Шумоизоляция колёсных арок.
Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, позволяет существенно снизить шумы в салоне машины (при правильном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В этой статье мы рассмотрим, как доработать колёсные арки автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.
Большинство серийных машин, выходят с завода обработанные с низу тонким слоем специальной мастики, которая работает больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих автомобилях, колёсные арки со стороны подкапотного пространства или багажника, не покрыты даже антикоррозийной мастикой, а всего лишь грунтом и краской. На некоторых машинах всё же встречаются арки, которые обклеены очень тоненькой шумоизоляцией, которая очень неэффективна. Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных машинах на толщине звукопоглощающего листа.
И это приводит к тому, что во время движения машины (особенно на большой скорости) в районе арок возникает множество шумов: от работы механизма подвески, от движения и завихрения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на большой скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под колёс множества камешков и грязи, и от отражения шума от работы двигателя.
И тонкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и весь кузов в целом, хорошо проводит звук, особенно когда в движении из под колёс вылетают мелкие камешки. А пластиковая защита, установленная на большинстве автомобилей, лишь усиливает посторонние звуки. Поэтому любой серийный автомобиль (кроме лимузинов) довольно шумный в поездках.
Но это легко исправить, нужно всего лишь обклеить металл колёсных арок специальным вибро и шумопоглощающим материалом, который не только будет препятствовать проникновению шумов в салон машины, но ещё и существенно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок машины. Как это сделать и будет описано ниже.
Но всё же хочу заметить, что наиболее тихим автомобиль удастся сделать если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей машины в целом. А как это сделать советую почитать вот тут. Только в этом случае ваша машина будет такой же тихой, как и лимузины представительского класса.
К тому же следует учесть, что арки нужно будет обклеить как снаружи, так и изнутри, то есть работа предстоит в два этапа — сначала работаем с арками со стороны колёс (разумеется колёса нужно снять), а после этого работаем в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда снижение шумов будет наиболее эффективным. Итак поехали.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.
Перед началом работ следует закупить необходимые материалы для обклейки колёсных арок. Какие следует приобретать материалы, мне нет смысла повторяться, так как я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сказано в видеоролике под этой статьёй.
- Первое, что нужно сделать, это потдомкратить машину с помощью домкрата, затем снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они есть).
- Затем хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, с помощью шланга или простейшего керхера.
- Если на листовом металле вы обнаружите появившуюся коррозию, то разумеется её следует очистить с помощью металлической щётки или проволочного круга, надетого на болгарку.
- Прокородированные места советую обработать преобразователем ржавчины, а как только плёнка подсохнет, следует обезжирить и загрунтовать проблемные места.
- Если на арках имеется старая мастика, то очень желательно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного эффективнее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под старой мастикой возможна скрытая коррозия, которую разумеется следует удалить (ну и естественно загрунтовать проблемные места).
- После удаления старой мастики и коррозии, а так же после полного высыхания грунта(если он был применён) следует с помощью наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, то есть заматовать поверхность. Это позволит увеличить адгезию и поможет шумопоглощающему материалу очень хорошо приклеиться.
- После матовки поверхности, обезжириваем её с помощью чистой ветоши, смоченной антисиликоном, спиртом, или другим обезжиривателем, который не растворяет краску и грунтовку.
- Далее предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса или мастики), а затем не неё уже клеить листовой вибродепфер (например Бимаст Бомб), а затем на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), или не наносить жидкую шумоизоляцию.
- Всё же лучше сначала нанести мастику, так как она помимо дополнительной шумоизоляции и повышения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на несколько лет.
К тому же мастика, с помощью кисти, промажется и проникнет во все щели, а листовой материал не способен плотно лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики очень советую (работаем в перчатках), а после неё уже можно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого сейчас довольно большой.
- Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, советую использовать более современный двухкомпонентный шумопоглощающий материал «Noise Liquidator», который способен отлично сцепиться даже с не загрунтованным голым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются даже ингибиторы коррозии, но всё же рекомендую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
- Ну а после него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже говорил подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (например «Акцент» или ему подобный).
- Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками плотно друг к другу, а на углах и сгибах надрезаем острым ножом листовой материал, чтобы не образовывалось складок.
- Ну и в заключении можно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но как правило приходится покупать более длинные пистоны, так как длины штатных часто не хватает, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала. Саморезы для крепления пластиковых подкрылков использовать не советую, так как в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.
Аналогичным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны подкапотного пространства и багажника, да и здесь обычно намного приятнее работать, так как коррозии значительно меньше, чем со стороны колёс. На машинах с кузовом универсал или хетчбек (как на фото слева) работать очень удобно, но на некоторых машинах (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит придётся снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и после этого вернуть обивку салона на место.
А на микроавтобусах работать можно даже лёжа, так как свободное пространство огромное (фото слева), но зато владельцам бусов придётся потратится на материал ощутимо дороже, так как потребуется как минимум в два раза больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что после шумоизоляции колёсных арок и всей машины, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, так как кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), успехов всем.