Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Полировка стёкол автомобиля.

Полировка стёкол автомобиля.

Полировка стёкол автомобиля может понадобиться через некоторое время на любом автомобиле, ведь дворники часто размазывают далеко не чистую воду, и стекло постепенно затирается, появляется сетка мельчайших царапин, оптические свойства стекла портятся и видимость теряется (особенно ночью при свете фар или во время дождя). К тому же на большой скорости, мелкие камешки, насекомые, да и просто обыкновенная пыль, присутствующая в воздухе и попадающая на стёкла, является абразивом, и стёкла со временем теряют былую прозрачность. В этой статье мы рассмотрим как восстановить своими руками прозрачность стекла с помощью его полировки, и что для этого понадобится.

Полировка стёкол автомобиляМожно конечно заменить стекло новым, но вряд ли кто то это будет делать, так как полировка стёкол, даже в дорогом сервисе, обойдётся значительно дешевле нового стекла и его замены. А при желании и при покупке необходимых материалов, можно произвести полировку стёкол своими руками и сэкономить определённую сумму денег, и при этом никуда не выезжать из своего гаража. И как это сделать мы рассмотрим ниже.

Отполировать стекло следует обязательно, ведь при движении машины ночью, стекло имеющее сетку мельчайших царапин создаёт преломление света и появляется множество бликов (от фар встречных машин и не только), которые слепят водителя. И если в начале движения это ещё терпимо, то через некоторое время глаза водителя утомляются, повышается риск аварийных ситуаций. И при таком дискомфорте водитель наконец задумывается, что с лобовым стеклом пора что то делать.

Основной вред стеклу наносят всё же дворники, особенно некачественные или изношенные (неухоженные). И затёртости или матовость стекла появляется в первую очередь в районе трения дворников, особенно когда их периодически не очищают. Ведь пыль вперемешку с водой является хорошим абразивом. Поэтому если вы хотите сохранить лобовое стекло в отличном состоянии и надолго отсрочить его полировку, то следите за чистотой дворников. А если вы заметили, что дворники износились и при работе оставляют потёртости, то такие дворники следует срочно заменить новыми.

Да и зимой можно нанести скребком сетку из мельчайших царапин, когда морозным утром водитель спешит на работу, а лобовое стекло во льду. Конечно же желательно ещё летом или осенью установить лобовое стекло с подогревом, но если уж его нет, то следует очищать лёд аккуратно.

Полировка стёкол может понадобиться не только для восстановления его прозрачности, но ещё и после ремонта сколов или трещин на стекле, то есть для полировки полимерного состава, которым заполняют трещины или сколы.

И следует учесть, что с помощью полировки на стекле невозможно избавиться от сколов, трещин и слишком глубоких царапин. Вывести полировкой глубокую царапину на стекле невозможно, а не слишком глубокую царапину вывести не так то просто (а в сервисе дорого).

Потребуется перед полировкой произвести сначала шлифовку проблемных мест на стекле (если толщина стекла позволяет). Нужно будет применить несколько паст (на основе алмазной пыли) разной зернистости и эта работа очень кропотливая, трудоёмкая и дорогая. Поэтому глубокие царапины — это тот ещё головняк, от которого не так просто избавиться. Как определить глубокая царапина или нет?

Проведите ногтем по стеклу, и если ноготь не цепляется за царапину, значит её скорей всего можно вывести полировкой. Если же ноготь цепляется, то полировкой от такой царапины не избавишься, а только лишь дорогостоящей шлифовкой. Но слишком глубокие царапины и шлифовать нет смысла, так как нарушаются оптические свойства стекла (так как после шлифовки появляются впадины на стекле), да и толщина некоторых стёкол не позволяет шлифовать глубоко.

Ну а если на вашем стекле имеются сколы или трещины, то постарайтесь сначала избавиться от них с помощью ремонта (как это сделать читаем вот тут), и только после этого переходить к полировке. К тому же при попытке полировки сколов или мелких трещин, возможно их возрастание.

Если же на вашем стекле нет вышеперечисленных дефектов (сколов, трещин и глубоких царапин), а есть только потёртости, сетка мельчайших царапин, затёртости, матовость, потеря прозрачности, то от этого вполне можно избавиться с помощью самостоятельной полировки. Но перед началом работ, следует подготовить нужный инструмент и материалы, о которых ниже.

Инструмент и материалы для полировки стёкол автомобиля.

Полировка стёкол автомобиляПрежде чем полировать стекло, его следует тщательно отмыть. К тому же после полировки, стекло тоже желательно помыть. Поэтому первым, что нужно купить в магазине — это моющее средство для авто-стёкол. Его можно купить в любом ларьке автозапчастей.

Пол гаража перед началом работ полезно смочить водой, а машину (особенно крышу и капот) следует отмыть. Это важно, так как если при полировке на стекло попадёт даже небольшое количество пыли, то возможно появление новых царапин. Чистота в этом деле залог успеха.

Далее следует приобрести материалы для полировки и подготовить необходимый инструмент. Конечно же в идеале следует иметь полировальную машинку, предназначенную для полировки кузова автомобиля (как на фото выше или ниже), но у кого её нет, то вполне можно обойтись обычной дрелью (лучше дрель с регулятором оборотов).

Важно только, чтобы максимальные обороты на вашей дрели были в пределах 500 — 1500 об/мин, не более, иначе возможен перегрев стекла. Именно поэтому невозможно использовать для полировки распространённую в народе «болгарку», которая имеет 12 — 14 тысяч оборотов/мин.

