Вы находитесь здесь: Главная > Авто - мото химия., Дизели. > Моторное масло для дизельной иномарки.

Моторное масло для дизельной иномарки.

Бум дизельных иномарок постепенно прокатился по миру, не затронув лишь Америку (хотя до поры до времени) и перешёл из Европы в наши страны СНГ, и поэтому методы испытаний моторных масел для малых дизелей и специальные требования к ним, оговорены только лишь европейской классификацией ССМС (комитет производителей двигателей), а не американской API. В этой статье мы рассмотрим в каких условиях приходится работать моторному маслу в легковом дизельном двигателе, а так же классификацию моторных масел, предназначенных для малых дизелей иномарок.

Моторное масло для турбодизеля.Прежде чем перейти к маслам для малых дизелей, немного теории, которая позволит понять, в каких условиях придётся трудиться моторному маслу для легкового дизеля. Дизельный двигатель для легкового автомобиля, в отличие от дизелей для грузовиков и тракторов, должен быть как можно меньше по габаритам и соответственно легче. И эти жёсткие ограничения по массе и габариту для легковых (малых) дизелей, создают некоторые трудности для конструкторов. Они вынуждены делать дизельные моторы, детали в которых должны быть массивнее и прочнее деталей бензиновых двигателей, но в тоже время должны вписаться в жёсткие ограничения по массе и габаритам, причём таким же как и у бензиновых моторов.

Чтобы не сильно превышать толщину и массу деталей, приходится применять более прочные и качественные сплавы для этих деталей дизелей, и более качественное и сложное их изготовление, чтобы ужиматься до размеров бензинового мотора. Но вот небольшой диаметр цилиндров и соответственно небольшой рабочий объём, ощутимо ухудшают условия смесеобразования и сгорания малого дизельного мотора, по сравнению с большим дизелем грузовика или трактора.

И чтобы компенсировать потери мощности и повысить её, несмотря на маленький объём дизельного двигателя, его коленвал нужно заставить вращаться в два раза быстрее, чем на большеобъёмном дизеле грузовика. Ведь номинальная мощность дизелей грузовиков и тракторов (объёмом от 12 до 16 литров) достигается на оборотах всего 1900 — 2100 оборотов в минуту. А у легковых дизельных моторов объёмом 2 — 2,5 литра — номинальная мощность достигается уже при 4000 — 4500 оборотах в минуту.

Естественно, чем больше обороты, тем больше механические нагрузки и инерционные силы, действующие на детали и масляную плёнку, которая смазывает эти детали, да и время для смесеобразования сокращается. Поэтому дизели для легковушек изготавливают с разделёнными камерами сгорания, нередко предкамерные или вихрекамерные. Но в таком случае, при рабочем процессе в моторе образуется большое количество сажи (обычно залитое свежее масло сразу чернеет от этой сажи и это нормально).

Но в появившихся недавно современных дизелях с непосредственным впрыском (которых с каждым годом становится всё больше), сажи образуется намного меньше. Но всё таки старение моторного масла и повышение его вязкости в предкамерных моторах (которых до сих пор много) идёт быстрее. И в разделённых камерах сгорания дизеля, получаются более крупные частицы сажи. А значит, чтобы поддерживать частицы сажи в взвешенном состоянии, от моторных масел для таких дизелей требуются более высокие диспергирующие свойства.

Ещё один важный нюанс, который должны учитывать и производители масел и автовладельцы, которые их покупают — это турбонадув. Он появился на дизелях довольно давно, и в 80-х годах прошлого века турбина устанавливалась уже на половине всех производимых дизельных иномарок. В настоящее время, каждая дизельная иномарка оснащена турбонадувом, который позволяет достичь такой же интенсивности разгона, как и на мощной бензиновой иномарке. А на многих дизельных иномарках устанавливают ещё и интеркулер (промежуточный охладитель).

Во впускном коллекторе давление воздуха за турбиной превышает атмосферное примерно в два раза, и в цилиндрах давление естественно тоже выше атмосферного, причём на протяжении всего рабочего цикла. И поэтому у современного дизельного двигателя (по сравнению с бензиновым мотором с надувом) газы более интенсивно прорываются в картер.

К этому стоит добавить ещё очень высокую температуру в выпускном коллекторе, от которого нагреваются подшипники скольжения вала крыльчатки, которая раскручивается до 40 000 об. в минуту и более, и естественно масляная плёнка в этих подшипниках тоже сильно нагревается. Эти жёсткие факторы увеличивают нагрузку на моторное масло и увеличивают интенсивность его старения.

