Отечественный генератор на 42 вольта (и не только) получился не хуже импортных аналогов, которые давно подумывают о производстве автомобилей с новым вольтажом, и такие машины уже ездят по европейским дорогам.
мне кажется важна мощность генератора как такового в W.С уважением Юрий.
Да вы правы, выходная мощность генератора важна, но ведь чем больше вольтаж, тем меньше будут потреблять эту мощность более высоковольтные потребители. Например 36 вольтовый стартер, потребляет в три раза меньшую мощность, чем 12 вольтовый.
а где такой купить? без преобраза можно ставить,класс.
Здравствуйте. Именно Рыбинский генератор на 42 вольта пока не встречал в продаже. Но надеюсь в ближайшее будущее он появится на рынках и в магазинах.