Вы находитесь здесь: Главная > Для новичков. > Как поменять масло в двигателе автомобиля.

Как поменять масло в двигателе автомобиля.

Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе машины — последовательность действий для новичков.

Любой водитель знает, что замена масла через определённый пробег машины, рекомендованный заводом изготовителем, позволяет сохранить ресурс двигателя. А при замене масла раньше установленного заводом срока, ресурс двигателя и соответственно пробег автомобиля, можно ощутимо увеличить. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно и быстро поменять масло водителю новичку. И хотя сейчас при покупке канистры с маслом в каком нибудь магазине, вам могут заменить его бесплатно, но всё же лучше всё уметь сделать самому, у себя в гараже. Тем более операцию по замене масла можно сделать самостоятельно более качественно, чем в автосервисе, а как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.

как поменять моторное масло Прежде чем залить свежее моторное масло в двигатель, естественно нужно слить старое. И сделать это нужно пока двигатель не остыл (тёплое масло быстрей стечёт), но и сливать сразу после остановки мотора тоже нежелательно, так как горячее масло может обжечь руку, когда вы будете отворачивать пробку в поддоне картера. Поэтому после глушения двигателя, нужно дать остыть ему минут пятнадцать — двадцать.

Замена моторного масла — последовательность действий.

Работу по замене масла следует проводить, подогнав машину передней частью к смотровой яме, хотя на некоторых высоких машинах (например джипах) можно добраться до сливной пробки поддона и без смотровой ямы, если лечь под машину. Но всё же удобнее работать не лёжа под машиной, а стоя в смотровой яме, которая надеюсь есть в вашем гараже. У кого её нет, то загоните машину на эстакаду, которая имеется в любом гаражном кооперативе.

Подогнав машину, установите её на первую передачу, или на стояночный тормоз (ручник), и подготовьте лампу переноску, накидной ключ (обычно 22 на 24, но бывает и 27) и емкость в которую вы будете сливать отработанное масло. В качестве ёмкости для слива отработки, удобно использовать обрезанную по горизонтали (выше половины) пластиковую канистру.

Только следует учесть, что ёмкость этой канистры должна быть как минимум раза в два больше, чем количество масла у вас в поддоне двигателя (количество масла узнаём в мануале вашего двигателя, или у продавца в магазине, когда покупаете масло).

Подготовив всё необходимое и направив свет лампы под машину, на поддон, можно лезть под неё. Уложите ёмкость для слива масла под поддон, на уложенную поперёк смотровой ямы широкую доску, и начните откручивать ключом (против часовой стрелки) сливную пробку, которая находится в самой нижней части поддона двигателя.

как заменить моторное маслоПробка обычно плохо поддаётся откручиванию, и чтобы не зализать грани, не используйте рожковый ключ, а только накидной (или головку). Но на некоторых машинах может быть пробка под ключ шестигранник.

Открутив на два-три оборота пробку, обратите внимание где находится уплотнительная шайба (колечко), и если она прилипла к поддону, пока не трогайте её.

 

Если же колечко при откручивании пробки опустилась вниз (по резьбе), то когда будете убирать руку с пробкой после откручивания, постарайтесь чтобы колечко не упало в канистру с отработкой или в яму.

Далее откручивайте пробку рукой (надеюсь вы одели перчатку), и в конце откручивания постоянно прижимайте пробку к поддону. Открутив пробку до конца, убедитесь, что ёмкость для слива масла находится точно под сливной пробкой, и теперь быстро уберите пробку с уплотнительным кольцом (если кольцо не прилипло к поддону). Остаётся подождать, когда отработанное масло полностью стечёт в ёмкость.

После этого осмотрите уплотнительное колечко (шайбу) и если оно имеет трещины, или оно неровное, сильно обжатое (вдавленное), то лучше замените его новым. Затем наденьте уплотнительное кольцо на резьбовую часть пробки и вкрутите её (по часовой стрелке) на своё место рукой.

Как поменять масло в двигателе.В конце закручивания, затяните пробку подходящим по размеру ключом. Если уплотнительное кольцо на пробке изготовлено не из мягкого металла (меди или алюминия), а из маслостойкой резины (как на фото слева) или паронита, то не очень сильно затягивайте пробку ключом (чтоб не повредить мягкую прокладку).

И если даже после запуска мотора, в районе пробки появится незначительное просачивание масла, то пробку в любой момент можно дополнительно подтянуть ключом.

