Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля. > Как правильно вклеить автомобильное стекло (2).

Как правильно вклеить автомобильное стекло (2).

О замене разбитого вклеенного стекла автомобиля я уже писал и почитать об этом можно вот тут. Там можно узнать, как самостоятельно в гаражных условиях заменить разбитое стекло новым, и с помощью чего это сделать. В этой второй статье я кое что добавлю по замене вклеенного стекла, то есть напишу то, что упустил в первой статье, или более подробно.

Вклеенное разбитое стекло.Как всем известно, раньше автомобили оснащали стёклами в рамке резинового уплотнителя, но затем перешли на вклеенные стёкла по некоторым причинам. Ну во первых, для того, чтобы раньше установить стекло в рамку с резиновым уплотнителем, требовалась ручная работа опытного рабочего, который умел точно дозировать каждое усилие при установке стекла.

Ну а чтобы вклеить современное стекло в рамку кузова, несмотря на кажущуюся сложность, это сможет сделать робот, и линию можно автоматизировать. Причём установка стекла на клей производится автоматом с особой точностью и скоростью, и это существенно ускоряет и упрощает процесс сборки автомобиля на заводе.

Ещё один из плюсов вклеенного стекла, это пусть небольшое, но всё же добавление жёсткости кузову, ведь стекло автомобилей прошлых лет (в резиновой рамке) не давало жёсткости кузовному каркасу, так как висело в довольно мягком резиновом уплотнителе. Ну и главный плюс вклеенного стекла, это существенное улучшение аэродинамических свойств кузова машины (стекло ведь вклеено заподлицо), что на больших скоростях позволяет сократить расход топлива. Наверно хватит теории, приступим к практике.

Если стекло на вашем автомобиле чуть чуть треснуло, но вы его пока не собираетесь менять по ряду причин, а ездить нужно, то советую первым делом остановить разрастание трещины, которая при эксплуатации машины (особенно по нашим дорогам) непременно пойдёт дальше. Как это правильно сделать читаем вот тут.

Если же трещина большая или их много, ну или стекло разбито полностью, не пытайтесь заклеить рамку клеёнкой и ездить дальше, даже если в рамке сохранился довольно большой фрагмент стекла. Необходимо сразу приступить к ремонту (замене стекла), а если вы не уверены в своих силах, то следует сразу отправиться в специализированную мастерскую. Это важно, так как разбитое стекло было одним из силовых элементов кузова вашей машины. И лишившись жёсткости этого элемента, кузов может слегка перекосить, особенно если отложить своевременный ремонт и ездить по плохим дорогам.

Визуально это может быть и незаметно, но вот при попытке вклейки нового стекла, перекос сразу обнаружится, так как новое стекло просто нормально не ляжет по всей площади рамки (по всему перимеру). Вклеить стекло, при дефекте кузова, нормально не получится. И возможно такое стекло будет пропускать воду в салон, при осадках.

Итак, вы сразу же купили новое стекло и решили приступить к ремонту. Для начала следует удалить из рамки остатки старого стекла. Сразу следует предупредить, что это очень нудная и неприятная работа, так как заводское стекло, точнее его осколки, сидят на рамке очень прочно. И естественно голыми руками сделать ничего не получится.

В многих специализированных мастерских применяют специальный пневмо-инструмент, но покупать его ради одной замены стекла на своей машине нет смысла, поэтому можно обойтись и остро заточенным скребком, стамеской или ножом, у которого лезвие следует загнуть под углом в 90 градусов. Срезать им слой мастики с осколками стекла, можно если от стекла почти ничего не осталось, а если треснутое стекло или его большой кусок осталось в рамке, то можно использовать тонкую металлическую проволоку (струну). Если конечно рамка не будет мешать. Как пользоваться струной, я написал в первой статье (ссылка в начале текста).

При удалении разбитого стекла или его остатков, можно заметить, что стекло тоже имеет резиновый уплотнитель, и часто не один. Один из резиновых уплотнителей окантовывает само стекло, а второй — рамку стекла, да так, чтобы в салоне машины виднелись края рамки. Эти резиновые уплотнители следует постараться сохранить (если они без трещин и разрывов), при извлечении разбитого стекла, и отложить их в сторонку, даже если вы смогли купить новые.

Потому что старые уплотнители уже со временем приняли нужную форму, и при их повторной установке, они будут сидеть на своём месте лучше новых. Да и монтаж нового стекла упростится. Но если старые резинки в плохом состоянии (задубели или имеют трещины и разрывы), то придётся устанавливать новые.

