Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Подогрев зеркал.

Подогрев зеркал.

Подогрев зеркал на многие современные иномарки устанавливается с завода, но до сих пор имеется огромное количество более старых машин, у которых не предусмотрена эта полезная в холодное время функция. И с наступлением первых морозов, многие водители, глядя в обмёрзшее зеркало заднего вида, не раз задумывались установить подогрев самостоятельно. Как это сделать в гаражных условиях, мы и рассмотрим в этой статье.

Подогрев зеркал Конечно же в салоне почти любого автомобиля, предусмотрено центральное зеркало заднего вида, но в некоторых случаях, пользоваться боковыми зеркалами гораздо удобнее (особенно в пробках). Тем более, что на некоторых машинах (например микроавтобусах) нет зеркала в салоне, так как сзади они закрыты глухой перегородкой. И постоянно обмерзающие (или запотевающие) зимой зеркала, доставляют немало хлопот водителям.

А ведь сделать подогрев зеркал совсем не сложно, понадобится кое какой несложный инструмент, и нужно будет купить кое что, но об этом ниже. Для начала следует определиться, каким способом водителю нужно будет устранить запотевание и обмерзание. Ведь существуют два способа — более простой и более сложный.

Более простой способ — это покупка уже готовых заводских зеркал, в которые вмонтирован подогревающий элемент, и их нужно будет установить взамен штатных. Но такой способ потребует бóльших денежных затрат, так как новые зеркала, с установленным в них подогревающим устройством, стоят не дёшево. К тому же на многие старые машины (особенно отечественные) не родные зеркала могут не подойти по креплениям, и придётся дорабатывать двери.

Но если всё же кто то найдет в продаже зеркала с подогревающим элементом, и они подойдут по креплениям на двери машины, то нужно будет просто установить их взамен старых зеркал, и затем подключить к бортовой сети автомобиля (об этом подробнее ниже).

Более сложный способ (относительно сложный), позволит сэкономить определённую сумму денег, так как не придётся покупать новые зеркала, а нужно будет просто купить подогревающие элементы (которые стоят намного дешевле новых зеркал с подогревом) и вмонтировать их в штатные зеркала. К тому же не нужно будет ломать голову по переделыванию креплений зеркал, ведь просто доделываются штатные зеркала.

Каким бывает подогрев зеркал.

При выборе подогревающих элементов в магазине, основное внимание нужно обратить на то, чтобы они подошли по габаритам для ваших зеркал. В идеале, прежде чем отправляться в магазин, следует разобрать зеркала (отделить зеркальное стекло от корпуса), и взяв с собой отражающее зеркальное стекло, с ним отправляться в магазин. И при выборе подогревающего устройства, оно просто прикладывается к зеркальному стеклу, и если подходит по габаритам, то покупается.

Подогрев зеркал В магазинах могут попадаться различные подогреватели, ведь они бывают нескольких видов. Самый простейший, как на фото слева, изготавливают на основе проволоки, которая является нагревательным элементом, и для проволоки чаще всего используют нихром. Проволока фиксируется с помощью различных термостойких составов на пластине из какого то термостойкого диэлектрика, либо просто запрессовывается в него.

Основной минус таких нагревателей, это не слишком плотное прилегание к обратной стороне зеркала (от этого снижается нагрев стекла) и бóльший потребляемый ток, чем у остальных типов нагревателей.

Подогрев зеркал Более аккуратны и современны абсолютно плоские печатные нагреватели (см. фото слева), которые изготавливают с помощью нанесения (печати) токопроводящей пасты на термостойкий полимерный материал, на специальных станках.

 

Такие нагреватели имеют идеально гладкую плоскую поверхность, которая плотно приклеивается с обратной стороны зеркала и эффективно передает тепло стеклу. К тому же потребление тока у таких подогревателей поменьше, но больше коэффициент полезного действия (КПД).

 

 

 

 

 

 

Подогрев зеркал Ну и самые современные, тонкие, экономичные (по потреблению тока) и эффективные нагреватели — это плёночные. Нагревательный элемент у них наносится на термостойкую плёнку, которая идеально гладкая и очень плотно приклеивается к обратной стороне зеркала. Причём нагреватель равномерно расположен по всей поверхности тончайшей плёнки и эффективно передает тепло стеклу.

Установка подогревателя в зеркала.

