Установка камеры заднего вида.
Многие опытные водители считают установку камеры заднего вида бесполезной затеей, но для большинства водителей, особенно начинающих, она может оказаться очень полезной, особенно при парковке в стеснённых городских условиях. Ведь лучше потратиться на камеру и её установку, чем платить деньги за чей то поцарапанный или разбитый бампер, не говоря уже о повреждениях на своей машине. А если сделать установку камеры заднего вида своими руками, что мы и рассмотрим в этой статье, то можно сэкономить определённую сумму денег (примерно 100$), и установить камеру туда, куда захочется.
Для того, чтобы иметь возможность подключить камеру, нужно иметь магнитолу с монитором (с функцией просмотра видео, так называемый мультимедиацентр). В таких магнитолах имеется специальный разъём для подключения кабеля от видеокамеры. Если у вас в салоне машины установлена именно такая магнитола, тогда есть смысл отправляться в магазин за видеокамерой. Хотя, некоторые камеры продаются с собственным монитором и для них не нужна мультимедийная магнитола.
В продаже сейчас можно найти различные камеры, от одиночных (просто глазок) до поворотных камер с светодиодной подсветкой в тёмное время суток (хотя подсветка и не нужна, так как на любой машине имеется белый фонарь заднего хода).
Камера заднего вида может работать не только во время парковки, но и может включаться отдельным тумблером на панели приборов, тогда включив камеру в режиме видеозаписи, она будет свидетелем различных дорожных проишествий позади вашей машины, и отснятый видеоматериал может быть впоследствии очень полезен на суде.
Какие бывают камеры заднего вида.
Какой камере отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же нужно написать немного о том какие бывают камеры. Отличий у них много, но делятся они на две основные группы: на одних видеосигнал идёт по проводам это обычный камеры, а на других имеется приёмник и передатчик и видеосигнал поступает по радиочастоте в диапазоне «вайфай» (WIFI) -обычно 2,4 ГГц. В таком диапазоне работает например камера » EP — 8908B». Такие видеокамеры немного легче подключать, так как от камеры не нужно тянуть провод в неудобном месте. Но ничего общего с блютузом у таких камер нет (хотя и работают они на одинаковой частоте).
Беспроводные модули (приёмник и передатчик) могут не работать с некоторыми типами магнитол, для которых требуется провод возбуждения. Поэтому если вы захотите приобрести камеру заднего вида с беспроводными модулями, то поинтересуйтесь в инструкции своей магнитолы (или у специалиста), будет ли она работать с камерой, которая имеет беспроводные модули.
Практически все видеокамеры герметичны, но формы и размеры корпуса могут отличаться. Но чем меньше, тем лучше, так как после грамотной установки (например вместо личинки замка багажника), маленькая камера будет едва заметна.
Одно из главных качеств камеры заднего вида — это угол её обзора. Начинается он от 120 градусов и может доходить до 180. Чем больше угол обзора, тем естественно большее пространство за машиной можно увидеть. Но слишком большой угол обзора может немного искажать картинку (делать её закруглённой), что некоторым может не понравиться. Тогда следует искать золотую середину (и угол достаточный и картинка более менее не искажена).
Ещё одно из полезных качеств — это чувствительность камеры. Чем лучше чувствительность, тем больше способна камера качественно передавать картинку в тёмное время суток. Кстати у многих чёрно-белых камер чувствительность намного лучше, чем у цветных. А некоторые имеют режим переключения с цветного на чёрно-белый (сепия) — как раз для того, чтобы нормально снимать в условиях плохой освещённости за машиной.
Следует учесть, что более дешёвые камеры (от 30 до 100$) имеют довольно cлабенькую матрицу («CMOS») и такие не стоит покупать, так как и картинка и цветопередача будут очень плохого качества и это деньги на ветер.
Лучше чуть переплатить (100 — 150$) и приобрести камеру с более качественной матрицей (CCD), тогда и картинка и цветопередача, особенно ночью будет намного лучше. К тому же на камерах подороже, имеется полезная функция разметки расстояния(шкала) от камеры до препятствия сзади (хотя уже сейчас такая функция есть и на дешёвых камерах).
