Самодельный подогреватель топлива.
На некоторых дизельных иномарках, предназначенных для северных районов, предусмотрен заводом изготовителем подогрев топлива прямо в баке или в топливном фильтре, с помощью электрической спирали (типа кипятильника). Основной недостаток такой системы, я считаю — это довольно большой потребляемый ток, который наряду со свечами накаливания очень сильно нагружает генератор и аккумулятор, которым зимой итак живётся нелегко. А на некоторых иномарках, предназначенных к эксплуатации в обычных (не северных) районах, такой системы вообще нет. И водителям таких автомобилей, приходится в сильные морозы добавлять различные антипарафиновые присадки в бак, которые отнюдь не добавляют здоровья двигателю. Я предлагаю изготовить очень простое устройство подогрева топлива, которое не будет расходовать на вашем автомобиле не грамма электроэнергии.
Устройство подогревателя очень простое, его можно изготовить из двух трубок (смотрите рисунок слева). Одна труба диаметром примерно 50 — 60 мм, а вторая трубка, которая вставляется в донышки толстой трубы, имеет диаметр такой же как и у шлангов системы охлаждения вашего автомобиля.
На неё, после изготовления подогревателя, нужно будет надеть патрубок, который идёт от двигателя на радиатор (последовательно). При изготовлении, эту трубку вставляем внутрь толстой трубы и привариваем герметично донышки, и так привариваем, чтобы был герметичный шов вокруг толстой трубы и вокруг тонкой. Далее сверлим в толстой трубе два отверстия, диаметром таким же как и у штуцеров , и вставив в эти отверстия штуцеры, герметично обвариваем их.
Затем штуцеры подключаем последовательно к магистрали обратки (обратка это шланг, по которому от насоса сливается лишнее топливо, которое постоянно при работе мотора сливается в бак), и таким образом, в бак будет сливаться тёплое топливо, и подогревать всё топливо в баке машины. Я думаю, что вся система очень проста и изготовление тоже понятно из рисунка.
Установив такое устройство, на вашей машине, нагретое в этом подогревателе топливо, будет постоянно перемешиваться с холодным топливом в баке, и благодаря этому, даже в самые лютые морозы ни бензобак, ни трубопроводы не будут обмерзать, а топливо будет иметь температуру как летом. От этого мотор вашей машины будет работать всегда ровно и мягко как летом.
Одного не пойму, как такое простое устройство, которое не потребляет никакой энергии, до сих пор не додумались устанавливать на заводе при производстве машин. Дело за вами, и если вы изготовите такой подогреватель топлива для своей дизельной иномарки, то в любой мороз, во время работы двигателя, будете спокойны, что топливо поступающее в ТНВД не запарафинится; удачи всем.
Данный подогреватель актуален только после пуска двигателя (подогрев осуществляется теплой ОЖ)! А основная проблема — запустить двигатель!
Здравствуйте. Конечно же зимой основная проблема запустить мотор, но ведь электрические подогреватели не подойдут для использования на стоянке, так как их просто некуда подключить. Но заботливый водитель в сильный мороз обязательно отнесёт аккумулятор домой в тепло и утром проблем с запуском не будет. Ведь основная проблема с утренним запуском — это потерявший от холода почти на половину ёмкость аккумулятор.