Если же у вас имеется болгарка с регулятором оборотов, и их можно снизить примерно до 600 — 1000, то тогда можно использовать и её. Впрочем полировальная машинка — это по сути та же болгарка, только с регулятором оборотов, ну и максимальные обороты у полировальной машинки меньше, чем у болгарки.

Полировка стёкол автомобиляЕщё понадобится приобрести в магазине полировальный круг. Круг обязательно должен быть из натуральной цигейки (овчины — как на фото слева), и быть новым (не грязным). Если у вас нет полировальной машинки, а имеется обычная дрель, то разумеется полировальный круг необходимо приобретать для патрона дрели. Но всё же дрелью не очень удобно работать, и если у вас в гараже имеется такая роскошь как полировальная машинка, то естественно круг покупаем для неё (с подходящей резьбой крепления). Полировальной машинкой работать очень удобно.

Полировка стёкол своими рукамиДалее следует поискать в магазине полировальную пасту, которая специально предназначена для полировки стёкол — к примеру хорошая паста от фирмы 3М , её № 77 — как на фото слева и она подойдет для нормального не затёртого стекла, а для более затёртых стёкол, потребуется абразив покрупнее.

Но всё же новичкам при работе всегда следует начинать с самых мелких паст (с самым мелким зерном), чтобы не ошибиться с выбором. Если же после двух — трёх полировок, царапины или затёртости не исчезают, то можно пробовать использовать пасту с чуть более крупным абразивом, для экономии времени (а после чуть более крупного абразива, перейти к мелкому).

Ещё можно использовать пасту «Ceri Glass» — тоже неплохая, а вообще пaст сейчас очень много от разных фирм, но предпочтение всё же следует отдавать авторитетным брендам (например 3М). Эти пасты достаточно жидкие (как кефир) и с ними удобно работать (не как с порошком, который нужно разбавлять самому), но всё же лучше опрыскивать стекло водой в процессе работы, если паста подсыхает от трения (об этом ниже).

Полировочный набор для полировки фар, (о таких наборах я написал подробно вот в этой статье) не подойдёт, так как рассчитан для полировки пластиковых фар.

Ещё понадобится малярный скотч и плёнка, чтобы обклеить примыкание стекла к кузову и сам кузов. Ведь при полировке необходимо будет опрыскивать стекло водой, и вода в перемешку с полиролью, на оборотах машинки, разбрызгается по всему кузову. И чтобы потом не тратить личное время на отмывку кузова, желательно укрыть его от брызг заранее.

Ну и понадобится ещё обыкновенный бытовой опрыскиватель, чтобы добавлять воду во время полировки. Ну а маркер надёюсь найдётся у каждого, он понадобится для отметки на стекле (изнутри из салона) особо затёртых мест и мелких царапин. После отметки маркером, эти места будут хорошо видны и в процессе работы их возможно нужно будет пройти кругом дважды (а может и трижды — зависит от степени затёртости и глубины царапин).

Последовательность работы при полировки стёкол.

С инструментом и материалами разобрались и подготовили. Можно приступать к работе:

  • Отмываем стекло стеклоочистителем и сушим.
  • Обклеиваем машину скотчем и клеёнкой, оставив незакрытым только стекло, предназначенное для полировки.
  • Отмечаем маркером (из салона) особо затёртые места или места с сеткой мелких царапин (их возможно придётся пройти кругом несколько раз).
  • Наносим тонким слоем полировальную пасту на полировальный круг, а на стекло слегка распрыскиваем воду из опрыскивателя.
  • Выставляем на полировальной машинке обороты примерно 600 — 1000 об/мин, не более.
  • Включаем машинку и слегка прижав полировальный круг к стеклу, начинаем водить им по стеклу рядами, в верх-в низ. Ряды должны слегка (5 см.) перекрывать друг друга.
  • Машинку держим под небольшим углом (5, максимум 10°) и ни в коем случае не задерживаем круг на месте. Круг должен постоянно двигаться по стеклу, иначе возможен перегрев стекла или появление неоднородности поверхности.
  • Слишком затёртые места проходим дважды, но в процессе работы, если паста подсыхает, опрыскиваем стекло водой и чуть добавляем свежей пасты. Круг не должен тереть на сухую, а только влажную поверхность стекла.
  • После полировки стекла, вытираем его насухо чистой фланелевой ветошью и внимательно осматриваем. Если ещё кое где видны дефекты, то помечаем их изнутри маркером и обновив пасту на полировальном круге, опрыскиваем дефектные места водой и полируем ещё раз.

После полировки можно вымыть стекло и вытереть его чистой фланелевой ветошью. Остаётся отклеить скотч и клеёнку, и можно любоваться стеклом, которое выглядит как новое. Не помешает ещё отполировать кузов автомобиля, а как это сделать можно почитать, кликнув на ссылку чуть выше в тексте.

Полировка стёкол автомобиляАналогичным образом полируются не только лобовое стекло, но и все остальные, если на них имеются какие то дефекты или потеря прозрачности.

Надеюсь прочитав эту статью, начинающие автолюбители смогут самостоятельно произвести полировку стёкол на своей машине и существенно улучшить обзор в машине, её внешний вид, ну и наконец то забыть про утомляемость глаз ночью, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.