Вы находитесь здесь: Главная > Дизели. > Доработка (усовершенствование) топливной системы дизельной иномарки.

Доработка (усовершенствование) топливной системы дизельной иномарки.

Доработка топливной системы дизельной иномарки, чтобы исключить поломку плунжера ТНВД (и не только его).

Часто бывает, что после простоя дизельной иномарки в гараже или на стоянке, в течении нескольких дней, дизельный двигатель не запускается, не смотря на отчаянные попытки водителя посадить аккумулятор. Это довольно распространённая неисправность, которая происходит из-за наличия в соляре воды. И эта неисправность может быть опасна для кошелька водителя, так как наличие воды в топливных насосах фирмы  «Nippon Denso», «Diesel Kiki» или «Robert Bosch», в большинстве случаев приводит к поломке привода плунжера распределителя или самого плунжера, или к поломке шаровой опоры привода дозатора. Это происходит от того, что зазоры пары плунжера и его гильзы очень маленькие, и попавшая вода и коррозия этих деталей, намертво схватывает плунжер с гильзой и дозатором. В этой статье мы рассмотрим как усовершенствовать топливную систему дизельной иномарки, чтобы исключить попадание воды и дорогостоящие поломки.

Бывают конечно же и другие причины невозможности запуска дизеля, например завоздушился топливный насос высокого давления (ТНВД) от недостатка топлива в баке, или просто разрядилась батарея, или окислились её клеммы, и скорость вращения стартера недостаточна для энергичного прокручивания коленвала. Но эти причины не такие частые, и у внимательного водителя возникают очень редко, да и визуально можно заметить их.

В нашем отечественном дизельном топливе, вода это обычное явление, такое же как и в нашей среде обитания. И именно поэтому на дизелях отечественных грузовых автомобилей или сельскохозяйственной техники, топливная система имеет фильтр предварительной очистки, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки, а так же имеются предохранительные фильтры форсунок и насос-форсунок.

Фильтр тонкой очистки для иномарки с сливной пробкой.

Фильтр тонкой очистки для иномарки с сливной пробкой.

А вот топливные системы большинства современных дизельных иномарок, не имеют фильтры отстойники воды, а если и имеют, то очень маленькие. Это естественно, потому что зарубежным инженерам и в голову не могло придти, что какой то идиот допустит попадания воды в соляру!!! В европейской соляре воды не бывает, так зачем же усложнять конструкцию? И если даже и попадёт какое то количество воды в топливо, например из-за конденсата в топливном баке зимой (в холодное время бак по возможности всегда должен быть полным), то для этого на штатном фильтре существует пробка для слива отстоя.

Но с нашим отечественным дизельным топливом, в котором вода всегда присутствует, усовершенствование топливной системы зарубежного дизеля просто необходимо. Потому что эффективность отстойника в штатном фирменном фильтре очень низка, и если не доработать топливную систему как я опишу ниже, то с нашей солярой, сливать отстой (воду) придётся ежедневно. А кто из наших водителей делает это хотя бы раз в неделю? Многие даже и не знают, что существует сливная пробка, а если и знают, то делают это очень редко, кто хочет лезть под капот и пачкать каждый день руки?

В итоге многие удивляются, почему плунжер ТНВД или другие подвижные детали так быстро изнашиваются? Да потому что даже если его и не заклинит в гильзе, то всё равно на нём появляется хоть немного коррозии, а коррозия — это абразив, от которого любая трущаяся пара, сделанная даже из самого твёрдого сплава, быстро вырабатывается.

Кстати некоторые водители считают, что воду можно отделить при заливке топлива через воронку с мелкой сеточкой. А так же многие считают, что фильтр тонкой очистки топлива якобы не пропускает воду. Это ошибочное мнение, так как капли воды могут выпасть в осадок (от действия силы тяжести) только в фильтрах с тарельчатыми центрифугами или в в фильтрах инерционно отстойного типа (см. рисунок ниже).

А вот взвешенная в топливе в виде мельчайших частиц вода (а не в виде крупных капель), может быть задержана только в специальных пропитанных смолой (коалесцентных) фильтрах ФТО, в которых мельчайшие частицы воды будут формироваться в крупные капли, которые лишь в этом виде не могут просочиться через поры фильтрующего элемента.

И на большинстве иномарок, отделение воды происходит примерно лишь на 60 — 85 процентов, что нельзя назвать эффективным. Детали не прихватывает коррозией только лишь от того, что большинство машин находится в движении, но стоит лишь сделать перерыв на несколько дней, и поломка деталей может произойти. А если даже и нет, то как я уже говорил, от попадания воды, коррозия всё равно сделает своё чёрное дело, и подвижные и дорогостоящие детали ТНВД будут интенсивно изнашиваться.

Я уже не говорю о том, сколько проблем может создать попавшая в аппаратуру вода зимой, когда при минусовой температуре, внутренности механизмов и топливных магистралей забиваются льдом.

Цены на ТНВД могут повергнуть некоторых даже среднесостоятельных водителей в шок, так как они превышают цену некоторых подержанных иномарок. К примеру новые японские насосы высокого давления, могут стоить от трёх до шести тысяч американских денег. Европейские дешевле, примерно 1200 — 1500 $.