Слитую отработку не выливайте на зёмлю, иначе там не будет расти растительность очень много лет, берегите природу. Сдайте отработку на пункт переработки, или оставьте себе, слив в канистру. Отработанное масло может пригодиться для отопления вашего гаража зимой. Ведь совсем несложно сделать печь, которая работает на отработанном масле, и вариантов различных конструкций сейчас полно в сети (интернете).

Полезно снять поддон.

как заменить масло в моторе машиныЕсли вы купили себе подержанную машину и не уверенны, что в ней вовремя менялось моторное масло, то советую после слива масла, полностью снять масляный поддон, открутив все болты по его периметру (см. фото слева). Затем запаситесь ветошью и вам следует хорошенько отмыть поддон внутри, от остатков отработки (снаружи тоже).

На дне поддона обычно скапливается много мельчайшей металлической пыли (стружки) и удаление этих продуктов износа, позволит существенно повысить ресурс вашего нового масляного фильтра и самого двигателя.

Ведь в поездках по неровной дороге, продукты износа могут встряхиваться (особенно в жидком горячем масле) и периодически попадать в маслоприёмник и фильтр, ресурс которого существенно снизится, а значит снизится и ресурс трущихся деталей двигателя. Кроме этого могут пострадать и другие детали (об этих деталях советую подробнее почитать вот тут).

Поэтому отмывка масляного поддона снаружи и изнутри не помешает, особенно на подержанном автомобиле, который вы только что купили, и не знаете как часто в нём менялось масло. Для отмывки поддона можно использовать дизельное топливо, которое достаточно хорошо растворяет различные смолистые отложения.

После отмывки металлического поддона (но не алюминиевого), полезно на его дно уложить плоский магнит (от динамика), который будет впоследствии улавливать металлическую пыль (продукты износа) и не позволит ей подниматься и попадать в маслоприёмник.

Остаётся закрепить поддон на своё место, но при этом желательно установить новую прокладку поддона, так как при снятии поддона старая прокладка часто портится. Если же старая прокладка без трещин и разрывов, и новой у вас нет, то всё же обезжирьте её бензином и прежде чем устанавливать на место, обмажьте старую прокладку герметиком, или плоскость поддона и картера двигателя. Это впоследствии поможет избежать течей.

Установив поддон с прокладкой на место, равномерно затяните болты поддона, сначала болты расположенные крест-накрест, а потом и все остальные, расположенные по периметру поддона.

А прежде чем заливать в двигатель свежее моторное масло, обязательно следует заменить и масляный фильтр.

Замена масляного фильтра.

Надеюсь вы знаете где находится масляный фильтр на двигателе вашей машины, и на большинстве более старых автомобилей фильтр находится сбоку мотора и хорошо просматривается. Но на более свежих иномарках, фильтр может находится под пластиковым щитком, и его не видно сверху. Тогда спуститесь в смотровую яму и осмотрите двигатель снизу, обычно снизу он сразу обнаруживается. Чтобы добраться до фильтра на некоторых свежих иномарках, может потребоваться снять пластиковый щиток.

как поменять масло в моторе автомобиляФильтр не так просто открутить руками, так как он имеет круглый и скользкий корпус, (хотя на фильтрах имеются внизу корпуса грани для большого накидного ключа) и для этого может понадобиться специальный накидной ключ (чашечный съёмник масляного фильтра), показанный на фотографии слева.

Очень подробно о различных съёмниках, позволяющих легко открутить масляный фильтр, можно почитать и посмотреть видео вот тут. Там я подробно описал разные варианты как заводских съёмников для масляных фильтров, так и самодельных.

Основное преимущество такого ключа, это его компактность, и это свойство очень полезно в ограниченном пространстве под капотом некоторых иномарок, двигатель которых нафарширован различным навесным оборудованием.

как поменять моторное масло в двигателе машиныНо такой ключ может не подойти для некоторых фильтров, так как диаметр разных фильтров отличается, и поэтому лучше использовать более универсальные ключи, которые подходит для всех фильтров (под разные диаметры) и которые продаются в большинстве автомагазинов (см. фото слева и ниже).

как заменить моторное масло в двигателеИ хотя такие ключи требуют больше места под капотом, зато они подходят для разных диаметров фильтров, так как диаметр обжимной части регулируется с помощью гайки.

 

А ключ оранжевый серповидный ключ (съёмник), показанный на фото слева, одевается на фильтр, и при надавливании он сам зажимается на круглом корпусе фильтра и позволяет увеличить усилие при откручивании.

 

 

 

как поменять масло и фильтр на машине.Если же вам срочно нужно заменить масляный фильтр, а бегать по магазинам в поисках ключа нет времени, тогда можно самому изготовить ключ для откручивания фильтра, и причём за минуту.

