Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Лобовое стекло машины с подогревом.

Лобовое стекло машины с подогревом.

На некоторые иномарки свежих годов выпуска, стали устанавливать лобовое стекло с подогревом, которое избавляет водителя от постоянной борьбы с обмерзанием стекла. На многих более старых автомобилях и на наших отечественных, такой полезной фишки нет. И с наступлением холодов, многие водители начинают задумываться об установке как подогрева зеркал, так и тёплого стекла на свою машину, так как штатная печка и система обдува не справляются с обмерзанием, или справляются очень медленно. В этой статье мы рассмотрим, что представляет из себя система обогрева лобовое стекла и стоит ли устанавливать обогреваемое стекло взамен штатного.

Подогрев лобового стеклаЛобовое стекло с обогревом на автомобиле — это экономия времени (которого всегда не хватает) до начала движения машины. Ну и конечно же безопасность движения, от постоянно чистого стекла и хорошего обзора в любое время года.

Стекло с подогревом позволит сэкономить время водителя, особенно по утрам, когда многие опаздывают на работу. И пока сосед прогревает свою машину и возится с скребком на стекле, вы в этот момент спокойно выезжаете со двора, а ледяная корка просто сползает с тёплого стекла. К тому же подогрев стекла будет полезен и в тёплое время, так как по утрам при его включении, запотевания стекла уже не будет.

А те водители, которые каждое зимнее утро прогревают свою машину перед поездкой на работу, знают, что включать обдув лобового стекла в первые минуты работы двигателя бесполезно, ведь вентилятор обдувает холодный радиатор отопителя и разумеется на стекло дует холодный воздух. И пока прогреется охлаждающая жидкость, в промёрзшем за ночь моторе и радиаторах, порой проходит несколько долгих минут.

Очистка стекла скребком с подогревом.А после того, как начнёт поступать тёплый воздух на стекло, ещё придётся ждать пока оно хоть как то прогреется. Вот и приходится работать по утрам скребком, очищая обмёрзшее стекло. И даже скребок с подогревом, как на фото слева, не очень то быстро справляется с очисткой стекла от ледяной корки.

А после мокрого снега или дождя, прошедшего ночью, в морозное утро очистить стекло от довольно толстой ледяной корки не так то просто даже таким скребком. Да и после таких работ, к весне возможно появление на стекле сетки царапин.

Можно конечно значительно уменьшить время прогрева салона машины в мороз, если кое что доработать на машине, как описано в этой статье, но такие переделки для многих осуществить не так то просто, особенно людям, не имеющих навыков слесарных и сварочных работ и соответствующего инструмента.

К тому же в сильный мороз, без внутреннего подогрева на стекле могут появиться трещины, от резкого перепада температур в салоне и за «бортом» (на улице). Значит решить проблему быстрого прогрева лобового стекла можно другим способом, а именно установкой стекла с обогревом, вмонтированным в само стекло.

лобовое стекло с подогревомВнедрение в заднее стекло подогревающих элементов известно довольно давно. Но лобовое стекло, это ведь не заднее стекло с подогревом, и нити обогревающего элемента должны быть по возможности невидимыми. Этого и добились производители современных автомобильных лобовых стёкол с подогревом, и в триплекс были внедрены тончайшие нагревательные элементы (вольфрамовые нити), которые можно более менее хорошо увидеть только на белом фоне, как на фото слева.

лобовое стекло с подогревомВ поездках, на фоне улицы такие нити будут практически не заметны, ну если только на фоне белой машины, как на фото слева.

Причём современные лобовые стёкла с подогревом, оснащены специальным микропроцессорным блоком управления и имеют несколько режимов подогрева, каждый из которых может выбрать водитель, в зависимости от региона, условий эксплуатации (температуры окружающего воздуха). А на самых современных автомобилях, электроника сама выбирает нужный режим подогрева, исходя из команд датчика температуры.

Но самые простые системы работают обычно в двух режимах («юг» и «север») и разумеется режим север рассчитан на более низкую температуру окружающего воздуха и соответственно потребляет больший ток в таком режиме. Но нити обогревателя очень тонкие и как правило потребляемый ток на максимальном режиме не слишком большой. Подробнее о режимах работы ниже.

К тому же многие системы обогрева, чтобы ускорить время прогрева водительской зоны стекла, разделены на два контура — водительский и пассажирский. Это позволяет прогреть зону водителя на стекле значительно быстрее, чем при прогреве сразу двух зон (водительской и пассажирской).

Но некоторые стёкла могут иметь полную зону прогрева (они дороже), а некоторые только с прогреваемой зоной в районе дворников, но прогревает стекло такой местный подогрев обычно быстрее (так как энергии затрачивается меньше), чем подогрев всей зоны лобового стекла.

И всё таки стекло с подогревом всей зоны всё же предпочтительнее и стоит переплатить при его покупке, зато при прогреве такого стекла, на нём не будет сухих и мокрых зон в момент запотевания, а будет всё стекло сухое. То же касается и обмерзания, стекло с полным подогревом хоть и немного медленнее будет прогреваться, зато таять снег или лёд будет равномерно.

Практически все блоки управления, отключают подогрев стекла по истечении определённого времени, или после остановки двигателя, если он был заглушен раньше определённого времени прогрева. И подогрев лобового стекла работает только тогда, когда работает двигатель машины и естественно генератор вырабатывает ток.

