Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Гибкий свет.

Гибкий свет.

Фирма Хелла, известная своими новаторскими разработками, победившими ксеноновые фары (об этом читаем здесь), пошла ещё дальше, разделив источник света и саму фару на раздельные элементы и соединив их с помощью гибких светодиодов. Это удалось сделать на концепткаре Вольво SCC (Safety Concept Car). В фарах этой машины за линзами Френеля ничего нет: ни рефлектора, ни галогенной, ни ксеноновой лампы. фара с гибкими светодиодами вместо лампВмонтированы только концы стекловолоконных светодиодов, которые без потерь доставляют свет от мощного источника. Сам источник света помещён в металлический, хорошо вентилируемый (на радиаторе) корпус с эллиптическим рефлектором.

Такая новаторская схема имеет ряд неоспоримых преимуществ перед распространёнными  традиционными, в которых и источник света, и рефлектор и рассеиватель, расположены в одном корпусе. К тому же обычная фара с настоящим силикатным стеклом довольно травмоопасна (при столкновении с пешеходом). И поскольку фара в новой разработке вообще не испытывает нагрева, значит её можно изготовить из довольно мягкого пластика, и смонтировать рядом полупроводниковые датчики и светодиодные излучатели поворотников.новая фара на гибких светодиодах

Ну а как же теперь по отдельности включать и выключать ближний и дальний свет? Можно например ввести между источником света и входным торцом нужного светодиода непрозрачную заслонку, управляемую селеноидом. Или можно поручить одному источнику света обслуживать правую и левую фары ближнего света, а другому источнику управление фарами дальнего света.

Ещё одно преимущество гибких светодиодов — это лучшее использование светового потока, так как меньше потерь. Ведь вместо двух ламп например по 55 Вт, достаточно будет одной на 75 Вт (светодиоды разделяют один световой поток на два). А сэкономленную мощность можно будет применить для какой то другой электронной фишки.

фары обычного автомобиля

фары обычного автомобиля

Так же фирма разрабатывает ещё один очень полезный проект. Это система называемая «Варио -икс», которая позволяет гибко перестраивать распределение света на дороге. В системе размещён специальный валик между источником света и рассеивателем (неважно какой источник света — лампа или торец гибкого светодиода). Вмонтированный моторчик поворачивает валик нужной стороной и вводит в световой поток одну их пяти шторок. В добавок к этому на месте повторителя указателя поворота, монтируется дополнительная фара, светящая вбок (на обочину). В итоге водитель получает в своё пользование специальный свет для переезда перекрёстка, поворота налево или направо, или движения по автобаму. Командует всеми этими возможностями новых фар бортовой компьютер, который получает нужную информацию от бортового навигатора и датчиков машины.

фары концепта Вольво с новой системой

фары концепта Вольво с новой системой

И даже включать все фары, в том числе и противотуманные, будет автоматизированная электроника, которая очень хорошо различает снегопад, туман, дождь, ну и солнечную погоду. Этот уникальный проект был назван «Вэрэйлис — variable intelligent Light Sistem, то есть гибкая интеллигентная система освещения.

Специалисты фирмы Хелла уже катаются на Вольво, увешанном гибкими фарами, оттачивают их работу и ждут, когда интеллигентный свет будет узаконен технадзором.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.