Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Шумоизоляция колёсных арок.

Шумоизоляция колёсных арок.

Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, позволяет существенно снизить шумы в салоне машины (при правильном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В этой статье мы рассмотрим, как доработать колёсные арки автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Шумоизоляция колёсных арокБольшинство серийных машин, выходят с завода обработанные с низу тонким слоем специальной мастики, которая работает больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих автомобилях, колёсные арки со стороны подкапотного пространства или багажника, не покрыты даже антикоррозийной мастикой, а всего лишь грунтом и краской. На некоторых машинах всё же встречаются арки, которые обклеены очень тоненькой шумоизоляцией, которая очень неэффективна. Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных машинах на толщине звукопоглощающего листа.

И это приводит к тому, что во время движения машины (особенно на большой скорости) в районе арок возникает множество шумов: от работы механизма подвески, от движения и завихрения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на большой скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под колёс множества камешков и грязи, и от отражения шума от работы двигателя.

И тонкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и весь кузов в целом, хорошо проводит звук, особенно когда в движении из под колёс вылетают мелкие камешки. А пластиковая защита, установленная на большинстве автомобилей, лишь усиливает посторонние звуки. Поэтому любой серийный автомобиль (кроме лимузинов) довольно шумный в поездках.

Но это легко исправить, нужно всего лишь обклеить металл колёсных арок специальным вибро и шумопоглощающим материалом, который не только будет препятствовать проникновению шумов в салон машины, но ещё и существенно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок машины. Как это сделать и будет описано ниже.

Но всё же хочу заметить, что наиболее тихим автомобиль удастся сделать если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей машины в целом. А как это сделать советую почитать вот тут. Только в этом случае ваша машина будет такой же тихой, как и лимузины представительского класса.

К тому же следует учесть, что арки нужно будет обклеить как снаружи, так и изнутри, то есть работа предстоит в два этапа — сначала работаем с арками со стороны колёс (разумеется колёса нужно снять), а после этого работаем в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда снижение шумов будет наиболее эффективным. Итак поехали.

Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.

Перед началом работ следует закупить необходимые материалы для обклейки колёсных арок. Какие следует приобретать материалы, мне нет смысла повторяться, так как я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сказано в видеоролике под этой статьёй.

  • Первое, что нужно сделать, это потдомкратить машину с помощью домкрата, затем снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они есть).
  • Затем хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, с помощью шланга или простейшего керхера.
  • Если на листовом металле вы обнаружите появившуюся коррозию, то разумеется её следует очистить с помощью металлической щётки  или проволочного круга, надетого на болгарку.
  • Прокородированные места советую обработать преобразователем ржавчины, а как только плёнка подсохнет, следует обезжирить и загрунтовать проблемные места.
  • Если на арках имеется старая мастика, то очень желательно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного эффективнее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под старой мастикой возможна скрытая коррозия, которую разумеется следует удалить (ну и естественно загрунтовать проблемные места).
  • После удаления старой мастики и коррозии, а так же после полного высыхания грунта(если он был применён) следует с помощью наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, то есть заматовать поверхность. Это позволит увеличить адгезию и поможет шумопоглощающему материалу очень хорошо приклеиться.
  • После матовки поверхности, обезжириваем её с помощью чистой ветоши, смоченной антисиликоном, спиртом, или другим обезжиривателем, который не растворяет краску и грунтовку.
  • Далее предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса или мастики), а затем не неё уже клеить листовой вибродепфер (например Бимаст Бомб), а затем на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), или не наносить жидкую шумоизоляцию.
  • Всё же лучше сначала нанести мастику, так как она помимо дополнительной шумоизоляции и повышения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на несколько лет.

Шумоизоляция колёсных арокК тому же мастика, с помощью кисти, промажется и проникнет во все щели, а листовой материал не способен плотно лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики очень советую (работаем в перчатках), а после неё уже можно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого сейчас довольно большой.

  • Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, советую использовать более современный двухкомпонентный шумопоглощающий материал «Noise Liquidator», который способен отлично сцепиться даже с не загрунтованным голым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются даже ингибиторы коррозии, но всё же рекомендую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
  • Ну а после него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже говорил подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (например «Акцент» или ему подобный).
  • Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками плотно друг к другу, а на углах и сгибах надрезаем острым ножом листовой материал, чтобы не образовывалось складок.
  • Ну и в заключении можно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но как правило приходится покупать более длинные пистоны, так как длины штатных часто не хватает, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала. Саморезы для крепления пластиковых подкрылков использовать не советую, так как в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.

Шумоизоляция колёсных арокАналогичным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны подкапотного пространства и багажника, да и здесь обычно намного приятнее работать, так как коррозии значительно меньше, чем со стороны колёс. На машинах с кузовом универсал или хетчбек (как на фото слева) работать очень удобно, но на некоторых машинах (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит придётся снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и после этого вернуть обивку салона на место.

Шумоизоляция колёсных арокА на микроавтобусах работать можно даже лёжа, так как свободное пространство огромное (фото слева), но зато владельцам бусов придётся потратится на материал ощутимо дороже, так как потребуется как минимум в два раза больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что после шумоизоляции колёсных арок и всей машины, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, так как кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.