Так как при заглушенном моторе, при включенном обогреве нагрузка на аккумулятор довольно значительная, и пока лёд на стекле растает, ёмкости не новой батареи может не хватить энергии для пуска двигателя, особенно дизельного, у которого напряжение батареи и так садится почти до десяти вольт, в момент работы свечей накаливания.

Примерные цены на стёкла с подогревом и режимы работы системы подогрева.

Цены на стёкла с подогревом для наших отечественных машин примерно такие: Для Ваз 2108, 09 стекло стоит 7 тысяч рублей, а для десятки (ВАЗ 2110) всего на 500 рублей дороже. Подогреваемое стекло для новой Нивы стоит 8 тысяч, а для «Калины» стоит 8500 рублей. Подогреваемые стёкла для иномарок стоят как правило подороже, но многие современные иномарки оснащаются подогреваемым стеклом ещё на конвеере.

Стёкла с подогревом для наших отечественных машин оснащены блоком, в котором имеются два электромеханических реле, рассчитанные на максимальный ток 40 ампер и на 100 тысяч срабатываний. Эти релюхи управляются микропроцессором «Atmel» от компании Технополис. В комплект так же входят и кнопки, для включения соответствующих режимов подогрева, которые можно закрепить в удобном месте на панели приборов или под ней.

Подключение подогрева стекла осуществляется двумя способами: север и юг и у каждого способа имеется два режима (стандартный и экстремальный режимы — см. рисунки). При подключении способом север, потребляемый ток будет в пределах 17 — 25 ампер на каждый контур.

подогрев лобового стеклаИ при включении стандартного режима, сначала будет прогреваться водительская зона, как на фото слева (примерно пять минут), затем начинает прогреваться пассажирская зона стекла, и после прогрева ещё пяти минут, обогрев автоматически отключается. Режимы работы показаны на рисунках ниже.

 

 

лобовое стекло с подогревомБывает (когда не слишком холодно), что стекло в водительской зоне оттаивает быстрее, чем за пять минут. В таком случае можно переключиться принудительно, то есть при двойном нажатии на кнопку, подогрев стекла переключается на пассажирскую зону стекла.

 

 режим обогрева лобового стеклаПри сложных дорожных ситуациях (например мокрый снег и обледенение, или сильный мороз) можно включить экстремальный режим. При включении экстремального режима двойным нажатием кнопки, водительская зона стекла будет прогреваться в течении сорока минут. По прошествии этих сорока минут, или при глушении двигателя машины, подогрев автоматически отключается.

При подключении Юг (для южных регионов), будет более экономичное потребление тока, примерно от 7 до 10 ампер. Юг (как и север) тоже имеет два режима — стандартный и экстремальный. При включении стандартного режима, прогревается вся зона лобового стекла, а по истечении десяти минут, подогрев автоматически отключается. Следует учесть, что в таком режиме таяние ледяной корки на стекле будет происходить в несколько раз медленнее (чем при севере).

При включении двойным нажатием кнопки экстремального режима (при подключении юг) так же как и при подключении север, будет прогреваться вся площадь лобового стекла в течении сорока минут. Но таяние ледяной корки будет происходить медленнее (чем при подключении север, для северных регионов).

Несомненно каждый водитель, живущий в каком то регионе, найдёт для себя нужный ему способ подключения, да и автоэлектрики в автосервисах обычно знают, какой режим предпочтительнее для данного региона, исходя из опыта предыдущих зим.

Во многих комплектах имеется схема подключения, но людям не разбирающимся в электрике, лучше обратиться для подключения подогрева в автосервис. Тем более, что штатное стекло нужно будет менять на стекло с подогревом тоже в сервисе. Хотя особо рукастые мастера, при желании смогут заменить стекло самостоятельно, и сэкономить примерно 1500 рублей (на некоторые иномарки дороже), и ещё примерно тысячу за подключение обогрева стекла. Как поменять вклеенное стекло на современной машине, желающие могут почитать вот тут.

Замена обычного лобового стекла отечественного автомобиля на обогреваемое, обойдётся примерно в 10 тысяч рублей (само стекло 7000 — 8500 руб, замена стекла примерно 1500 руб и подключение к бортовой сети машины примерно 1000 руб, но в разных регионах цены могут несколько отличаться).

Для кого то такая замена может считаться дорогой, но это стоит того, чтобы не работать скребком по утрам всё зиму, и не царапать стекло. Да и в более тёплую погоду (весной или осенью) водитель забудет, что такое запотевание стекла. К тому же на некоторые иномарки обычное стекло (без подогрева) может стоить более десяти тысяч. А тем водителям, у которых имеются трещины на стекле, и задумываться нечего — менять треснутое стекло на обогреваемое стекло следует однозначно.

лобовое стекло с обогревомК тому же современные подогреваемые стёкла устроены так, что при попадании камешка в один из нагревательных элементов и порче его, остальные нити всё равно будут работать, так как подключены они параллельно (cм. фото слева), а не последовательно.

А как быстро работает подогрев стекла, можно наглядно увидеть в видеоролике под статьёй.
Надеюсь, что эта статья будет кому то полезна и произведя замену обычного стекла на лобовое стекло с подогревом, зима покажется не такой холодной и долгой, а ваш автомобиль станет ещё комфортнее и безопаснее, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.