Вы находитесь здесь: Главная > Тюнинг автомобиля. > Шумоизоляция автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своего автомобиля и что для этого нужно.

Большинство водителей, ездящих на недорогих серийных автомобилях (особенно отечественных), попав в салон престижной и дорогой иномарки, и оказавшись будто в другом мире, начинают понимать, что с шумоизоляцией салона своей машины, срочно надо что то делать. В этой статье мы рассмотрим, как доработать салон своей машины самостоятельно, чтобы в нём стало тихо и комфортно, и что для этого понадобится.

шумоизоляция машиныБольшинство производителей недорогих серийных машин, экономят на шумоизоляции салона, и ездить в них не очень комфортно. И купив такой автомобиль, водители, которые ездят на своей машине каждый день и по многу, особенно в крупных городах, начинают уставать от шумов, и задумываются о шумоизоляции своей машины, и некоторые обращаются за этим в сервис.

Но цены на этот вид работ не маленькие, и могут быть от 500 до 1000$ и выше (зависит от типа автомобиля и региона). И для многих водителей, (особенно из глубинки) такая цена всё же дороговата. Но при желании, можно самостоятельно закупить шумоизоляционные материалы, с этим сейчас проблем нет, и произвести шумоизоляцию своей машины своими руками. Это мы и рассмотрим в этой статье ниже.

Инструменты и материалы для шумоизоляции.

  • шумоизоляция автомобиляЧтобы произвести шумоизоляцию своего автомобиля полностью, нужно полностью разобрать салон, и для этого потребуется набор инструмента с накидными головками, звёздочками, или шестигранниками.
  • Так же потребуется инструмент для снятия пластмассовых клипс (см фото выше), который представляет собой стержень с ручкой, конец которого расплющен и раздвоен (имеет прорезь). Им намного эффективнее работать, чем обычной отвёрткой.
  • Потребуется технический фен, которым нужно будет разогревать шумоизоляционный материал на сгибах, или рельефных деталях, например таких как туннель карданного вала или колёсные арки.
  • Крупные портняжные ножницы, которые позволят быстро и ровно резать изоляционный лист.
  • Рулетка, для замера площади салона, багажника и прочего.
  • Метровая линейка и нож с сменными лезвиями, они могут понадобиться, когда вы будете кроить изоляционный материал большой площади, например для пола микроавтобуса, и при этом намного удобнее и быстрее резать ножом по линейке, чем ножницами.
  • Прокаточный ребристый ролик, он будет нужен для надёжного приклеивания щумоизоляцилнного материала к поверхностям кузовных панелей (особенно на сгибах и неровностях). Его можно заказать выточить токарю из твёрдой резины, но можно поискать в продаже фирменный, такой как на фото.
  • Шпатель или скребок, могут понадобиться при снятии старых покрытий с кузова.
  • Металлическая щётка или наждачная бумага, может понадобиться, если вы обнаружите на кузове очаги коррозии, и естественно их нужно будет обработать (удалить ржавчину).
  • Преобразователь ржавчины, он понадобится после удаления ржавчины щёткой или наждачной бумагой. Обработав им зачищенный от ржавчины металл, вы остановите распространение коррозии дальше.
  • Обезжириватель или антисиликон, понадобится для обезжиривания металла перед нанесением грунтовки (на зачищенные от коррозии места) и так же понадобится перед нанесением самого шумоизоляционного материала.
  • Обычная щётка для удаления мусора и пылесос, они нужны для удаления мусора и пыли из салона. Ведь после снятия штатного ковра с пола салона, всегда обнаруживается много пыли и даже мусора.
  • Для работы так же понадобится плотная бумага и калька, чтобы делать шаблоны, а затем переносить их на шумопоглощающий материал.
  • сами вибро-шумо-изоляционные материалы, о которых подробнее ниже.

Материалы для шумоизоляции раньше трудно было достать, но сейчас уже с этим проблем нет. Наиболее хорошо зарекомендовали себя материалы компании STP (Стандартрлпст) производства Ивановского завода, у них есть свой сайт (www/stp-russia.ru) на который можно зайти и подробно посмотреть ассортимент продукции и цены. Так же неплохо себя зарекомендовали и материалы Ярославского производства — СГМ (SGM).