Ещё следует учесть, что и разрешение камеры должно быть нормальным, и чем оно выше, тем качественнее картинка. Ну и немаловажный факт, на который следует обратить внимание — это способ закрепления камеры к задней части автомобиля. Ведь большинство камер для каких то машин может отлично подойти, а для некоторых придётся что то переделывать.
Способы установки камеры заднего вида.
Вообще способ установки напрямую зависит от того, какую камеру и с каким креплением вы купите.
Но всё же желательно поискать такую видеокамеру, которая продаётся как одно целое с планкой, как на фото слева, которая будет устанавливаться вместо пластиковой планки огней подсветки заднего номера вашей машины (такую как на фото слева, она подходит взамен планки подсветки номера для KIA ELANTRA, ACCENT SONATA, TUCSON и HYUNDAI).
Тогда установить камеру (взамен штатной планки подсветки номера) будет совсем легко. Длина планки должна быть такой же как и у планки подсветки номера вашей машины (или чуть больше по длине, чтоб можно было обрезать лишнее, но не меньше).
Некоторые планки с камерой точно подходят по размерам для некоторых автомобилей, например камера на фото чуть выше, подходит для большинства корейских автомобилей, которые я перечислил выше. И если купить такую для своего автомобиля корейца, то нужно будет просто открутить планку подсветки номера и вместо неё установить планку с камерой.
Аналогичные планки с камерой уже выпускают и для машин других фирм и марок и поэтому стоит поискать камеру с планкой именно для своей машины, а если уж не найдёте, тогда покупать и крепить камеру другим способом. И как нетрудно заметить на фотографии, в планке уже имеется лампа подсветки номера, и останется только подключить её вместо штатной лампы (ну и камеру естественно тоже, но об этом ниже).
Если же не удастся найти подходящую по размерам планки камеру, тогда можно просто купить простейшую по форме камеру «кубик», например как на фото слева (чем меньше, тем лучше), с кронштейном, который устанавливается над госномером или в другое малозаметное место.
Камера с кронштейном удобна тем, что её можно разворачивать на кронштейне и менять угол обзора объектива.
А если вы купите такую камеру, по форме и размерам напоминающую дверной глазок, как на фото слева (с резьбовой гайкой), то тогда отлично подойдёт вариант установки камеры взамен замка багажника. Вместо замка рядом устанавливается селеноид (электрозамок), а вместо личинки замка вставляется и затягивается гайкой камера.
Если она не войдёт, то разумеется нужно с помощью шарошки, зажатой в бормашинку или дрель, сделать отверстие в металле кузова чуть больше, затем загрунтовать отверстие и вставить в него камеру. При такой установке камера практически незаметна, что немаловажно, ну и меньше пачкается (в отличии от крепления над бампером или в бампере).
Вместо резьбовой гайки можно купить аналогичную камеру с защёлкой (см. фото ), такая камера вставляется в отверстие в кузове или бампере и защёлкивается с помощью двух пружинных пластинок.
Но если вы хотите сохранить штатный замок багажника, то можно утопить такую камеру заподлицо в кузов (или в бампер), чтобы она не торчала наружу, но для этих целей придётся высверлить кружок подходящего диаметра.
Но всё же предпочтительнее камера на резьбе, так как можно в любой момент выдвинуть камеру чуть наружу, или наоборот вкрутить назад. Вставив камеру заподлицо в отверстие бампера или в кузов, не спешите её пока жёстко закреплять, пока не подключите и не увидите картинку.
Ведь возможно угол обзора у вашей камеры не подходит для слишком глубокого монтажа, и картинка будет захватывать части бампера. Тогда следует немного выкрутить глазок (по резьбе), и если бампер не попадает в поле зрения камеры, то тогда можно её крепить гайкой, или клеить, если нет резьбы. Клеить желательно термоклеем, или эпоксидным клеем, так спокойнее за сохранность камеры.
Если купить такую камеру как на фото слева (с резьбовой шпилькой), то закрепить её можно где угодно, но всё же чем выше от дороги, тем меньше её придётся отмывать от грязи. При желании можно сделать и омыватель камеры (ведь она герметична), использовав омыватель от фары.
