Вы находитесь здесь: Главная > Работа с кожей. > Мотоциклетный кожаный обвес.

Мотоциклетный кожаный обвес.

Как сделать кофры на мотоцикл, сумочку для инструмента, накладку на бак.

Кастом без кожи, что байкер без жилетки. Кожа и хром- это наверное магические слова для многих людей, не равнодушных к чопперам. И если с хромом всё понятно, для него необходимо сложное химическое оборудование,  подготовку и наложение хрома лучше заказать заводским специалистам, то с кожей всё намного проще. Не верите, так давайте разберёмся. Понадобится лишь немного фантазии, терпения и знания некоторых секретов выделки этого древнего материала. Чтобы сделать рулевую сумку для инструмента, накладку на бак и кожаные кофры, понадобятся следующие материалы: толстая кожа (чепрак) — примерно 300 квадратных дециметров, более тонкая обувная (100 дцм) и одежная кожа (30 — 40 дцм), а так же искуственный мех, выделанный под корову(по желанию), полипропелен толщиной 3 — 5 мм, капроновые нитки, фурнитура(пряжки, блочки, кнопки — желательно всё хромированное), ну и картон или плотная бумага, резиновый или 88 клей, так же понадобится прес (см. фото) для установки клёпок, люверсов (у кого нет преса, услуга по клёпке есть в любом ателье). Так же понадобятся пробойничек(просечка) диаметром 3 и 5 мм, молоток, шило, линейка, ножницы и иголка с крупным ушком( цыганская). Всё это есть в продаже в магазинах «ткани» и им подобныхнабор просечек.прес для клёпок, люверсов.

Кофр на чоппер.

Подходим к мотоциклу и включаем воображение. Из картона вырезаем шаблоны чемоданов(кофров), рулевой сумки, и накладки на бак, постоянно сверяя размеры, прикладывая картонный шаблон к мотоциклу. (поэтому и не привожу конкретных размеров).Необходимые шаблоны нужно сделать для всех частей сумок, а именно — вырежем шаблоны вначале для самого сложного — боковых кофров и пронумеруем их: 1 — передняя стенка, 2 — средняя часть (дно и боковины), 3 — задняя стенка, 4 — герметичный клапан, 5 — декоративный клапан, 6 — толстый полипропилен по размеру деталей. Вырезанные картонные лекала приложите на обратной стороне чепрака и обрисовав их, вырежьте по контуру.

Берём деталь 1 и на расстоянии 5 мм от края по периметру размечаем  и пробиваем отверстия, с интервалом 10 мм. Используем просечку диаметром 4 мм. Далее на детали 2 по любой из длинных сторон, которая затем будет сшиваться с задней стенкой, с интервалом 6 мм пробейте отверстия шилом на расстоянии 5 мм от края. Вторую длинную сторону разметьте и через каждые 10 мм пробейте 4 милиметровым пробойником отверстия на расстоянии 5 мм от края. На все детали наклеиваем или пристрачиваем тонкий полипропилен, с таким расчётом, что бы он не доходил до края (был меньше) примерно на 10 мм.

На детали 3 нужно наметить линию притачивания клапана (крышки кофра): наложите деталь 1 и очертите её по верхнему краю. Отступив вверх от намеченной линии и от края 5 мм, пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм. От той же намеченной линии отступите от края 4 мм и разметьте и проколите шилом отверстия через 6 мм друг от друга.

Детали 4 необходимо придать форму клапана, обстучав её в местах сгибов (согните в месте сгиба и обстучите молотком) и сделав по 5 отверстий на равном расстоянии друг от друга, навесьте заклёпки, скрепив ими клапан, при этом должна получиться выпуклая форма герметичного клапана. Можно не использовать заклёпки, а сшить разрезы детали 4. На фото я показал только шаблон этой детали, так как она самая сложная, и на шаблоне указан номер детали и линии сгибаразобранный шаблон герметичного клапана.бумажный шаблон герметичного клапана.собранный шаблон герметичного клапана.

В деталях 3, 4, 5, на линии(месте) крепления (четвёртая крепится к третьей и пятая деталь так же крепится к третьей- по принципу бутерброда) надо разметить и проколоть шилом отверстия, с интервалом 6 мм и на расстоянии 4-5 мм от края. Далее желательно на декоративный клапан 5 наклеить соответствующий отрез из коровьего меха, а затем прострочить делаль по периметру.

