Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Приветствую всех любителей постоянно что-то улучшать в своей машине своими руками, в этой небольшой статье мы рассмотрим на что способен обыкновенный диод, и что даст нам его главная способность —  проводить электрический ток только в одном направлении. Многие водители знают, что диоды установлены в выпрямителях генераторов (диодный мост ), и выпрямляют переменный ток от генератора в постоянный ток для заряда батареи. Но не многие знают, что германиевый или кремниевый диод, можно использовать на машине не только для этого.

ДиодЕсли знать, куда добавить (припаять) в электросхеме автомобиля диод, то этим можно добиться некоторых полезных свойств в электрооборудовании машины. Например на машинах прошлых лет выпуска, можно сделать так, что при включении насоса омывателя стекла, дворники сами включатся при этом. Нужно просто добавить диод и подключить моторчик насоса, как показано на схеме № 1.

 

 

А при опускании водителем кнопки Вк 1, насос отключается, но при этом дворники остановятся только после завершения цикла и при возвращении на своё место (внизу стекла). Ну а диод в этой схеме нужен для того, чтобы насос не включался, когда будут работать дворники, при включенной заводской кнопке Вк 2 (например во время дождя, когда насос не нужен).

На схеме 1 моторчик стеклообывателя это М1, а М2 — это моторчик дворников. Вк 1 — это кнопка включения омывателя, а Вк 2 это выключатель дворников (стеклоочистителей). Ну а VD — это диод КД 202, который можно наглядно увидеть на самом верхнем фото.

Полезные свойства диода можно использовать и в схемах зажигания. Например на катушке зажигания (типа Б 117) не установлено добавочное сопротивление (резистор). И конечно же у жигулёвского стартера нет дополнительных контактов в тяговом реле.

Схема №2 подключения диода к катушке зажигания.Ну а если установить на машину катушку типа Б-115, и подключить диод, как показано на схеме № 2, то он обеспечит поступление напряжения на первичную обмотку, когда будет работать стартер. Благодаря этому, можно не бояться перегреть катушку зажигания и разрядить аккумулятор, как бывает при заводской схеме, если оставить ключ зажигания включенным.

На схеме №2 показано как подключить катушку зажигания Б 115, вместо катушки Б 117. Буква П на схеме — это прерыватель, а буквы VD означают диод КД 202Р.

 

 

Ещё диод можно добавить в заводскую электросхему включения фар и звукового сигнала, как показано на схеме №3. Добавление диода в схему, обеспечит включение фар как только вы нажмёте на звуковой сигнал. Но благодаря диоду, звуковой сигнал не будет звучать, если вы включите фары. В этой схеме можно использовать даже маломощные кремниевые диоды, например КД 209 (так как силовые функции здесь возложены на реле света и сигнала).

Схема №3 подключения диода к реле фар и сигнала.

На схеме №3 показано как совместно включить фары и звуковой сигнал. Буквы Зс — это звуковой сигнал, Р1 — это реле сигнала, а Р2 — это реле дальнего света фар. Ну а буквы Вк1 означают кнопку включчения звукового сигнала, а буквы Вк2 — это включатель дальнего света.

 

 

 

 

 

Диод можно подключить и в цепь регулятора напряжения, а для чего это нужно? Для начала напомню, что при протекании тока через диод в прямом направлении, падение напряжения на этом диоде практически не зависит от величины этого тока и составляет примерно 0, 7 вольта (для кремниевого диода) или 0,4 вольта (для германиевого диода).

И поэтому, если вы подключите диод (как на схеме № 4) в цепь питания реле-регулятора напряжения (Я112), которое устанавливается на генераторах большинства отечественных автомобилей, то вы повысите напряжение генератора на вашей машине тоже на о,4 или на 0,7 вольта (в зависимости от типа диода). А чуть повысить напряжение бывает полезно в зимний период, или при каждодневных коротких поездках на работу, когда батарея постоянно недозаряжается.

Схема №4. Подключение диода, чтобы повысить напряжение.

Ну а чтобы в любой момент вернуть величину напряжения в заводское состояние, например летом или когда вы отправляетесь в дальнюю поездку, то нужно подключить тумблер Вк (зима — лето), с помощью которого в любой момент вы сможете выключить влияние диода на работу генератора.

В схемах можно использовать кремниевые диоды, например: КД 202, КД 203, КД 213, Д 231, Д 232, Д 214, Д 215, Д 242, Д 243, Д 245, Д 246, Д 247.

Так же подойдут и германиевые диоды, но их поменьше, например: Д 304 или Д 305.

Надеюсь данная статья поможет кому то улучшить заводскую электросхему своего автомобиля, с помощью такой полезной мелочи как диод; удачи всем.

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

7 комментариев к записи “Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.”

  1. роман:

    Здрасте, помогите с идеей, Если тракторный генератор с самовозбуждением крутить от движка 12в подлюченный к этому же аккуму,должен получится типа вечного двигателя.От этой системы запитать инвертор 12/220 , и вот вам халявное электричество. Как все это подключить, чтобы одно другому немешало,и стоит ли овчинка выделки.генератор 28в 1квт.движок какойто авиационный.

  2. олег:

    Здравствуйте. Не всё так просто, думаю не получится. Инвертор будет потреблять не малый ток, особенно если подключить к нему мощные потребители. Да и на прокрутку генератора (особенно под нагрузкой потребителей) нужно будет затратить не малую мощность. Например на мотоцикле на прокрутку генератора затрачивается от одной и более лошадиной силы, от двигателя мотоцикла, и чем больше потребителей, тем больше лошадей забирается от мотора на прокрутку генератора. Попробуйте прокрутить генератор электродрелью, и если к генератору подключить мощные потребители, то дрель не потянет его прокрутку.
    А если подключить электромотор, который будет крутить генератор, то думаю электромотору с аккумулятором будет требоваться больше электроэнергии, чем будет выдавать генератор, прокручиваемый этим же электромотором.

  3. роман:

    Я делаю ставку на то, что гена выдает 28в.1квт,,двигатель приводной выдает 6000 об/мин,,,,, ставлю гээремовский ремень,,шестерня на приводе, в два раза меньше чем на гене, т.е сила противодействия нагруженному генератору будет увеличена засчет передаточного отношения, иприводу будет легче крутить, значит потребление тока приводом будет уменьшена,..акб 180ач,думаю зарядка всетаки пойдет….тут вопрос в том, что при работе привода, будет выделятся реактивная энергия, которую надо не пустить на гену, иначе он будет тормозить.как это сделать?может диод поставить? Будет еще стоЯть контролер заряда,который как я планирую будет включать привод по мере разряда акб и выключать по мере заряда,,если зарядки будет не хватать привод и гена будут работать постоянно,типа как на машине……..что думаем??? Какие предложениЯ имеются??

  4. роман:

    Не знаю отправилось ли мое сообщение но думаю за счет передаточного отношения должно получится,,,,,,,пока не попробую не узнаем…..

  5. роман:

    Еще вопрос ,призарядке акб банка возле минуса не бурлыкает,, что сней? Как восстановить? Электролит чистый, напр 11,8 в. показывает

  6. олег:

    Скорей всего одна банка замкнута и как восстановить такую батарею я написал отдельную статью про ремонт аккумулятора с замкнутой банкой — статью ищите в карте сайта.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.