Кроме того, все современные дизели делают согласно высоким (европейским) требованиям по экологической безопасности, и чтобы уложиться в экологические нормы, используют рециркуляцию выхлопных газов. Современные машины оснащают катализаторами, но многие даже не догадываются, что это тоже не добавляет маслу свежести и способствует его быстрому старению.

Таблица периодичности замены моторного масла для разных машин.И сроки замены моторного масла дизеля, обычно меньше чем у бензиновых двигателей, даже одного и того же автомобиля той же марки, и разницу срока замены можно увидеть на таблице слева (но на некоторых машинах разници между бензином и дизелем нет — это видно в таблице).

Там где в таблице помечено звёздочкой, когда менять масло например на машинах БМВ подскажет бортовой компьютер. Но на большеобъёмных дизелях грузовиков или тракторов, масло работает в менее жёстких условиях и меняется гораздо реже — раз в 2о 000 км, а то и реже.

Из всего вышесказанного, моторное масло для малого дизеля легковой иномарки, требуется специальное, в котором учитываются все нюансы условий работы дизельного мотора, и оснащённое пакетом присадок, успешно справляющихся с жесткими условиями работы малого дизеля.

При покупке моторного масла для своей дизельной иномарки, естественно нужно обратить внимание на индексацию на канистре. Солидные фирмы, производящие моторные масла, указывают на упаковке все спецификации и классификации, в соответствии с которыми масло было испытано. По классификации ССМС, моторное масло для легковых дизелей раньше обозначали PD2, то есть означающее, что это масло для дизельного мотора легкового автомобиля второго поколения ( passenger car diesel 2)

А моторные масла для большеобъёмных дизельных двигателей грузовиков и спецтехники обозначают индексами D3, D4, D5. Но сейчас уже организации ССМС не существует и вместо неё действует АСЕА — Ассоциация европейских производителей автомобилей и эта система постепенно сменила действующую ранее ССМС.

В новой системе предусмотрены три индекса, которые обозначают уровень масла для легковых (малых) дизельных моторов, то есть: В1 — означает маловязкие энергосберегающие, В2 — означает стандартный уровень требований для обычной эксплуатации современных моделей дизельных иномарок, В3 — означает масла для последних моделей дизельных иномарок, выпущенных после 1995 года и до самых современных — и эти масла специально разработаны для увеличения срока службы.

При покупке моторного масла для своего дизеля, так же следует обращать внимание и на соответствие покупаемого масла к требованиям завода, который выпускает данный автомобиль. К примеру моторное масло для последних моделей машин Фольксваген, должно соответствовать спецификации с маркировкой VW 505.00 (и для дизелей тоже).

А к примеру в старые машины фирмы Мерседес (до 1990 года выпуска) можно заливать моторное масло с маркировкой МВ 226.0 или МВ 226.1, а более современные модели машин этой фирмы, уже требуют чтобы в них заливали масла с маркировкой МВ 226.5. А к примеру для леговушек фирмы Ровер требуются масла по спецификации BLS.22.OL.09.

Маркировка дизельного масла произведённого в Америке.Ну а в немногочисленные модели дизельных иномарок заокеанского американского производителя, нужно заливать масла класса CE. CF-4, CG-4 в зависимости от года выпуска автомобиля (по классификации API — для малых и больших дизелей). А японские дизельные моторы работают на аналогичных моторных маслах классов CD. CE. CF-4.

Короче говоря, прежде чем заливать моторное масло в свой двигатель, не слушайте продавца в магазине, а лучше найдите и изучите то, какое масло рекомендует завод производитель именно вашего автомобиля (завод плохого не посоветует) и смело заливайте это масло. Ну и при покупке автомобиля, глупо спрашивать продавца, когда он последний раз менял масло, лучше без лишних слов заменить его на свежее (нужной классификации) и желательно снять поддон и хорошенько промыть его.

Естественно каждый знает, что от моторного масла и правильного срока его замены, напрямую зависит ресурс любого мотора. Поэтому поинтересуйтесь точно, какое масло требуется именно для дизельного двигателя вашей иномарки, а срок замены масла всегда не помешает сократить, и менять его почаще (и фильтр тоже). Ведь наши условия эксплуатации намного жёстче зарубежных.

И не вздумайте прислушиваться к советам «бывалых», которые якобы с успехом ездят на камазовском масле (М10Г2К), купленном за копейки на соседней автобазе, и якобы их дизельный движок чувствует себя хорошо. Такая экономия только лишь подтвердит знаменитую пословицу, что скупой платит дважды.

Только вот платить придётся намного дороже, ведь правильный и качественный ремонт преждевременно застучавшего дизеля современной иномарки, владелец которой экономил на моторном масле, довольно сильно ударит по карману даже состоятельного автовладельца; успехов всем.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.