Тормозим электричеством и клином.
В современной технике всё больше команд выполняется уже не механически, а по проводам. Например, поворачивание заслонки карбюратора или инжектора, на современных автомобилях и мотоциклах осуществляется не с помощью тросика, а по проводам с помощью селеноида. Подходит очередь подавать электро-команды и тормозам. Ведь от них в первую очередь зависит поведение машины в критических ситуациях.
Основная задача конструкторов — это изъятие из тормозной системы промежуточных звеньев, а именно: гидравлических, пневматических и прочих чуждых электронике устройств. Конечно можно тормозные колодки подводить и прижимать к диску с помощью электродвигателя или селеноида, только вот какую же мощность они должны иметь.
Инженеры фирмы «Сименс» представили концепцию клиновых электромеханических тормозов, которые фирма обещает внедрить в серию в ближайшее время. Суть этой тормозной системы довольно проста: вместо того чтобы просто прижимать колодки к диску (на это нужна огромная сила) можно просто вдвигать клин между колодками и суппортом. При этом способе, вращающееся колесо тормозит мгновенно и по максимуму, и если бы не бдительная и точная электроника, то колесо в буквальном смысле моментально заклинило бы.
Однако специальные датчики, которые сто раз в секунду измеряют скорость вращения колеса, положение клина и тормозное усилие, непрерывно передают эти параметры управляющему контролёру, а уже он мгновенно даёт команду исполнительным электромоторам чуть отодвинуть клин (моторов по два на колесо). В результате получается такое же плавное и предсказуемое торможение как и с традиционной гидравликой, но более эффективное, так как команда от тормозной педали до колодок исполняется на доли секунды быстрее.
Рабочая тормозная жидкость вместе с трубопроводами, поршнями, всевозможными уплотнениями, насосами и клапанами естественно становится не нужна. А тормозная педаль связана с приводом тормозов лишь проводами. Рычаг ручника удалён из салона за ненадобностью, так как его роль выполняет обычная и аккуратная кнопка на панели. И тронуться на подъёме с помощью этой кнопки очень просто, даже если на машине стоит механическая коробка передач.
Фирма «Сименс» гордится тем, что потребление такими тормозами электроэнергии минимально, что позволяет использовать традиционное 12-ти вольтовое бортовое напряжение.