Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Установить ксенон ? Да нет — это уже древняя технология.

Установить ксенон ? Да нет — это уже древняя технология.

Когда на рынке появляется очередная новинка техники, думаю не стоит гнаться за ней, так как часто через пару лет, она безнадёжно устаревает. Это в ближайшем будущем случится и с ксеноновыми лампами в головных фарах, которые так и не нашли применения в отечественных машинах. Ведь на пути их внедрения в производство стоит немало технических сложностей. Нужны высоковольтный источник питания и устройство поджига, а так же особая конструкция фары, чтобы перемещать лампу из положения ближнего света в положение дальнего. И всё это ради светового потока, составляющего у ксеноновой фары 1000 лм (люменов) и до 3000 лм — у дорогих, против 400 у обычной галогенки.

И вот настало время, что все эти технические ухищрения оказываются не нужными. устройство светодиодаТвёрдое тело идёт на смену газовому разряду. Всем уже давно известна яркость светодиодов (LED), которые уже достаточно распространены. Но фирма «Хелла» пошла дальше, усовершенствовав свечение светодиодов. Фирма создала прототип фары нового поколения для «Фольксквагена Гольф» на основе светодиодов. Эти маленькие кристалики полупроводника, которые скромно мигают на панелях любой аппаратуры, в том числе и бортовой, могут, оказывается давать световой поток в те же 1000 — 3000 люменов, что и ксеноновая лампа! Правда не каждый в отдельности, но если сложить световые потоки от четырёх светодиодов, то получится та же световая мощность, что и на ксеноне. А при увеличении количества светодиодов (ведь они маленькие по размеру и нашпиговать их в фару можно много), можно превзойти по мощности световой поток самых дорогих ксеноновых ламп.

светодиодная фара нового поколенияВ итоге новая фара получилась не только яркой, но и на редкость оригинальной. В режиме ближнего света, поток формируют четыре светодиода, которые расположены за шестиугольными линзами коллекторами. А при включении дальнего света, к ним на помощь подключаются ещё три таких же соты.

Срок службы светодиодов равен всему жизненному циклу автомобиля, поэтому новая фара получается необслуживаемой и менять её придётся только в случае аварии.светодиоды для фар и фонарей автомобиля Ещё об одной интересной и новейшей разработке фирмы Хелла — пустых фарах, читаем здесь.

Я думаю пройдёт ещё совсем немного времени и световой поток на наших автомобилях и мотоциклах, будет не слабее зомби луча инопланетян. Поживём, увидим.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.