Поэтому тем водителям, которые не хотят или не в состоянии платить за новый насос такие деньги, следует прислушаться к советам ниже.

  • Выкрутите сливную пробку из бака своего автомобиля (не забудьте подставить подходящую тару), и хорошенько зачичтите её резьбу от коррозии, чтобы она в дальнейшем легко выкручивалась, а так же замените на ней уплотнительную прокладку новой. После этого не ленитесь почаще сливать отстой (воду), особенно зимой.
  • По возможности, а в зимнее время постоянно, поддерживайте топливный бак всегда полным, так как в полупустом баке образуется конденсат (вода), который затем попадает в аппаратуру. Тем более, что при пустом баке всегда есть возможность завоздушивания топливной системы, и это создаст вам проблемы.
  • Никогда не заправляйтесь из непроверенных источников, например из бензовозов стоящих на обочине дороги и продающих топливо подешевле. Не заправляйтесь так же от сельхозтехники, или грузовиков, таккак в их баках почти всегда грязное топливо.
  • По возможности не заправляйтесь на заправках сразу в бензобак. Заправьте лучше канистры в багажнике, в которых топливо должно отстояться не менее двух суток. Чем больше время отстоя дизельного топлива, тем лучше.

Доработка (усовершенствование) топливной системы дизельной иномарки.

Теперь остаётся усовершенствовать  топливную систему вашей иномарки, что позволит не только исключить поломки дорогостоящей аппаратуры, но и существенно увеличить ресурс её деталей.

Перед входом топливного шланга в ТНВД, а лучше ещё перед входом шланга в штатный топливный фильтр, врежьте фильтр грубой очистки дизельного топлива инерционно отстойного типа. Такой фильтр стоит на любом отечественном тракторе, или на грузовиках ГАЗ-3306, ГАЗ-66-40, ГАЗ-3309, ГАЗ-4301, или Камаз, и его можно купить за копейки на какой нибудь автобазе, тракторной бригаде, ну или в магазине для сельхозтехники, или для отечественных грузовиков. Наконец можно заказать фильтр через интернет.

Установка отечественного фильтра в систему питания иномарки.

Установка отечественного фильтра в систему питания иномарки.
Топливная система после небольшой модернизации и установки отечественного фильтра отстойника. 1 — ТНВД, 2 — форсунка, 3, 4 — штатный фильтр тонкой очистки, 5 — топливный бак, 6 — отечественный фильтр отстойник, 7 — пробка для слива воды, 8 — прозрачный стакан , 9 — успокоитель топлива и отстоя, 10 — сетка фильтрующая с ячейками 0,1 х 0,1 мм, 11 — отражатель загрязнённого топлива, 12 — распределитель топлива по кругу, 13 — болт, 14 — фланец крепления стакана, 15 — кольцо уплотнительное, 16 — корпус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема усовершенствования системы питания дизеля близкая к идеальной для наших отечественных условий.

Схема усовершенствования системы питания дизеля близкая к идеальной для наших отечественных условий.
1 — ТНВД, 2 — форсунка, 3 — насос ручной подкачки, 4 — двухступенчатый фильтр тонкой очистки, 5 — топливный бак, 6 — фильтр грубой очистки с отстойником, 7 — фильтрующий элемент первой ступени очистки, 8 — фильтр второй ступени очистки, 9 — подкачивающий топливный насос первой ступени, 10 — привод насоса (лучше электрический).

Можно конечно ограничиться установкой только этого фильтра, но лучше пойти дальше. Нужно убрать с машины штатный фильтр тонкой очистки топлива, а вместо него установить двухсекционный фильтр тонкой очистки, от вышеперечисленных грузовиков ГАЗ,  в котором секции работают последовательно.

Кроме того на этом фильтре имеется очень полезная вещь, которой нет на некоторых современных иномарках — это насос ручной подкачки топлива. Этот насос поможет в любой момент быстро прокачать топливную систему (удалить воздух из ТНВД), если она завоздушилась. О прокачке системы постараюсь написать в одной из следующих статей (статью ищите вот тут).

На некоторых иномарках есть насос ручной прокачки, так называемая «лягушка», но она неразборная. И разобрать и почистить клапаны такого насоса нельзя. А отечественный насос ручной подкачки разборный, его всегда можно почистить или заменить изношенные детали новыми.

Кстати на некоторых более старых иномарках, имеется подкачивающий насос первой ступени, но на большинстве более современных иномарок, такого насоса нет. Но это дело поправимо, так как особо рукастые мастера, вместо подкачивающего насоса первой ступени, могут использовать дешёвый электронасос от отопителя Запорожца, Газели, ну или от инжекторной Волги или Ваза десятки.

Такой насос первой ступени будет очень полезен, если например у вас в баке мало топлива, и система хапнула немного воздуха (завоздушилась), а доехать домой очень надо. Вам нужно будет включить установленным на панель тумблером, подкачивающий насос, а затем время от времени прокручивая электростартером коленвал двигателя, прокачать топливную систему, пока мотор не заведётся.

Надеюсь эта статья поможет многим владельцам дизельных автомобилей, эксплуатирующих свои машины в наших неблагоприятных отечественных условиях, усовершенствовать топливную систему дизельной иномарки своими руками и сохранить дорогостоящую аппаратуру в отличном состоянии; успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.