Солнцезащитный козырёк на автомобиль.
Солнцезащитный козырёк как для водителя, так и для переднего пассажира, конечно же имеется в любом автомобиле, то есть устанавливается в штатном исполнении на автозаводе. Но на многих машинах, штатные козырьки (щитки), защищающие глаза водителя от слепящего солнца, не полностью выполняют свои функции, особенно когда едешь на встречу низко расположенному, или заходящему за горизонт солнцу. Да и от слепящего действия фар ночью, защитить такие козырьки не способны. В этой статье мы рассмотрим какие бывают козырьки, которые способны улучшить защиту глаз как от солнца, так и от фар встречного автомобиля.
Многие водители, чтобы улучшить защиту от солнечных лучей, наклеивают на лобовое стекло полосу тонировочной плёнки. Такой способ несомненно помогает, но только лишь когда солнце достаточно высоко. При низкорасположенном солнце (особенно при выезде из туннеля), как штатные козырьки, так и полоса из плёнки на стекле, уже не справляются с защитой. Можно конечно же одеть тёмные солнцезащитные очки, но часто и они не помогают, или попросту забываются дома.
Избавиться от проблем можно установив купленные отдельно солнцезащитные козырьки, которые бывают как наружные (фото слева), так и внутренние, о которых ниже. Каждый из них мы и рассмотрим подробно ниже.
Наружные солнцезащитные козырьки.
Такие козырьки устанавливаются с наружи машины над лобовым стеклом или задним (см. фото чуть выше и слева) и защищают только от солнца, но не от фар встречного автомобиля. Но зато кроме защиты от солнца они улучшают внешний вид машины, освежая её дизайн (хотя кому как). К тому же передний козырёк на большой скорости перенаправляет поток воздуха над лобовым стеклом и крышей машины, уменьшая количество воды и снега на стекле и крыше в ненастную погоду. А задний ещё и выполняет функцию антикрыла (спойлера), немного прижимая машину к дороге на большой скорости.
Сейчас этот вид тюнинга развивается и с каждым днём появляются новые фирмы и фирмочки, которые изготавливают козырьки различных размеров, для самых разных автомобилей. Как длина, так и ширина их бывает разумеется разная. Ну с длиной всё понятно — она должна подходить под ширину лобового стекла вашей машины, а вот ширину следует выбрать пошире, чтобы как можно больше закрыть стекло от солнца, но не уменьшая обзора для водителя. И чем выше по высоте лобовое стекло (к примеру как на бусах), тем шире должен быть наружный солнцезащитный козырёк.
Что касается материала изготовления, то большинство фирм используют прочный акриловый пластик (или поликарбонат), толщина которого чем больше, тем меньше вибрация на больших скоростях. Желательно поискать козырёк с толщиной пластика не менее 3 мм. Цвет естественно должен быть более тёмных тонов, для наиболее эффективной защиты от солнца.
В комплекте должны быть специальные кронштейны с зажимами (см. фото слева), для крепления козырька за водоотливной желобок. Причём угол, под которым козырёк крепится к кронштейнам и задаёт угол его наклона. Бывает, что угла наклона козырька недостаточно и утреннее восходящее солнце может слепить водителя, тогда следует попробовать немного сдвинуть вперёд по водоотливным желобкам кронштейны с козырьком и затянуть их винтами с пластинами.
Подробно описывать способы крепления не имеет смысла, так как в комплекте заводских фирменных козырьков, находится подробная инструкция по монтажу. Следует только отметить, что некоторые крепятся с помощью болтов и пластин, а некоторые крепятся с помощью винтов с рукояткой, как на фото слева. Крепить такие удобнее и быстрее, но и снять козырёк кому то не составит труда. Какому креплению отдать предпочтение — каждый выбирает для себя сам.
Только при покупке следует уточнить, подойдут ли крепления именно для вашей машины, так как многие современные иномарки не имеют спереди выступающих водоотливных желобков, и крепления козырька не за что будет зажать. Тогда придётся крепиться с помощью клипс, а для них придётся сверлить кузов. Многие не готовы на такие жертвы, и стоит подумать, прежде чем покупать.
Внутренний солнцезащитный козырёк с светофильтром от фар.
Эти козырьки устанавливаются в салоне машины, а не снаружи, имеют два положения, и предназначены не только от защиты от солнца, но ещё и чтобы ограничить себя от слепящего действия фар встречных машин. Эта хорошая альтернатива для тех водителей кто не хочет изменять родной дизайн различными наружными навесными элементами тюнинга, а так же для тех водителей, кто часто ездит ночью.
Так как такие козырьки имеют два светофильтра, один из которых серого цвета (поляризационный светофильтр) и предназначен для дневного использования, чтобы убрать различные блики (ультрафиолетовое излучение) и ограничить водителя от слепящего действия солнца. А второй светофильтр жёлтого цвета, который предназначен предотвратить ослепление водителя светом неправильно настроенных фар встречного автомобиля.
Длина экрана 320 мм, а ширина 100 мм, что подходит для большинства серийных автомобилей. Если же лобовое стекло слишком высокое, то у такого козырька имеется функция выдвижения чуть ниже (на уровне глаз водителя), то есть каждый водитель может настроить его под себя.
Закрепить такой козырёк можно с помощью специального приспособления (в комплекте) за штатное крепление заводского козырька. В инструкции подробно описано последовательность крепления. И уже по времени суток использовать один из применяемых светофильтров.
Разница в видимости впереди машины без использования этого козырька, и и использованием хорошо видна на фотографиях слева и ниже, а так же на видеоролике под статьёй.
Установив такой полезный девайс в салон своей машины, и не допуская ослепления глаз как днём, так и ночью, водитель избавляется от быстрого утомления в дороге.
Купить (или посмотреть) солнцезащитный козырёк менее чем за 6$ можно кликнув вот сюда.
Устанавливать или нет солнцезащитный козырёк снаружи или внутри своего автомобиля каждый решает сам, но то, что оба они полезны — несомненно, к тому же совсем не дороги, успехов всем.