Для этого вам понадобится накидной ключ 27 на 30, и старый порванный ремень ГРМ. Такое простейшее устройство показано на фото слева, и оно действует за счёт защемления ремня на корпусе фильтра, накидным ключом.

Ну а если же у вас и ремня нет в гараже (ведь многие его выкидывают после замены новым), а фильтр нужно срочно поменять, тогда просто пробейте сквозное отверстие в корпусе фильтра острым штырём, и используйте этот штырь в качестве рычага при откручивании.

Перед тем как пробить фильтр, или перед началом его откручивания (если используете ключ), попросите помощника подложить под место разъёма фильтра и двигателя какую то небольшую ёмкость, чтобы не пролить масло на пол и двигатель. Ведь в фильтре имеется достаточное количество отработанного масла, чтобы сделать лужу на полу вашего гаража.

Стронув фильтр с помощью приспособления, далее открутите его рукой, и в конце откручивания приготовьтесь к тому, чтобы быстро перевернуть фильтр резьбовым отверстием вверх, это позволит как можно меньше пролить масла на двигатель. Открутиа фильтр, уберите его и емкость тоже, и протрите двигатель от следов отработки.

как поменять масло и фильтр на машинеТеперь остаётся закрутить новый фильтр, а как его правильно выбрать (чтобы не навредить двигателю) и вообще какие бывают масляные фильтры, я подробно описал вот в этой статье (статья называется «Масляный фильтр — всё о нём).

Перед закручиванием смажьте его резиновое уплотнительное колечко свежим моторным маслом. Ещё полезно залить в фильтр немного свежего моторного масла, только после этого старайтесь не разлить его при закручивании.

Это нужно для того, чтобы после запуска двигателя, находящееся в новом фильтре свежее масло сразу попало в каналы масляной системы. Закрутите фильтр сначала рукой (стараясь не пролить находящееся в нём масло), а в конце затяните его с помощью приспособления или ключа, но не очень сильно.

Заливка свежего масла.

как заменить масло и фильтр на автомобилеДля заливки свежего масла понадобится естественно само моторное масло, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, и лейка (воронка — её можно сделать из пластиковой бутылки), которая вставляется в маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке двигателя. Хотя, если лить аккуратно, то можно обойтись и без лейки.

Перед заливкой масла, поинтересуйтесь в мануале вашего двигателя, сколько литров необходимо для вашего двигателя. Или спросите у продавца в магазине, когда будете покупать масло, он пробьёт (по компьютеру) по марке вашей машины, сколько требуется масла именно для вашего мотора.

Так же количество масла можно точно узнать по количеству слитого вами отработанного масла. Зная точно количество масла именно для вашего двигателя, можно смело, и главное быстро залить масло, не проверяя постоянно при заливке его уровень с помощью щупа.

Но в конце залитого (требуемого) количества масла, всё таки проверьте его уровень с помощью щупа, на котором есть соответствующие метки нужного уровня. Большее количество масла (чем по метке щупа) также нежелательно как и меньшее количество.

Залив масло, закрутите крышку на клапанной крышке, затем установив коробку передач в нейтраль, заведите двигатель и удостоверьтесь, что лампа контроля давления масла погасла.  Дайте поработать двигателю минут пять, а затем заглушите его и заново проверьте щупом уровень масла. Не исключено, что его потребуется немного долить.

И загляните под двигатель ещё раз, чтобы удостовериться, что ни в районе фильтра, ни в районе поддона и его сливной пробки масло не течёт.

Надеюсь данная статья будет полезна начинающим водителям и поможет им самостоятельно поменять масло в двигателе своего автомобиля, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментариев к записи “Как поменять масло в двигателе автомобиля.”

  1. Максим:

    Уважаемый автор! Пожалуйста Обратите внимание на то, что очень на многих современных импортных автомобилях масляные фильтры имеются именно разборные, большинство микроавтобусов Ford, Mercedes, и других легковых автомобилей имеют разборный масляный фильтр со сменным картриджем! Считаю это было необходимо указать в этой статье!

  2. олег:

    Здравствуйте Максим. Да согласен с Вами, как нибудь допишу в этой статье о таких фильтрах (или укажу ссылку на новую статью о таких фильтрах). Кстати как раз я только что (всего пару часов назад) написал и опубликовал новую статью о масляных фильтрах и как раз в этой статье я написал о разборных фильтрах с сменным фильтрующим элементом.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.