Вы находитесь здесь: Главная > Разное, но полезное. > Как запуская чужую машину («прикуривая»),не остаться без своей?

Как запуская чужую машину («прикуривая»),не остаться без своей?

Довольно часто, особенно зимой, можно наблюдать картину сведённых друг к другу (капот к капоту) двух автомобилей, с протянутыми между ними проводами. С похолоданием, аккумуляторные батареи многих автомобилей начинают капризничать и портить нервы водителям, а водители в свою очередь просить помощи (прикурить) от других машин. Причин отказа батареи может быть несколько, но замечу, что у аккуратного и ответственного водителя они очень редки, а у безответственных водителей обычное явление.

Прикуривание от внешнего аккумулятораИ если летом аккумулятор многое прощает таким водителям, например забытые на несколько часов включенные габаритные огни, пониженный уровень электролита, или банальный повышенный саморазряд батареи по слою грязи, пропитанной электролитом, то зимнее похолодание напомнит всё. Ведь при запуске двигателя в мороз, бедной батарее придётся проворачивать стартером мотор с очень густым маслом, да и сама батарея при понижении температуры теряет свою ёмкость с каждым градусом в минус. И как всегда, перед самой нужной поездкой, при повороте ключа зажигания, вы по летней привычке захотите услышать проворот коленвала двигателя со свистом, а в ответ пару «вжиков» и, тишина.

Для более обеспеченных людей, добивших батарею своей небрежностью, не обязательно нужно будет бегать по улице с проводами. Всего 1000 — 1500 рублей, и проблема будет снята, а новый источник питания(и не очень качественный за такую цену) даже при самом варварском обращении с ним, может протянуть как минимум год. Но многим людям, особенно в глубинке, часто едва хватает на топливо, и они в любом случае будут пытаться дожить до весны со старым аккумулятором.

Очень часто бегают с проводами и ищут где прикурить от исправной батареи, водители казённых автомобилей, у которых смена шофёра из-за кадровой текучки обычное явление. Ведь какой будет уход за машиной, если у неё едва ли не каждый месяц новый водитель, и спрашивать как правило неского. И наконец, не мало появляется новых молодых водителей чайников, которые могут даже в тёплое время в ноль посадить батарею, многими неудачными попытками запустить двигатель с залитыми свечами зажигания.

Но приведённые ниже советы, как правильно и по науке «прикуривать» от батареи донора, будут полезны не горе водителям, а наоборот, ответственным и аккуратным владельцам, у которых автомобиль всегда сияет, именно тем, кто «дает прикурить».

Первое и главное правило взаимопомощи такое: подключать в помощь свой аккумулятор только для запуска исправного двигателя, который не смогли запустить только из за севшей батареи. Открыв капот и почуяв сильный запах бензина, следует насторожиться, обычно в таких случаях переливает карбюратор из-за недержания иглы, и хозяин безрезультатно прокручивая мотор, с залитыми свечами и посадил этим аккумулятор. Поэтому следует узнать, сколько до этого было попыток запуска двигателя, и если много, то прежде чем пытаться садить и вашу батарею, предложите вначале привести карбюратор в порядок.

Тоже самое касается и машин, у которых при открывании капота вы увидите печальную картину, а именно: старые и окаменелые или потрескавшиеся высоковольтные провода, грязный трамблёр, у которого основание прерывателя качается на разбитом подшипнике; покрытая мхом, окисью или грязью катушка зажигания (не удивляйтесь, я такое видел). Обнаружив такое чудо под капотом, даже и не пытайтесь убивать свой аккумулятор, лучше предложите владельцу привести в порядок свой горе-автомобиль.

Я понимаю, что должно быть чувство сострадания к своему ближнему, но ведь они себя наказывают только сами, запущенностью и обыкновенной ленью. Для вас, помощь таким водителям может обернуться крупными расходами, например если вы «даёте прикурить» автомобилю с коротким замыканием в самом стартере (о стартере и его неисправностях можно почитать вот здесь) или в проводке (о неисправностях в электрооборудовании просвещаемся тут). Самая банальная и частая неисправность, например на Жигулях, это касание силового провода (сечение 16 мм²), идущего от стартера к аккумулятору, с выпускной приёмной трубой глушителя. От нагрева, изоляция провода естественно расплавляется и сгорает, в итоге короткое замыкание самого главного при запуске провода. Верный признак такой неисправности можно легко почувствовать, в нос ударит едкий запах горелой изоляции и серной кислоты, которую выплеснет закипевшая батарея.