шумоизоляция автомобиляПеречисленные выше компании производят полный ассортимент вибропоглощающих, шумоизолирующих, щумопоглощающих материалов и антискрипы. Поэтому мне нет смысла перечислять их виды и названия, которые есть на их сайте и желающие могут зайти и ознакомиться.

Я лишь упомяну ниже в описании процесса работы те виды, которые понадобятся в работе для вибро-шумоизоляции панелей кузова обычного автомобиля. У них есть ещё более дорогие материалы для престижных машин, но салон обычной серийной машины можно нормально обклеить и более простыми, но эффективными материалами.

Перед покупкой материала, следует замерить с помощью рулетки все панели кузова (капот багажника и моторного отсека, двери, потолок, пол, перегородку салона и моторного отсека), чтобы знать сколько шумовиброизоляционного материала вам покупать. Кстати, при покупке материалов, к ним прилагается инструкция по применению, но всё же на всякий случай я немного опишу ниже сам процесс работы.

Шумоизоляция кузова машины.

Перегородка салона и моторного отсека.

Начинать шумоизоляцию машины желательно с самого большеобъёмного места — перегородки салона и моторного отсека (та что под приборной панелью — торпедо), ну и затем пола кузова. Для этого естественно нужно снять все сиденья и штатное покрытие пола (ковёр). После этого подметите и сделайте влажную уборку пола.

Если обнаружите коррозию, то обязательно зачистите проблемное место металлической щёткой, а затем обработайте это место преобразователем ржавчины. Далее обезжирьте обработанное место антисиликоном и загрунтуйте с помощью грунтовки для металла. Дайте просохнуть грунту не менее суток.

После этого обработайте перегородку (салона и моторного отсека) обезжиривателем (антисиликоном), не растворяющим краску. Теперь измерьте площадь рулеткой, чтобы определиться сколько шумоизоляционного материала вам нужно отрезать. Можно снять мерку используя бумагу в качестве шаблона, (особенно в рельефных местах — загибах и т.п.), и затем перенести шаблон на материал и вырезать.

шумоизоляция автомобиля.Берём вырезанный виброизолирующий материал «Бимаст Бомб», снимаем с его клейкой стороны защитную плёнку и наклеиваем его на перегородку, от начала пола  до самой приборной панели. Естественно наклеить целиком лист не получится, так как мешают педали сцепления, тормоза, газа, рулевой вал. Да и многие материалы продаются уже нарезанными квадратами (см. фото выше).

Поэтому в неудобных местах клеим небольшими квадратами, но стараемся, что бы каждый квадрат примыкал к соседнему без зазоров. После наклейки каждого квадрата прикатываем его роликом, а на неровных местах полезно, перед прокатыванием роликом, прогреть материал феном.

Перед тем, как снимать защитную плёнку с материала, сначала прикладываем вырезанный квадрат (или другую фигуру, которая зависит от конфигурации пола) к месту, куда вы собираетесь его наклеить, и если он больше, то естественно подрезаем лишний материал ножницами (по месту).

шумоизоляция машиныНа полу машины (днище) имеются отштампованные продольные и поперечные канавки, которые прибавляют кузову жёсткости. Так вот, при наклейке материала, сильно вдавливаем материал роликом в эти канавки, чтобы наклеенный материал был вдавлен в них полностью (как на фото слева). А в некоторых тонких канавках и труднодоступных местах, используем для вдавливания материала не ролик, а только лишь крючок из проволоки (как на фото ниже — при обклейке дверей).

Ещё нужно учесть, что следует работать при температуре не менее 20 градусов тепла, а если у вас температура в гараже ниже и нет возможности прогреть помещение, то фен при наклейке материала используйте постоянно. Там где педали и рулевой вал, клейте материал немного отступив от них.

После наклейки виброизоляции, сверху неё вторым слоем клеим звукопоглощающий материал Акцент, без зазоров между квадратами.

Пол салона.