Для того, чтобы наклеить нагреватели на обратную сторону зеркал, их нужно разобрать, то есть отделить стекло от корпуса. Но прежде чем разбирать штатные зеркала, их естественно нужно снять с автомобиля, и если есть электропривод, то отключить его. Для того, чтобы снять многие зеркала, следует снять обивку двери (дверную карточку) и открутить изнутри удерживающие зеркало винты.

На некоторых машинах можно снять зеркала без снятия обшивки двери, но снятая карточка двери обеспечит свободное прокладывание проводов от подогревателя по внутренней полости двери (дверей) и далее в салон, так будет аккуратнее, но об этом ниже.

Для разборки зеркала, потребуется тонкая отвёртка (а лучше две) или тонкий нож. Основная трудность при разборке большинства современных зеркал, заключается в том, что для крепления зеркала к пластиковому корпусу, на заводах используют специальный клей.

На более старых машинах есть конечно зеркала на защёлках и разобрать их проще, но на большинстве зеркал современных автомобилей используют клей. Поэтому прежде чем разбирать зеркало, его следует нагреть, чтобы размягчить и пластиковый корпус и клей.

Для нагрева многие используют электро-фен, но лучше использовать не сильно горячую воду, так как вода позволяет одновременно и нагреть корпус зеркала и ещё и ослабить адгезию клея (размягчить его).

Только если имеется электропривод зеркал, то погружать зеркало в воду не рекомендуется. Следует аккуратно поливать из чайника по кромкам зеркала. После нагрева нужно аккуратно поддеть острым ножом уплотнитель (если он есть) и просунуть нож между зеркалом и пластиком.

Подогрев зеркал Осторожно двигаясь по кругу, отжимаем ножом или отвёрткой пластик от стекла, а если он остыл и стал твёрдым, не пытаемся прикладывать силу (может треснуть зеркало), а опять нагреваем горячей водой или феном и далее двигаемся по кругу.

Конечно же все зеркала разные, и при разборке могут всплыть некоторые нюансы, которые я не учёл в этой статье, но принцип везде один — если что то не получается, то не спешим, лучше нагреть ещё пару раз и аккуратно отклеить зеркало, чем потом бегать и заказывать стеклорезчикам вырезать новое зеркало, взамен расколотого.

Подогрев зеркал

 

 

После отделения стекла от корпуса, следует на обратную сторону зеркального стекла ровно наклеить подогревающий элемент. Перед этим на современных подогревателях нужно отделить защитную плёнку от клеющего слоя, как на фото слева.

 

 

Подогрев зеркал  Далее наклеиваем термоэлемент к стеклу, и затем надеваем провода на клеммы и просунув их через отверстие в корпусе (там где зеркало крепится к двери и проходят провода электропривода), возвращаем зеркало на своё место в корпус.

На некоторых зеркалах на стекло с обратной стороны одевается ещё и пластиковый чехол, и если он есть, то в нём нужно будет просверлить два отверстия для проводов, продеть в отверстия провода и надеть чехол.

Если при разборке было обнаружено, что зеркало фиксировалось с помощью клея на заводе, значит обмазываем его клеем и приклеиваем на своё место (лучше использовать двухкомпонентный клей, он надёжнее). Если же зеркало фиксировалось с помощью уплотнителя, то естественно клей не используем, а возвращаем назад уплотнитель.

Если при разборке уплотнитель был кое где повреждён ножом или отвёрткой, то в таких местах следует промазать качественным герметиком (например «Victor Reinz»), чтобы исключить попадание влаги внутрь зеркала (к нагревательному элементу и исключить короткое замыкание).

Собрав зеркало вместе с приклеенным подогревателем, можно устанавливать его на своё место на дверях. Провода от подогревателя и электропривода (если он есть) протягиваем через отверстие в двери в полость двери (за карточкой) и далее выводим провода через специальное отверстие (в районе петель) которое имеет резиновый чехол.

Подогрев зеркал Если ваши двери обклеены шумоизоляцией, тогда можно протянуть провод поверху ее, как на фото слева. Если же шумоизоляции нет, тогда протягиваем провода внутри двери, но при этом проводим их так, чтобы они не мешали подъёму и опусканию стекла двери.

Минусовой провод от подогревателя через резиновый чехол можно не вытягивать, а припаять на него круглую клемму и подсоединить к какому то винту в двери (массе), например тому который крепит зеркало к металлу двери.

