Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Добавим обогрев стекла.

Добавим обогрев стекла.

На большинстве современных автомобилей, даже отечественных, задние стёкла делают с подогревом, который очень помогает зимой от запотевания и обледенения, что упрощает обзор в центральное зеркало заднего вида. Но на многих автомобилях старых выпусков, стоят обычные стёкла, а для подогрева вообще не предусмотрена электропроводка. В автомагазинах встречаются переносные обогреватели типа фена, которые не очень то и помогают, да и выглядят в салоне инородной деталью, а стоят почти также как новое стекло. Чем тратить деньги на такие приспособы, лучше заменить обычное стекло на обогреваемое, особенно если на нём трещина или скол. Сделать это не сложно.

реле и клемная колодка для обогревателя стеклаЗаводской нагреватель заднего стекла, при электрическом сопротивлении примерно 2,2 — 2,4 Ома, будет потреблять не более 7 Ампер. И для подключения обогрева стекла, необходимо будет приобрести само стекло с обогревателем и следующие электро-мелочи: реле света и разъём к нему, примерно 4 -5 метров электропровода с двойной изоляцией (сечение меди не меньше 1,5 мм², а лучше толще), пару клемм «мама» ( их размер зависит от того, какие клеммы «папа» будут на самом обогревателе). Реле следует покупать только предназначенное для включения света фар, но не для сигнала, так как сигнальное реле не рассчитано на долговременную работу и может сгореть.

электро-схема подключения обогревателя стеклаСхема подключения очень простая. Длинный провод от самого обогревателя стекла аккуратно проводим под обивкой задней стойки кузова, а затем под ковриком вдоль порога и ведём к клемме 30 реле. Реле можно закрепить под панелью приборов, недалеко от самого выключателя (тумблера). Второй (минусовой) провод от обогревателя закрепляем к массе (кузову), лучше закрепить его к болту крепления ремня безопасности пассажира, подобрав клемму, соответствующую диаметру этого болта. Провод от 85 клеммы реле закрепляем тоже к массе кузова, но под панелью приборов, недалеко от реле. Провод 87 подключаем через предохранитель к плюсу, а 86 к выключателю. Всё видно на схеме. Можно использовать выключатель заднего противотуманного фонаря, который обычно не используется, и на схеме на рисунке он и показан.используем для включения обогревателя включатель заднего фонаря Только следует отрезать провод, показанный на схеме значком ножницы. А можно использовать отдельный выключатель с пиктограммой обогрев стекла или просто обычный тумблер, закреплённый в подходящем месте. прободим провод обогревателя стекла под обивкой стойки кузова

Не забудьте только, если вам где то не хватит длины провода, и вы будете добавлять провод с помощью скруток, то тщательно пропаяйте скрученные соединения и затем их заизолируйте. С заменой стекла с обычным резиновым уплотнителем я думаю у вас проблем не возникнет, так как здесь ничего сложного нет, а вот кому нужно будет заменить вклеенное стекло (на более свежих машинах), а вы не знаете как это сделать, то советую этому научиться, прочитав вот эту статью. Успехов всем!

 

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.