Но если у вас кузов типа универсал, и вы хотите, чтобы камера всегда была в сухости, тепле, чистоте и сохранности, то можно установить её в салоне, впритык к заднему стеклу, закрепив её на полку багажника, за рамку стекла, или просто на присоске к самому стеклу — вариантов несколько, главное чтобы обзору камеры ничего не мешало.
Но при таком способе установки, желательна камера с небольшим углом обзора, иначе в картинке постоянно буде присутствовать задняя часть кузова вашей машины. Ну и из за бликов на заднем стекле, может быть нечёткой картинка.
Ну и важно закрепить камеру в таком месте, чтобы провода от неё по возможности можно было протянуть через штатные резиновые кольца (там где проходят штатные провода), чтобы не сверлить новое отверстие в кузове. А если и придётся сверлить, то провода следует протягивать через резиновую втулку, вставленную в отверстие в кузове.
Ну и самый простейший вариант установки, с которым справится любой водитель (даже не имеющий слесарных навыков), если купить камеру как на фото слева, вмонтированную в номерную рамку. Тогда просто снимается госномер, снимается рамка номера (если она есть), и на их место устанавливается камера заднего вида вместе с рамкой.
Перед закреплением рамки и камеры, следует только протянуть провода от камеры, через резиновые втулки в кузове, через которые проходят провода подсветки номера (при желании можно просверлить отдельное отверстие для провода, которое потом закроется рамкой и номером).
Чтобы вывести провода от камеры в багажник, и протянуть их далее к передку машины, на большинстве современных автомобилей потребуется снять обшивку багажника, открутив соответствующие саморезы или снять клипсы. Останется только правильно подключить провода от камеры, что и будет описано ниже.
Подключение камеры заднего вида.
Практически все камеры заднего вида комплектуются видео-шнуром, длина которого примерно 5 метров. Если у вас длинная американская тачка с большим багажником и кузовом, то разумеется шнур нужно будет чуть удлинить.
Схемы подключения обычно есть в инструкциях многих камер, но на всякий случай я приведу несколько схем, может кому то они будут полезны.
Подключить камеру можно несколькими способами (см. рисунки ).
Но самый простой это от проводов фонаря заднего хода (см схемку слева). Плюсовой и минусовой провода от камеры припаиваем к проводам от фонаря, соблюдая полярность (плюс к плюсу, а минус к минусу).
При таком подключении, когда вы будете включать заднюю передачу, фонарь заднего ходя будет включаться, а от его проводов питание будет запитывать и камеру. Как только камера получит напряжение, от этого пойдёт сигнал на монитор и он автоматически включится. Ну а как только задняя передача будет выключена, фонарь заднего хода погаснет и обесточит камеру, она выключится и монитор тоже.
Следует учесть, что для некоторых современных мониторов (как правило семидюймовых) может портебоваться подключить к нему провод возбуждения, который имеется практически на всех камерах (кроме плюсового и минусового). Поэтому следует изучить инструкцию вашей магнитолы, нужно ли подключать к её манитору провод возбуждения, или нет.
Ну а если вы хотите иметь возможность включить камеру в любой момент (в независимости включен задний ход или нет), например чтобы произвести видеозапись того, что делается за вашей машиной сзади, тогда следует подключить отдельный тумблер (выключатель), который будет запитывать камеру (подавать плюс) после включения тумблера, даже когда машина едет вперёд. Тумблер устанавливается в удобном месте на панели приборов или под панелью, а несложная схема подключения показана на рисунке слева.
Но конечно же лучше сделать так, чтобы камера заднего вида включалась и от фонаря заднего хода (при включении задней передачи) и от отдельного тумблера на панели.
Провода протягиваем от камеры по полу багажника (по углам). У кого минивэн или универсал, то провод нужно протянуть через резиновый чехол в верху задней двери, там же где и другие провода, а потом нужно будет спустить провод вниз (под обшивкой) и тянуть к магнитоле уже по полу (в районе порогов).
В седанах тянем провода через технологические отверстия в перегородке между багажником и салоном (на минивэнах и универсалах естественно нет перегородки) и тянем под ковриками в салоне, в районе порогов машины. Но перед этим снимаем пластиковые накладки на порогах. Прокладывание проводов и подключение камеры, показано на видеоролике ниже.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья будет полезной начинающим водителям, которые решили самостоятельно установить камеру заднего вида на свой автомобиль, успехов всем.