Удалив треснутое стекло и часть герметика, следует далее удалить и остатки герметика. Для многих эта работа может показаться сущим мучением, так как прочность герметика очень высокая (особенно на старых американских автомобилях). Но более мягкие (нетвердеющие) герметики, с которыми намного легче работать, встречаются на некоторых европейских машинах.

Рамку стекла следует постараться зачистить до голого металла. Только давить при зачистке сильно не следует, так же не следует бить по стамеске молотком, что бы не погнуть рамку. Далее следует заранее осмотреть оконный проём и запомнить места тех поверхностей кузова, которые после установки стекла не будут закрыты этим стеклом или молдингом. Эти места нужно при зачистке постараться не поцарапать (точнее их краску).

Зачистив рамку от остатков герметика до металла, далее тщательно обезжириваем её поверхность антисиликоном, или чистым бензином, и устанавливаем внутренний уплотнитель. В большинстве случаев, этот уплотнитель имеет клейкую полосу, которая при установке уплотнителя, должна быть обращена наружу от салона (к стеклу).

Набор для вклейки стёкол.После тщательного обезжиривания металла рамки, можно наносить на неё специальный праймер (продаётся в наборе для вклейки стёкол,), который хорошо сцепляется с металлом и к тому же хорошо защищает его от коррозии. Иногда на новых машинах можно обойтись и без праймера, если на рамке нет следов коррозии, но всё же лучше использовать его, так надёжнее.

Высыхает праймер очень быстро, и поэтому можно сразу наносить герметик с помощью шприца.

 

 

 

Пневматический шприц для выдавливания герметика.Шприц для нанесения герметика работающий от аккумулятора.Профессионалы используют шприц, работающий от сжатого воздуха, или от аккумулятора (см. фото). Но для гаражных целей подойдёт обычный шприц, как на фото ниже.Специальные герметики для стекла, обычно продают в картриджах под шприц (объём 330 грамм).

 

 

Шприц и набор для вклейки стёкол.Но для вклейки ветрового или заднего стекла, потребуется два флакона герметика, потому что расход для лобового стекла обычно составляет 500 — 600 грамм.

Здесь главное правило — герметика не бывает много. Не экономьте на нём, и если он повылазит при прижатии стекла, то его излишки не трудно удалить. Если же герметика будет недостаточно, то впоследствии влага непременно найдёт где просочиться в салон машины, особенно при сильном дожде.

Перед монтажом стекла, следует его окантовать наружным резиновым уплотнителем, и естественно старый родной уплотнитель сядет на своё место лучше нового. Но если старый в плохом состоянии, и вы при окантовке стекла новым уплотнителем увидели, что он слегка не прилегает по форме (имеет небольшие волны), то это легко устранить, если подмазать места неровностей тем же герметиком и приклеить их к стеклу.

Удержание стекла с помощью присосок.Далее следует осторожно взять стекло, поддерживая его изнутри, (для этих целей очень удобно использовать присоски с ручками, как на фото) и аккуратно уложить его на нанесённый слой герметика, и убедившись что всё ровно, плотно прижать стекло к рамке и внутреннему уплотнителю.

Зафиксировать стекло прижатым, нужно в течении суток, и сделать это можно в гараже с помощью камеры от колеса (или двух камер, если стекло лобовое или заднее), подложенной под длинную доску, притянутую верёвкой например к стойкам кузова. Когда вставленная между доской и стеклом камера накачивается насосом, она плотно прижимает и фиксирует стекло, но накачивать следует умеренно, как говорится без фанатизма.

Фиксация приклеенного стекла с помощью скотча.Но многие фиксируют стекло прижатым к кузову и с помощью скотча, и это вполне надёжно. Не забудьте только удалить ветошью, выдавленные при прижатии излишки герметика, пока он не застыл.

При вклейке ветрового стекла, без помощника естественно не обойтись, так как лобовое стекло весит примерно 15 — 18 кг. И при установке такого стекла, нужно делать всё намного аккуратнее, так как большое стекло легче ломается. К тому же, прежде чем наносить герметик, следует хорошенько примерить стекло к рамке, не нарушена ли геометрия кузова и ровно ли ложится стекло в рамку (с одинаковыми зазорами по всему периметру).

После вклейки стекла, дайте машине постоять с прижатым стеклом не менее суток, чтобы герметик хорошо застыл, иначе ваша работа будет зря потраченным временем. А если температура меньше 20 градусов тепла, то не менее двух суток. Вообще производить вклейку и сушку при температуре менее 20 градусов не рекомендуется. Поэтому позаботьтесь об отоплении гаража, если на улице холодно.

Надеюсь обе статьи о том, как правильно вклеить автомобильное стекло, будут полезны водителям, которые привыкли всё делать своими руками, успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.