Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Вместо свечного колпачка — модуль зажигания.

Вместо свечного колпачка — модуль зажигания.

Восьмицилиндровый мотор автомобиля Порше Кайенн начали оснащать специально разработанной для него новейшей системой зажигания, которая состоит из так называемых карандашных модулей — «Pencil-type». А основной целью этой разработки было, прежде всего, разгрузить контроллер от множества выходных каскадов, в каждом из которых вырабатывается довольно большая мощность. И силовые транзисторы коммутации зажигания решили вмонтировать прямо на катушки зажигания, которые тоже расположили в свечных колпачках.

тонкие свечные колодцыСложность всей разработки заключалась в том, что мотористы спроектировали в головке двигателя свечные колодцы диаметром всего 26 мм, а электрики фирмы настаивали на увеличении энергии искры как минимум на четверть, по сравнению со старыми разработками. Поясню что сейчас не принято вести узкоспециальные разработки самостоятельно. На это существуют специальные узкоспециализированные фирмы, например фирма «Беру»,которая и получила этот заказ.

В результате работы фирмы, появился необычный стреляющий мощной искрой карандаш (несмотря на свои маленькие габариты), и который герметично (как пробка) вставляется в свечой колодец клапанной крышки. И большим преимуществом такой схемы является очень быстрая замена свечи или модуля зажигания (на многих машинах чтобы добраться до модуля надо снять кучу кожухов). Достаточно открутить снаружи клапанной крышки всего один болтик М6, и модуль зажигания можно вынуть из свечного колодца. А затем если необходимо, вывернуть саму свечу зажигания. Правда как утверждают на фирме Порше, делать это вряд ли когда придётся, модуль и свечи очень надёжны. А современные свечи рассчитаны на 150 — 200 тысяч километров, и о таких можно почитать вот здесь.модуль зажигания в свечном колпачке

На рисунке показано, что внутри этого «карандаша» кроме «грифеля» помехоподавляющего резистора находится ещё много деталей, а именно: 1 — втулка болта крепления, 2 — алюминиевый радиатор выходного каскада, 3 — электронный блок, 4 — сердечник катушки зажигания, 5 — первичная обмотка, 6 — замыкающий магнитопровод, 7 — демпфирующая шайба, 8 — помехогасящий резистор, 9 — силиконовый изолятор, 10 — вторичная обмотка.

А что касается полученных параметров новой раздельной системы зажигания, то они несмотря на миниатюрность деталей модулей таковы: при токе в первичной цепи катушек 15 Ампер, модуль выдаёт 31 киловольт разряда, а длительность этого разряда 1,85 мс, ток искры 80 мА, а её энергия составляет 65 мДж. От такой искры, даже в самом обеднённом режиме впрыска топлива, вспышка произойдёт в любом случае.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.