А ведь то же самое произойдет и с вашим автомобилем, если вы по незнанию попытаетесь помочь другу, и подключитесь к клеммам замкнутой батареи. Как я говорил выше, часто бывает, что и сам стартер, как многие говорят «берёт на себя», тоесть якорь его замкнут на корпус (повреждение или порча изоляции обмоток якоря) и еле-еле вращается, но при этом ток сжирает огромный и очень быстро выводит любой аккумулятор из строя.

Вы рискуете так же, если «даёте прикурить» автомобилю, у которого при повороте ключа зажигания, все приборы и лампочки на панели тускнеют, стрелки приборов отклоняются, а если включить любые огни (например габаритные) или фары, то они тоже горят в пол накала. Такая неприятность редко, но бывает при разрушении или трещине во внутренней перемычке аккумулятора и внутри батареи под её крышкой возможно возгорание. Это происходит примерно так: после подключения от вашей машины донора, нормальный двигатель легко запускается и его генератор начинает заряжать треснутую внутри батарею. А при зарядке как известно выделяется гремучий газ (водород и кислород). Когда довольный водитель захочет запустить стартером двигатель ещё раз, то в точке соприкосновения треснувших половинок свинцовой перемычки, происходит сильный нагрев до температуры воспламенения, и в итоге происходит взрыв. Последствия могут быть весьма печальны, как для машины и машины донора (если капот успели закрыть), так и для хозяина машины и его отзывчивого помощника (если капот был открыт). Ведь попадание кислоты на кожу, мягко говоря, ну очень нежелательно. Черт с ней, с краской на автомобилях, её можно восстановить, а вот кожу на лице, не всегда.

Перед тем, как «прикуривать» машину неудачника, постарайтесь подробнее расспросить такого водителя о том, как она себя вела при запуске. И если аккумулятор и стартер такой машины бодро крутил её коленвал минуты три, а затем постепенно выдохся, то прощайтесь с таким водителем и уезжайте. Ведь такой же эксперимент с вашей батареей, в повторе не нуждается. То же самое проделайте и с водителем машины, у которой при попытке запуска двигатель чихал, пускался с трудом и глох, троил, стрелял и т.д. Прощаясь с такими горе-водителями, предложите им вызвать буксир или эвакуатор и переправить их машину в автосервис, для наладки и настройки двигателя или карбюратора, а вам дескать — на работу пора.

Советую так же не убивать свою батарею, если вас просят помочь запустить двигатель рабочего объёма, намного большего, чем у вашего автомобиля, особенно если на улице мороз. Сами подумайте, каково будет вашей батарее, если ей начать «шевелить поршни» например пятилитрового движка Гелентвагена. Каждый из шести поршней такого «малыша», вдвое больше поршня Жигулей или рядовой иномарки. И бодро прокрутить такой агрегат, занятие явно не для вашей батареи 65-ки. Ну и советую не прикуривать даже трёхлитровый дизельный двигатель, так как есть простое правило для дизелей (у самого дизельная иномарка) : исправный дизельный двигатель (с нормальной компрессией) должен заводиться с пол-оборота, даже в несильный мороз. А если дизель не заводится с первой, а тем более со второй попытки, то значит налицо какая то неисправность, и глупо зря насиловать батарею. И если кто ни-будь просит вас «прикурить» дизель, якобы заведётся с полтыка, не слушайте их, если бы это было так , то и их батарея бы легко завела мотор, если бы он был исправен, и если конечно она до этого не была севшая.

Так же не стоит связываться с машиной, которая простояла около месяца, разве что самому подкачать топливо вручную, убедившись, что поплавковая камера наполнилась, а при прокачке ручным насосом на дизеле, убедитесь, что нет в подающем шланге (шланг должен быть прозрачным) и топливном фильтре воздушных пузырьков. А если у вас впрысковая иномарка, то прежде чем дать «прикурить», трижды подумайте. Ведь при сильной перегрузке батареи, или при внутреннем обрыве у батареи соседа, может возникнуть скачок бортового напряжения, а от этого может пострадать электроника вашего инжекторного двигателя. Контроллер средней недорогой иномарки, может стоить тысячу американских денег, а это почти половина стоимости многих подержанных иномарок 90 — 2000 годов. И вряд ли размер благодарности «прикуренного» соседа, будет адекватен цене нового контроллера.

