Вы находитесь здесь: Главная > Новые технологии. > Контроль и очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Контроль и очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Многим известно, что автомобильные системы кондиционирования воздуха, способны работать двумя способами, когда в первом случае через кондиционер происходит многократный прогон (по кругу) воздуха из салона (внутренний режим), и во втором случае, когда прогоняется воздух, поступающий с внешней среды. В обоих случаях воздух может быть не свежим, особенно если поступает воздух с улицы, а рядом стоя в пробке, дымит потрёпанный Камаз. 

ФИЛЬТР для своего коня.В таком случае водитель сразу же закрывает все окна и заслонку внешнего притока воздуха, чтобы избежать проблем с дыханием. Но часто бывает, что даже за городом, портят настроение неприятные запахи, доносящиеся из ферм, или очистных сооружений. И периодическое закрывание и открывание окон и заслонки, может порядком надоесть водителю и пассажирам и несколько омрачить путешествие.

Кстати, большинство вредных запахов, водитель и пассажиры могут и не почувствовать, из-за привычки, хотя воздух может быть очень вреден. Например мало кто знает, что при въезде в туннель, содержание окиси углерода, может повысится в составе воздуха аж в десять тысяч раз !!!

Именно для таких случаев, фирма «Парагон» и разработала очень чувствительные датчики нового поколения AQS, которые способны распознать и точно проанализировать состав поступающего в салон воздуха, и выявить в нём содержание вредных веществ, например: СО — окись углерода, бензина, бензола, гептана, сероводорода, сероуглерода, окислов азота, гексана, двуокиси серы и т.д. и т.п. Датчики представляют собой маленькие кубики, массой всего 11 — 32 грамма, и такие миниатюрные устройства, очень легко установить в районе заборника внешнего воздуха.

График изменения качества воздуха в путешествии.И если установленный датчик определит нарастание концентрации вредных веществ в воздухе, то он тут же отправит команду исполнительному механизму (например сервоприводу заслонки) закрыть люк воздухозаборника, а так же даст команду электрическим стеклоподъёмникам, чтобы закрыть окна, и привод люка на крыше тоже мгновенно сработает. А система кондиционирования воздуха переключится на внутренний режим работы.

Фирма «Паррагон» для бронированных автомобилей, поставляет дополнительные датчики, определяющие даже малейшую концентрацию нервнопаралитических и слезоточивых газов, которые были разработаны в первую очередь для военной техники. Но при желании заказчика, эти датчики могут быть установлены и на серийный гражданский автомобиль.

Будем надеяться, что все эти новейшие датчики, вскоре появятся в продаже как дополнительная опция, которую можно будет установить на любой даже подержанный автомобиль своими силами, или в автосервисе. И контроль воздуха, поступающего в салон автомобиля, будет происходить на автомате, не мешая водителю и пассажирам наслаждаться путешествием, ведь лучше потратиться на полезную опцию, чем потом тратиться на лекарства.

Лёгкие автомобильного салона (фильтр).

Кстати, на современных автомобилях, в воздухозаборнике установлен фильтр (примерно как в противогазах), очищающий воздух, поступающий с улицы (он задерживает канцерогенные частицы и аллергены). И если например датчик определит вредные вещества в воздухе, то закрываются только окна и люк, а заслонка воздухозаборника остаётся открытой, конечно же если фильтр достаточно чистый.

Но естественно любой фильтр со временем забивается грязью и его проходимость становится с каждым днём всё меньше. И водитель отправляется в магазин за новым и кстати не дешёвым фильтром. Обычно заводы, изготавливающие фильтрующий элемент, рекомендуют его сроки замены, исходя из худших условий (как если бы мы ездили по очень пыльным улицам). Но зимой, да и летом в чистых городах пыли не так много, а во многих крупных европейских городах, дороги моют специальным моющим составом. И это значит, что менять дорогой фильтрующий элемент можно намного реже.

Но вот как определить точный момент замены фильтра? А вот для этого, эта же фирма «Паррагон»разработала инфракрасный датчик, точно определяющий запыленность фильтрующего элемента. Датчик просвечивает пористую структуру фильтра световыми импульсам. И если определится, что прозрачность структуры снизится до определённого состояния, то на приборной панели загорится красный светодиод, означающий только одно — срочно заменить. Я думаю, что такой же датчик бы не помешал и для того, чтобы определять точно, когда менять воздушный фильтр двигателя автомобиля.

График сохранности фильтра.Для наглядности, какая экономия может получиться, можно посмотреть график запыленности фильтра. Нетрудно заметить, что в пыльной сельской местности, замена фильтрующего элемента требуется уже после 7 тысяч км. А вот в чистых приморских городах, фильтр может выдержать даже 30 тысяч км.

Ну а сам датчик весит всего 50 грамм и рассчитан на долгих десять лет верной службы. Кстати при его монтировании, допускается расстояние между его излучателем и приёмным элементом до 30 сантиметров. Остается надеяться, что такой полезной опцией будут в скором времени оснащать все серийные машины среднего класса, или появятся в продаже комплекты, для самостоятельной установки. Придётся ждать и периодически спрашивать в крупных столичных автомагазинах.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.