Не попадая на строчку(отступив от неё на пару мм), по периметру клапана 5 пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм и на расстоянии 5 мм от края (в зависимости от строчки) Теперь из обувной кожи нарежьте побольше шнурков, шириной 5 мм и длинной — в зависимости от размера кусков найденной кожи. Оплетите шнурком по периметру клапан 5 и приступайте к сборке изделия.боковой кофр с клапаном из "коровьего меха"

Для начала сшейте иглой с капроновой нитью детали 2 и 3. Затем сшейте (сплетите) кожаным шнурком детали 2 и 1. Затем к получившемуся изделию пришейте иглой детали 4 и 5. Вырежте из толстого чепрака( можно из армейского ремня) ремни, проверив длину по месту, и приклепайте их к декоративному клапану 5. К передней стенке 1 прклепайте пряжки(проверяем по месту). Остаётся самое приятное : получившиеся сумки скрепить (склепать)ремнями и перевесив через заднее крыло, зафиксировать на мотоцикле болтами или заклёпками. Советую изготовить из 8 — 10 милиметровой стальной проволоки П образные скобы и закрепить их на заднем крыле под сумками. Это не даст кофрам провиснуть и коснуться заднего колеса или маятника.рулевая сумка вид спереди.рулевая сумка вид сверху.сумка с металическими вставками в боковинках.сумка из кожвинила.сумка с "коровьим мехом"

Сумка для инструментов (рулевая сумка).

С этим изделием всё гораздо проще и быстрее. Выкройте из чепрака основную деталь (дно, передняя и задняя стенки — всё одна основная деталь) и две боковины, перед этим естественно вырезав их из картона и примерив на мотоцикле. Клапан вырежьте отдельно и наклеив на него соответствующую вырезку из коровьего меха, пристрочите её по периметру клапана( по желанию, на фото есть вариант без меха). На боковинки сумки советую наклеить или приклепать изнутри стенки, вырезанные из листовой оцинковки, и оклеить их изнутри тонкой кожей.

Это придаст сумке жёсткость и она не потеряет со временем свою форму и объём. Затем во всех деталях по периметру пробейте 4 мм пробойником отверстия, с интервалом 10 мм и на расстоянии примерно 5 мм от края(расстояние от края зависит какая строчка на клапане, двойная или одинарная).Теперь сплетите все детали шнурком и им же оплетите декоративный клапан.(клапан можно приклепать заклёпками к сумке для дополнительной прочности). Ремни на клапан и пряжки на сумку приклепайте к сумке по тому же принципу, что и на боковые кофры. Так же необходимо приклепать ремни(можно использовать армейский) на заднюю стенку сумки, с помощью которых она будет крепиться к мотоциклу.накладка с карманом.накладка вид снизу (внизу видны шнурки для стяжки).накладка вид сверху.

Накладка на бак.

Шаблон для этого изделия желательно вырезать из бумаги, а не картона, так как бензобак мотоцикла имеет выпуклую форму и бумажный шаблон плотнее уляжется на поверхность бака, чем более жёсткий картонный.

Шаблон в районе рулевой колонки раздваивается(по подобию майки) и обогнув бак с обеих сторон рулевой колонки, заворачивается вниз, на дно бака. (захватив дно примерно на 5 — 10 см). Обрисуйте по шаблону и вырежьте из обувной кожи два зеркальных элемента накладки и ещё один(третий) из дермантина или кожвинила. Он пойдёт на самый низ и будет соприкасаться с поверхностью бака. При попадании под дождь, кожа промокает и долго сохнет, а дермантин или винил нет. Это даст гарантию, что ваш бак не сгниёт через пару дождливых сезонов.

Склейте все три элемента, не забыв поместить дермантиновый в самый низ. Затем отстрочите их по периметру красивой двойной строчкой, пожно использовать нитки оранжевого или белого цвета( в стиле харлея). Если хотите накладку в оригинальном красивом экземпляре(см. фото бака моего мотоцикла), то советую вырезать из обувной кожи декоративные элементы в форме пламени или готического узора и симметрично наклеив их, настрочить на накладку яркими нитками. Здесь всё зависит от вашего вкуса и фантазии. Я например настрочил карман по центру накладки и храню там мп3 плеер, подключив его к усилителю, и теперь флешка всегда под рукой.

Остаётся пробить по периметру отверстия 4 мм пробойником через каждые 10 мм и отступив от двойной строчки милиметра 3, и затем оплести их кожанным шнурком. По желанию можно по периметру накладки проклепать заклёпки или люверсы(блочки) и пустить шнурок через эти люверсы. Вариантов тьма, всё зависит от вашего вкуса. На концах накладки(спереди и сзади) необходимо поставить люверсы в ряд, с интервалом 10 мм и привязать к ним капроновые или кожанные шнурки. Эти шнурки позволят натянуть и закрепить накладку на баке (после оборачивания бака накладкой).

После натяжки шнурков они просто завязываются под днищем бака или скрепляются рыболовными карабинчиками. При использовании карабинчиков, накладку в любой момент можно снять для чистки или сушки.

О том как я изготовил пластиковые кофры под динамики для своего байка я немного написал вот в этой статье, а так же в статье «автозвук на мотоцикл», которая находится вот тут. Вот вроде бы и всё. Уверен, что если получилось у меня, то сделать кофры для мотоцикла и другие изделия из кожи обязательно получится и у вас, удачи всем.кожанный комплект кофров для чопперацентральный кофр для чопперабоковые кофры для чоппера

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги: ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.