Если вы наклеивали шумоизоляцию на перегородку салона и моторного отсека в грязной обуви, то перед обклейкой пола, сделайте его влажную уборку, а после высыхания влаги, обработайте весь пол обезжиривателем или антисиликоном (которые не растворяют краску) и теперь можно начинать обклеивать пол, по возможности работая уже в чистой обуви.

Опять же наклеиваем виброизоляцию «Бимаст Бомб», вплотную к уже наклеенному материалу на переднюю перегородку салона (без зазоров) и стараемся так же наклеивать квадраты или небольшие листы встык друг к другу (тоже без зазоров). Наклеив виброизоляционный материал на всю поверхность пола, сверху на него клеим слой звукопоглощающего материала «Акцент». Не забываем прокатывать листы роликом, а на сгибах (в районе карданного туннеля вала или коробки передач) прогреваем материал феном и затем прокатываем роликом.

Пол багажника.

При наклейке шумоизоляции на пол багажника используем такие же материалы, как и для обклейки пола салона. Принцип работы тоже одинаковый, не забываем только хорошенько убрать пол в багажнике (сняв штатный ковёр), а затем обезжирить поверхность пола перед наклейкой.

шумоизоляция машины При обклейке пола багажника, незабываем ещё обклеить стенки багажника (см. фото слева), которые находятся рядом с арками, при этом используем вибро и шумоизоляционные материалы как для дверей машины (читайте раздел про двери ниже в тексте).

При обклейке арок задних колёс (да и передних тоже) можно наклеить только лишь слой вибропоглощающего материала «Бимаст Бомб», а «Акцент» сверху не клеить (хотя кому как). Но обязательно наклеиваем квадраты вплотную друг к другу (без зазоров).

Крышка багажника.

шумоизоляция машины У крышки багажника (как и у капота) имеются рёбра жёсткости, их не заклеиваем, а только между ними (см. фото слева). Здесь удобнее всего приложить полупрозрачную кальку, и обрисовать контуры металла, который между рёбрами.

Затем вырезаем кальку, накладываем на шумоизоляционный материал, обводим маркером и вырезаем ножницами. И так вырезаем все контуры, расположенные между рёбрами жёсткости.

Подготовив (вырезав) все фигуры, укладываем их между рёбрами жёсткости крышки багажника, и если что то не сходится, обрезаем лишний материал ножницами, и только после этого снимаем защитную плёнку и клеим вырезанные из листа материала детали.

На поверхность листового металла крышки багажника (между рёбрами жёсткости) клеим сначала слой материала StP Aero, а после этого сверху наклеиваем слой «Акцента».

Обклейка капота.

шумоизоляция автомобиляПри наклейке капота (крышка моторного отсека) всё делается так же как и при обклейке крышки багажника, с одной лишь разницей — первый слой клеим виброизолирующим материалом «Бимаст Бомб» (но лучше «Вибропластом»), а второй слой клеим звукопоглощающим материалом «Акцент ЛМ». Буквы «ЛМ» означают что этот материал ламинирован специальным составом, устойчивым к высокой температуре.

Желательно ещё обезжирить и обклеить в моторном отсеке металлическую перегородку моторного отсека и салона (сняв старое заводское изоляционное покрытие если оно есть). Ну и ещё обклеиваем передние арки колёс (стойки амортизаторов.) Но вообще грамотно обклеить моторный отсек можно только когда мотор снят с машины. И если у вас намечается скоро капремонт двигателя, то подождите с обклейкой моторного отсека до того момента, когда будете готовы к капитальному ремонту мотора, и когда он будет изъят из моторного отсека, то сможете нормально его отмыть, обезжирить и обклеить.

Двери автомобиля.

Двери любой машины меньше всего защищают автомобиль от посторонних шумов с улицы, поэтому их шумоизоляции нужно уделять особое внимание. Для начала снимаем пластиковые накладки на всех дверях, и полностью поднимаем стекло, чтобы иметь возможность наклеить на метал двери нужный материал, через имеющиеся в железе двери технологические окна.

