Вы находитесь здесь: Главная > Полезные мелочи. > Как уменьшить подтекание масла из картера.

Как уменьшить подтекание масла из картера.

На многих отечественных мотоциклах или автомобилях, двигатель в большинстве случаев всегда замаслен снаружи. И дело тут даже не в сальниках, ведь многие водители ставят на отечественные двигатели или КП, качественные импортные сальники, но через короткое время мотор опять замаслен. А всё дело в том, что валы любого отечественного агрегата, недостаточно отполированы, как например валы зарубежных двигателей или коробок передач. И от этого, даже импортные сальники, быстро теряют герметичность. В этой небольшой статье, мы рассмотрим как уменьшить течи любого агрегата, а также рассмотрим как сделать абсолютно герметичными выпускные патрубки двигателя.

Вообще конечно бы желательно довести до зеркального состояния поверхности валов, соприкасающихся с кромкой сальника, но это довольно кропотливая работа, так как придётся разбирать вполне работоспособный агрегат. Я предлагаю другой способ устранения течей масла, который кстати используется на некоторых двигателях (например оппозитных моторах тяжёлых мотоциклов), но не используется на коробках передач и на редукторах задних мостов.

Способ очень простой и работает от разряжения во впускном коллекторе или воздушном фильтре двигателя. И это разряжение нужно всего лишь подвести к любому картеру, из которого просачивается масло. За счёт втягивания воздуха от разряжения, масло перестанет выходить наружу, конечно если сальники агрегата не очень сильно изношены.

Подвод разряжения от воздушного фильтра к картеру двигателя.Для осуществления этой простой затеи, понадобится всего лишь выточить штуцеры с резьбой (см. рисунок слева), а затем просверлить отверстия в картере любого агрегата, и нарезать там резьбу (сверлите по не многу, и в конце забейте отверстие пластичной смазкой, чтобы стружка прилипала к сверлу и не попала во внутрь картера). Останется повкручивать штуцеры во все агрегаты (двигатель, КП, задний мост) через уплотнительные шайбы, затем надеть на штуцеры пластиковую или резиновую трубку и подвести к штуцеру, вкрученному в корпус воздушного фильтра.

Подвод разряжения к редуктору заднего моста.Кстати, от штуцера воздушного фильтра отходит одна трубка, а далее эту трубку можно развести с помощью Т-образного или Y-образного штуцера на 2 или 3 другие трубки, в зависимости от того, на сколько агрегатов вы хотите подать разряжение (см. фото, где трубка подходит даже к заднему мосту тяжёлого мотоцикла).

Напоследок хочу добавить, что перед тем как всё это делать, проверьте состояние впускного (или впускных) патрубка, чтобы он был цел и герметично подсоединялся к корпусу фильтра, и сам корпус фильтра тоже должен быть абсолютно герметичным. Иначе нормального разряжения вы не добьётесь и течи масла не прекратятся.

Герметичность выпускного патрубка.

На большинстве отечественных мотоциклов, да и автомобилей тоже, крепление выпускных патрубков делают неподвижным. И если на автомобиле это не столь важно, то на мотоцикле нежелательно, так как при падении байка, или при зацеплении патрубка например за пенёк или камень, вместе с выпускной трубой как правило трескается и откалывается приёмная часть цилиндра.

Изготовление сферического патрубкаИ даже не многих импортных мотоциклах, выпускной патрубок крепится как на рисунке А (см.рисунок слева). Собирают эту пару (цилиндр и патрубок) без зазора и стягивают пружинами, а от нагрева детали намертво заклинивают. Если же сделать это соединение с зазором, то от вибрации детали вырабатываются, и зазор увеличивается, в итоге теряется герметичность (появляются потёки масла).

Избежать всех неприятностей, поможет простое и герметичное крепление патрубка к цилиндру. Для этого нужно к концу патрубка, приварить выточенную на токарном станке сферическую бобышку (см. рисунок Б). Для цилиндра следует выточить ответную сферическую бобышку и приварить или прикрутить её (в зависимости от конструкции вашего цилиндра) к цилиндру двигателя. Останется приварить ушки для пружин (если их не было), и притянуть этими пружинами выпускной патрубок к цилиндру.

Получится абсолютно герметичное соединение, которое никогда не прикипит, и всегда легко разбирается. Но главное преимущество сферической конструкции — это то, что даже если будет удар по выпускному патрубку, то он просто сдвинется в сторону. И какой бы силы не был бы удар, риск выломать кусок цилиндра сводится к нулю.

Надеюсь данная статья поможет многим водителям наконец то уменьшить подтекание масла из любого картера, как из агрегатов машины, так и из агрегатов мотоцикла, и сесть наконец то на свой байк в чистых штанах; удачи всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.