Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Cкоро на транспорте не будет ни генератора ни аккумулятора.

Cкоро на транспорте не будет ни генератора ни аккумулятора.

Довольно известные фирмы БМВ и Делфай, около двух лет разрабатывали прототип безгенераторного автомобиля, и в итоге это им удалось. Многим известно, что привычная нам и работающая долгие годы цепочка преобразования энергии топлива в электрический ток, имеет небольшой коэффициент полезного действия (КПД). Да к тому же она начинает достаточно эффективно работать на довольно высоких оборотах двигателя. Проблема не только в большом расходе топлива, а еще и в том, что постоянно молотящий двигатель (особенно на стационарных электростанциях) отравляет окружающую среду и эффективно укорачивает собственный ресурс.

А ведь сжигание топлива в цилиндрах двигателя, чтобы получать электрический ток — это не единственный путь. У разработанного вышеперечисленными фирмами прямого каталитического процесса в топливном элементе свежайшей конструкции, КПД почти вдвое больше! И к тому же этот источник питания, (называемый APU — Auxiliary Power Unit) работает совершенно независимо от двигателя автомобиля и выдаёт до 5 киловатт!!! электроэнергии, и достаточно долго, пока бензобак не станет пустым. И это значит, что в вашем автомобиле будет очень тепло зимой и достаточно прохладно летом, а так же будут работать холодильники, телевизоры, кухонные приборы и другие блага, что особенно удобно для всевозможных бусиков -путешественников или автомобильных кемпингов.

новейший источник электроэнергии машины без генератораВ районе багажника, или под полом, закреплены реформер, в котором бензин разлагается при t 800°С, выделяя водород, а так же топливный элемент, где водород соединяясь с кислородом воздуха, преобразуется в электрический ток и водяной пар. Новая разработка получила название SOFC — Solid Oxide Fuel Cell (Твердооксидных Топливных Элементов). И здесь реакция происходит в твёрдом пористом кубике из керамической окиси циркония. Этот топливный элемент переваривает примеси, содержащиеся в любом бензине, и выгодно отличается от других топливных элементов, работающих на метаноле.

Значит наконец то, с генератором, реле регулятором напряжения, да вечно вытягивающемся и свистящим ремнём в ближайшем будущем будет покончено. Но что же будет с аккумулятором? Он пока останется, но вам не придётся покупать здоровенную, тяжёлую и дорогую аккумуляторную батарею, нужно будет лишь купить маленький аккумулятор, всего на пару ампер часов, для пуска APU и поддержания постоянной работы сигнализации вашего автомобиля. А большой стартерный ток обеспечит буферный конденсатор. Да к тому же в ближайшем будущем стартерный ток будет втрое меньше, так как бортовое электрооборудование со временем, переведут на более рациональные 42 вольта.

Радует, что новую уникальную разработку можно будет применить на любом серийном автомобиле, лишь бы кондиционер машины мог работать с электро-компрессором. Впрочем кондиционер при желании можно всегда заменить на электрический. И вполне возможно, что в ближайшем будущем появятся наборы типа сделай сам, для тех, кто захочет современных технологий на своём любимом автомобиле, но не меняя его на другой.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.