Препараты снижающие износ и трение.
Ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века, в США в рамках закрытой программы по разработке и созданию самолётов невидимок Стелс, был разработан и синтезирован антифрикционный кондиционер металла, названный Energy Release (ER). Основное назначение нового препарата, было снижение трения, а так же снижение уровня акустического шума и тепловыделения двигателей и механизмов, работающих на повышенных нагрузках и в сверх тяжёлых условиях.
Впоследствии, попытки использования нового препарата ER двигателях, коробка передач и задних мостах автомобилей и мотоциклов, дали неожиданные и поразительные результаты, а именно: снижение расхода топлива, повышение мощности, значительное увеличение ресурса. Впрочем удивляться нечему, ведь и у нас на военные цели, всегда разрабатывалось и применялось всё самое лучшее и новаторское.
Далее препарат ER перекочевал за океан в Европу и к нам в Россию и именно российские водители на своих машинах и мотоциклах, провели глобальное внедрение и распространение зарубежного препарата в масштабах не только России, но и СНГ. И пионерами и испытателями препарата наши водители стали не от хорошей жизни, а именно от очень низкого качества наших отечественных машин. И если бы препарат не оправдал бы хотя бы части своих уникальных свойств, то естественно не распространился бы он от Бреста до Владивостока.
Приобретая и заливая в двигатель, задний мост, коробку передач, водители наматывают на своих отечественных машинах по 300 тысяч километров без капитального ремонта, а представьте сколько можно намотать на иномарке, если залить препарат в её агрегаты. И водители буквально чувствуют, как преображается их транспортное средство, проявляя ранее не свойственную ему разгонную динамику и непривычную ранее топливную экономичность.
В настоящее время ER — это достаточно испытанный препарат, заслуживший популярность как победитель трения, и заслуживший хорошую оценку специалистов, в том числе и АвтоВАЗа. Согласно испытаниям и техническому заключению завода, при использовании данного препарата, достигается снижение износа до четырёх раз.
Ну и естественно на американский вызов (ER), к началу 21 века, российские учёные ответили своей уникальной разработкой — многофункциональным кондиционером металла, названным ФЕНОМ. С разработкой этого препарата, удалось реализовать так называемые новейшие умные технологии (Smart-Self Technologies). Тоесть в зоне трения деталей любого агрегата, наряду с износом поверхностей деталей, искусственно инициируется процесс их самовосстановления. Говоря простыми словами, между всеми трущимися деталями, в процессе работы создаётся замкнутый цикл износ-восстановление и практически реализуется эффект безызносности !!!
Российский препарат ФЕНОМ, довольно успешно используется как для новых, так и для подержанных машин и мотоциклов. Этот отечественный препарат уже прошёл технические испытания в НИИ и других специализированных организациях. Также специалисты МАДИ (Московский автодорожный институт) дали высокую оценку ресурсосберегающим качествам препарата и точно подсчитали экономическую эффективность применения препарата. То есть при применении ФЕНОМА, обеспечивается ощутимое снижение затрат на ремонт двигателя (на 20 — 30%), а так же снижение расхода топлива (на 4 -8%), и при этом увеличивается ресурс агрегатов в полтора раза.
Так же специалисты провели следующий жестокий эксперимент: после заливки ФЕНОМА в двигатель обычных классических Жигулей, начали эксплуатировать эту машину на четвёртой передаче при скорости 45 кмч, и проехали 10 километров с сухим картером (без масла). То есть сымитировали движение машины в аварийном режиме в экстремальной ситуации. После этого 10 километрового пробега, залили в мотор этой машины масло, завели и проверили двигатель — он работал нормально и был готов к дальнейшей эксплуатации.
По результатам последних испытаний АвтоВАЗа, при использовании ФЕНОМА было получено снижение коэффициента трения на 25% и повышение износостойкости деталей в четыре раза. Это такой же результат как и с американским препаратом ER. Так какой же препарат лучше? Препараты разные по своему химическому составу и механизму действия, но по своей эффективности они практически одинаковы.
Что конкретно даёт владельцу автомобиля или мотоцикла применение ER и ФЕНОМ ? (сведения закреплены после испытаний на АвтоВАЗе): 1- радикальное снижение износа, 2- снижение коэффициента трения, 3- увеличение срока службы агрегатов, 4- увеличение критической нагрузки, 5- снижение шумов и вибраций, 6- увеличение мощности и крутящего момента, 7 — уменьшение расхода топлива на 5 — 10%, 8 — облегчение холодного запуска мотора, 9- уменьшение токсичности выхлопа.
Я думаю, что для понятия того, что препараты полезны, достаточно вышеперечисленных девяти полезных свойств, а так же сама статья надеюсь будет полезной многим водителям, особенно тем, кто хочет отсрочить капиталку двигателя или иного агрегата.