Но лучше всё такие его вытянуть тоже, чтобы далее подсоединить к кузову где то под торпедой — так надёжнее, так как по смазанным дверным петлям электро-ток будет хуже проходить (будет потеря тока). Для более удобной прокладки проводов удобно использовать стальную проволоку с крючком на конце.

Подключение подогревателя к бортовой сети автомобиля.

Прикрутив оба зеркала на свои места и высунув провода из отверстия в дверях (из резинового чехольчика или втулки) проводим их далее в отверстие кузова (в районе двери) и вытягиваем под торпедой (панелью приборов). Минусовые провода притягиваем винтом к металлу кузова где нибудь под торпедой, а плюсовые провода тянем на клеммы 87 обоих реле света (см. рисунок ниже).

Тридцатую клемму реле подключаем через предохранитель. Если в вашей машине нет свободных неподключенных предохранителей, то следует купить парочку отдельно, вместе с их держателями и закрепить рядом с штатной коробкой реле и предохранителей. Номинал предохранителей подбираем исходя из мощности ваших подогревателей. Чтобы новичкам было понятнее объясню проще.

Читаем в инструкции подогревателя, какую мощность в ватах он потребляет. Например мощность нагревательного элемента составляет 25 ватт. Как подобрать предохранитель по амперам? Новичкам проще всего будет заглянуть под капот в штатную коробку предохранителей и найти предохранитель, через который подключена одна из фар.

И если лампа вашей фары имеет к примеру 50 ватт, то смотрим на номинал предохранителя фары и делим его значение пополам — это и будет необходимое значение номинала предохранителя для 25-ти ватного подогревателя зеркала.

Расчёт мощности предохранителя.

 

Можно вычислить номинал предохранителя и по формуле, которая показана слева, но проще всего новичкам использовать таблицу ниже.

Буква I  — это номинал требуемого предохранителя, буква P означает максимальную мощность потребителя в ватах, ну а буква U означает напряжение бортовой сети машины — то есть 12 вольт.

Специальная таблица, которая служит для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12 В (бортовая сеть автомобиля)
Мощность электроприбора, ватты (BA) до 50 до 75 до 100 до 150 до 200 до 250 до 300 до 400 до 600 до 700
Номинал стандартного предохранителя, в Амперах 5,0 7,5 10,0 15,0 20,0 25,00 30,0 40,0 60,0 70,0
Цвет пластика предохранителя оранжевый коричневый красный голубой желтый прозрачный зеленый фиолет. синий черный

Подключив плюсовые провода от каждых подогревателей (правого и левого зеркала) к 87 клеммам реле, далее подключаем провод от 30-х клемм реле через предохранители, а второй вывод от каждого предохранителя тянем в плюсу замка зажигания (там где появляется бортовое напряжение 12 вольт, после поворота ключа зажигания) — см. рисунок ниже.

Реле покупаем предназначенное для фар (реле света), а не для сигнала. Это важно, так как реле сигнала не рассчитано на долгую работу, а реле света да. Точная маркировка реле света описана мной вот в этой статье. Там же показано на схеме как подключать через реле света различные потребители.

Подогрев зеркал - реле для негоНо можно использовать и реле, предназначенное для обогрева стёкол, оно показано на фото слева и его можно поискать в продаже.

Подогрев зеркал - схема подключения

 

 

 

 

Но конкретно по подогревателю для зеркала, для новичков я нарисовал схему, которую публикую слева. Остаётся теперь подключить провод от 85-ой клеммы реле к какой нибудь кнопке на торпеде (или тумблеру), а от 86-ой клеммы реле подключить провод к кузову (массе). Взглянув на рисунок слева, всё станет понятно.

Подключение реле света на каждый подогреватель, позволит разгрузить контакты кнопок включения подогрева зеркал (они не будут подгорать и дольше проживут), и это даст возможность использовать маломощные и очень аккуратные кнопочки на торпеде, а не мощные силовые тумблеры.

Всё — можно включать и испытывать подогреватели, причём можно сделать на каждый отдельную кнопку, а можно общую кнопку вывести на два подогревателя, кому как удобно. Отдельные кнопки всё же лучше, так как позволят выборочно включить подогрев только левого зеркала, например чтобы сэкономить электроэнергию (когда старенький аккумулятор).

Подогрев зеркал Вот вроде бы и всё. Как видно из статьи, установить такую полезную зимой функцию, как подогрев зеркал, на свой автомобиль, не так уж и сложно, при наличии умелых рук, небольшой суммы денег и простейшего инструмента, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.