Вибро и шумоизоляция дверей машины.На некоторых дверях (зависит от конструкции) чтобы полностью обклеить металл двери, нужно даже снять механизм подъёма стекла, чтобы полностью обклеить листовой металл двери изнутри, через технологические вырезы — окна в металле (см. фото слева).

Сначала обезжириваем листовой металл двери и наклеиваем вибропоглощающий материал, чтобы устранить вибрацию от проезжающих мимо машин. Для этого вырезаем и клеим квадраты из материала StP Aero. Наклеиваем вырезанные квадраты только на листовой металл двери, оставляя нетронутыми рёбра жёсткости. Причём квадраты необязательно наклеивать без зазоров, можно отступить от наклеенного куска на пару сантиметров и наклеить следующий.

Вторым слоем клеим уже знакомый звукопоглощающий материал «Акцент»  и следим, чтобы не заклеить дренажные отверстия в двери (отверстия для вентиляции). По возможности (где можно добраться) покрываем весь листовой металл всех дверей.

И последним этапом будет обезжиривание и обклейка изнутри ещё и пластиковой обшивки двери (дверных карточек) звукопоглощающим материалом «Бипласт». Причём клеим слой так, чтобы оставить нетронутыми примыкающие к железу двери края пластика, чтобы потом пластик нормально сел на своё место. После обклейки собираем двери, и если гдето карточка не садится на место, подрезаем лишний материал ножом.

шумоизоляция микроавтобусаМногие микроавтобусы имеют всего лишь одну большую дверь (кроме дверей водителя и пассажира). Значит в «бусике» нужно ещё обязательно обклеить все металличекие стенки (как на фото слева) при этом используя те же материалы, что и для дверей.

 

 

 

Шумоизоляция потолка автомобиля.

Для многих новичков потолок автомобиля является сложным этапом в процессе наклейки вибро и шумопоглощающим материалом. Не потому, что трудно обезжирить, нарезать и наклеить соответствующие куски, как раз нет. Наоборот клеить крышу легче чем другие панели, ведь листовой металл на потолке самый ровный (хотя и имеет рёбра жёсткости которые заклеивать не нужно).

Сложность заключается в том, чтобы правильно снять обшивку крыши, а после наклейки соответствующего материала, вернуть обшивку потолка на место. И если вы не уверенны в своих силах, то обратитесь лучше в мастерскую по перетяжке салона, чтобы они вам грамотно сняли обивку потолка, а после обклейки потолка, чтобы вернули обивку на место. Хотя для многих машин можно при желании найти точное описание снятия обшивки потолка самостоятельно.

Шумоизоляция крыши машины.После снятия обшивки потолка, замеряем рулеткой ширину и длину листового металла крыши (между рёбрами жёсткости, которые не обклеиваем) и переносим размеры на материал, далее вырезаем полосы соответствующего размера из материала и наклеиваем (см. фото слева). Листовой металл крыши обезжириваем и обклеиваем двумя слоями таких же материалов, которые использовали для металла дверей (см. выше раздел двери автомобиля).

После наклейки вибро и шумоизоляционного материала на листовой металл крыши, естественно нужно вернуть обшивку потолка на своё место.

А о шумоизоляции колёсных арок подробно я написал вот тут. Надеюсь, что после проведения всех работ (они могут занять несколько часов и даже несколько дней, но спешить здесь не стоит) в вашей машине станет намного тише и комфортнее.

Вод вроде бы и все основные нюансы для новичков, по улучшению шумоизоляции большинства серийных автомобилей, конечно есть ещё кое какие тонкости, но их понимание придёт с опытом, в процессе работы, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

4 комментариев к записи “Шумоизоляция автомобиля.”

  1. Сергей:

    Шумоизоляцию стоит делать только в комплексном варианте. Не стоит ожидать, что проклеив вибропласт и уложив обесшумку только на пол салона, вы сможете наслаждаться тишиной. Колесные арки можно обработать жидкой шумкой.

  2. Серега:

    Хорошая статья, купил Чери Тиго FL, шумка в ней страдает, вот думаю заняться. Немного страшно разбирать новую машину, главное чтобы официалы с гарантии потом не сняли.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.