Вы находитесь здесь: Главная > Мастерская. Станки и оборудование. > Минипресс.

Минипресс.

Изготовление минипресса.

Этот прессик позволяет превратить автомобильный обод в мотоциклетный, об этом я написал вот в этой статье. А так же он поможет при разборке коробки передач, например выпрессовке подшипников, пригодится и для других целей. Его главное достоинство — простота. Общий вид пресса.К тому же, есть несколько уровней упорной планки, которые можно менять по высоте, а так же при необходимости всегда можно добавить эти уровни, приварив на нужной высоте упорные брусочки с косынками, так как упорная планка съёмная . Единственные детали токарного исполнения- это винт с паунсоном и матрица. Гайку ,куда вкручивается винт, можно найти готовую, так как резьба стандартная  и приварить к верхнему бруску, усиленному швеллером (см. фото слева).

Ширина этого прессика зависит от ширины колёс, с которыми вы собираетесь работать. Длинна тоже не играет особой роли, главное, чтобы колесо ,которое будет висеть на упорной планке, имело зазор от пола где- то 10 сантиметров. Ну и когда будете браться за, так называемый, штурвал ,чтобы не сильно нагибались. Поэтому, конкретных размеров не привожу, единственное- так это чертёж паунсона и матрицы .

Винт и гайку на 18 мм можно купить готовые . Некоторые могут сказать, что лучше выточить винт и гайку со специальной упорной резьбой. Согласен, у кого есть возможность- дерзайте, буду рад. Но я сделал несколько колёс и обычная резьба на винте и гайке ничуть не износилась. Сказывается то, что если греть место выдавливания на ободе колеса до красна, то нагрузка на резьбу небольшая.

 Пресс с паунсоном и матрицей.Основу (стойки) я сделал из квадратного прутка, толщиной 30 мм, но можно использовать и швеллер на 50. Верхняя и нижние планки толщиной 25 мм из цельного куска металла. В них сверлим и нарезаем резьбу м 18, причём в верхней можно, всего лишь, просверлить отверстие на 19мм и приварить гайку.

Как сделать колесо мотоцикла

Планка пресса в повёрнутом виде — видна сфера матрицы.

Нижняя планка имеет упоры в виде ступеньки (см. фото слева, планка снята и лежит сверху на штурвале), и за эти ступеньки при работе с колесом, желательно прижать её струбцинами к квадратным стойкам пресса, а верхняя усилена приваренным сверху швеллером ( на всякий случай).

Штурвал изготавливаем на свой вкус. Основание (на чём стоит прессик) сделано из двух водопроводных труб и косынок из прутка. Чем проще ,тем надёжнее.

Как сделать колесо для мотоцикла.

Паунсон для выдавливания шишек под спицы колеса.

Паунсон и матрицу точим из стали 45 или другой , которая калится (калим до твёрдости HRC 58 — 65) — лучше найдите термиста и доверьте закалку ему. Если кто то хочет закалить детали сам, то при закалке нагретую до красна деталь опускаем на пару секунд в солёную воду и только потом в машинное масло. Если сразу в масло, то оно непременно вспыхнет.

Как сделать колесо мотоцикла.

Чертёж матрицы для выдавливания шишек под спицы колеса.

Ну а кто не хочет крутить штурвал, при выпрессовке или запрессовке чего либо, то тогда можно изготовить небольшой гидравлический пресс, на основе автомобильного гидравлического домкрата.

О таком самодельном прессе я написал вот в этой статье. Надеюсь, что такой пресс будет полезен в любом гараже и позволит облегчить многие ремонтные операции, удачи всем!

 

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.