Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование., Ремонт и обслуживание автомобиля. > Инструменты для контроля натяжения ремня привода ГРМ.

Инструменты для контроля натяжения ремня привода ГРМ.

Встречу поршней с клапанами, которая бывает при обрыве ремня газораспределительного механизма, раньше называли Сталинградом, так как обычно бывает полный разгром механизма ГРМ. Для многих автовладельцев подобная поломка просто горе, так как объём разрушений таков, что способен подорвать семейный бюджет не слишком состоятельного человека. И хотя на многих машинах есть проточки в поршнях, предотвращающие их встречу с клапанами, большинство техники при обрыве ремня страдает в пути.

Из всех типов привода ГРМ, наименее защищённый- это привод зубчатым ремнём. Всё таки вероятность его повреждения значительно выше, чем например цепи. А интервалы между заменами ремня, при регламентных работах, наши отечественные заводы назначают вдвое-втрое короче, чем на иномарках. Да и зарубежные производители для машин и мотоциклов, эксплуатируемых в России, стали делать тоже самое — дескать, здешние условия непредсказуемые и тяжёлые. Но естественно новые машины редко огорчают внимательных водителей.

С подержанными всё таки бывает множество проблем. Особенно с иномарками, которые продаются в идеальном внешнем состоянии и скромные цифры пробега на одометре, у многих водителей вызывают полное доверие и спокойствие. А зря, советую купив подержанную машину или мотоцикл, начать с нуля собственный полный график обслуживания. Для замены ремня смотреть на одометр нет смысла, так как даже когда техника не ездит, а просто стоит — резина имеет свойство портиться просто от времени. Экономить на фирменном ремне тоже не советую, так как разброс цен фирменного (именитого) изделия и малоизвестной фирмы составляет примерно всего 20 процентов.

При обрыве ремня привода ГРМ водители чаще всего ругают производителя, не зная, что срок службы ремня определяется не только его свойствами, но зависит и от других факторов. Например от качества роликов, их подшипников и их монтажа. А сползание ремня к реборде ролика почти в ста процентах случаев связано с дефектами этой опоры. Подшипник натяжного ролика и сам ролик, особенно если он пластмассовый, не вечны и изнашиваются. А в некоторых конструкциях привода ГРМ применяют дополнительные, поддерживающие ролики, которые естественно тоже изнашиваются вместе с подшипниками. Все они подлежат замене при покупке машины и замене ремня. Ведущие именитые производители всё чаще поставляют на рынок комплекты ремня привода вместе с роликами. Это и удобно и дешевле, чем покупать детали порознь, а самое главное спокойнее поменять сразу весь привод.

Но высококачественные детали еще не полная гарантия надёжной и долгой работы привода. Очень важно, что бы ролики и ремень были правильно установлены, а главное ремень должен быть натянут как положено. Современных двигателей, на которых за натяжкой ремня следит автоматическое устройство, совсем не много. Подобное устройство когда то устанавливали на немногие Жигули 5 модели, но на восьмёрках положительный опыт не применили, наверное в виду удорожания и улучшения точности производства. Тем самым завод усложнил жизнь владельцам и автосервисам.

Натянуть ремень привода ГРМ на глазок не всегда удаётся даже мастерам с многолетним стажем работы. Так например на многих современных дизельных двигателях при замене ремня необходимо ещё проконтролировать и ход насос-форсунки, от которого зависит угол опережения впрыска топлива. Это дело достаточно тонкое и ответственное, и полградуса вправо-влево здесь не прокатит.

прибор для контроля натяжения ремня привода ГРМприбор для контроля ремня привода ГРМНо всё таки как правильно проверить натяжение ремня привода? Для этого разработаны специальные измерительные приборы, которые очень не дороги, по сравнению с предстоящим ремонтом, при встрече поршней и клапанов. Один из множества существующих приборов — комплект фирмы Contitech (см. фото 1). Он состоит из блока управления и датчика с тензометрическим на фото 2. А в каких единицах измеряется натяжение ремня привода? Ответить на этот вопрос поможет инструкция, прилагаемая к прибору, так как у каждой фирмы производителя двигателей свои условные единицы. Включив прибор нужно ввести модель автомобиля и автоматически будут учтены требования мотористов. Далее нужно установить датчик строго на тот участок ремня, который указан в инструкции, и это очень важно. Теперь можно приступать к регулировке: натяжной ролик поворачиваем вокруг оси эксцентрика, до тех пор пока на табло не загорится зелёный индикатор. Это и есть правильное натяжение. И поверьте, уже не важно в чём измеряется это натяжение — в килограммах, фунтах, ньютонах или в чем то ещё. Зафиксировав результат, желательно проверить натяжку ещё раз, провернув коленвал двигателя на несколько оборотов, и после этого если показание прибора поменялось, то корректируем натяжку.

Можно действовать несколько по другому: не вводя модель автомобиля, заранее выставить требуемое натяжение, например в ньютонах, а дальше действуем так же как и выше. Как удобней решать вам. На двигателях так же применяются ещё и клиновые и поликлиновые ремни. Вспомним хотя бы вечно свистящие клиновые ремни Жигулей или Волг, на которых проверка натяжения в большинстве случаев производится на глазок -рукой. Ремень при проскальзывании свистит, быстро изнашивается сам и стирает шкивы. Ещё хуже если он перетянут, и тогда быстро изнашиваются подшипники и начинает течь помпа. А ведь проверить натяжку клинового ремня дело нескольких секунд.

прибор для измерения натяжения клинового ремняприбор в работеДля этого существует небольшой приборчик Krikit 1 этой же фирмы (фото 3). Его всего лишь нужно приложить на ремень и надавить до щелчка (фото 4). Флажок приборчика сместится вдоль шкалы и укажет усилие натяжения. Аналогичное устройство есть и для поликлиновых ремней, так как их тоже нельзя натягивать по старинке, иначе быстро зашумят и выйдут из строя подшипники привода. Но у различных автомобилей диапазон усилий довольно широк и фирма Contitech производит для автосервисов два варианта прибора Krikit 2 и Krikit 3 для ремней с различным усилием натяжения.

Все эти устройства очень удобны и превращают обслуживание машины в игру, а самое главное дают полное спокойствие за свой двигатель на долгие километры пробега.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.