Теперь поговорим о правильных действиях при «прикуривании», если условия для вашей помощи благоприятные. Например если перед вами обычные Жигули или скромная иномарка, а на улице нормальный бодрый морозец в минус 10, не более. И незапуск такой машины был из-за севшей батареи, от ослабленного ремня генератора, и сам водитель-чайник говорит, что в последнее время под капотом что-то посвистывало. К тому же вчера ему пришлось рано включить фары из-за внезапного снегопада, так и приехал домой. А вам естественно в таком случае, нужно помочь бедолаге добраться до автоэлектрика, в сервис.

Чтобы правильно поделиться электрической ёмкостью вашей батареи, нужно правильно подключить её к автомобилю соседа. Концы проводов (естественно специальных мощных, сечением не менее 16 мм²), обычно многие подсоединяют не задумываясь, в произвольной последовательности, и обычно всё проходит нормально. А водители многих казённых автобаз, «прикуривают» машины обрывками сварочных кабелей (участвуют три человека), прижимая их оголённые концы к выводным штырям батарей. При таком способе искрение неизбежно, но к удивлению взрывы довольно редки (но возможны). Но всё же лучше «прикуривать» правильно, что бы обезопасить и себя и машину от больших неприятностей. Провода как я говорил, должны быть соответствующего сечения, и с зажимами на концах (типа крокодил), и зажимы кроме того, что они нормально обжаты, ещё следует тщательно пропаять мощным паяльником.

правильное подключение дополнительной батареи для прикуриванияПорядок подсоединения проводов тоже очень важен, и очерёдность их правильного подсоединения показан на фотографии слева цифрами. Самое ответственное подсоединение — это последнее четвёртое, которое замыкает электрическую цепь. В момент его подсоединения неизбежно искрение, так как зарядный ток автомобиля донора достигает нескольких десятков ампер (60 — 100 А). А как известно двигатель машины -донора при попытке запуска машины соседа, должен работать и причём на повышенных оборотах. Значит, что бы избежать взрыва от испарений водорода из батареи, нужно подсоединять последний крокодил (четвёртый) как можно дальше от аккумулятора. Это может быть любая, не покрытая краской деталь, которая надёжно прикручена к кузову или двигателю (например ушко для подъёма мотора краном, или натяжная планка генератора). Выбираем естественно ту деталь, которая наиболее удалена от батареи, и до которой можно дотянуть зажим минусового кабеля. На фото показано подсоединение к кожуху воздушного фильтра, это сделано чисто условно, чтобы было видно и понятно, что подключен этот провод именно к массе.

Объяснить, почему вначале первым нужно подключать плюсовой провод, можно тем, что бы случайно не чиркнуть по кузову (массе), при подключенном первым минусовом проводе. Не чиркнуть по массе особенно важно для автомобиля донора, чья хорошо заряженная батарея может наделать бед, к тому же при замыкании можно испортить генератор или его реле заряда. А отсоединять провода, если машина завелась, или после неудачной попытки, нужно в обратной последовательности, причины те же самые.

И самое главное во всех этих телодвижениях — сразу отправляйте хозяина севшей машины за руль, якобы включать стартер. А операцию по подключению проводов, делайте только сами, и никому её не доверяйте. Перепутать последовательность подключения кабелей ещё куда не шло, а вот если перепутать полярность…, даже страшно говорить. Если по незнанию какой то водитель чайник, кинет провод с зажимом 1 на минус, вместо плюса, то при последующем подключении четвёртого зажима, новенькая и фирменная батарея вашей машины, моментально превратится в электрический камин на 5 киловатт. Последствия будут весьма печальны: в лучшем случае вы просто выкинете испорченный аккумулятор, а в худшем —  замкнутая накоротко батарея, отреагирует резким закипанием электролита, и последующим взрывом. Так что будьте бдительными, слова «дай прикурить» должны всегда вас настораживать. Не такое уж это и простое дело, как многим кажется.

И последнее. При запуске любого двигателя, прокручивайте стартер не более 10 секунд. А перед следующей 10 секундной прокруткой, сделайте перерыв на 1 минуту, что бы батарея восстановила потерянную ёмкость для следующей попытки. Сделав таким образом две — три попытки и не запустив двигатель, ищите неисправность в моторе. Глупо зря насиловать батарею, от этого её долговечность не улучшится. Ведь исправный двигатель, должен заводиться с первой, максимум со второй попытки. Удачи всем и запуска двигателя вашей машины с пол-оборота!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.