Вы находитесь здесь: Главная > Ремонт и обслуживание автомобиля., Ремонт и обслуживание мотоцикла. > Покраска кузова (панели) после ремонта.

Покраска кузова (панели) после ремонта.

Техника распыления.

Технику распыления можно освоить только на собственном практическом опыте. И для достижения блестящих результатов потребуется потратить на практику (обучение) распыления время и для некоторых, немалое. В этой статье я постараюсь дать советы о том, как избежать некоторых ошибок, часто встречающихся при распылении краски и по — возможности, добиться профессионального качества работы.

Даже самый квалифицированый маляр — профессионал, при распылении краски, не сможет скрыть деффекты недостаточной или плохой подготовки поверхности. Главная цель подготовки — это получение безупречно чистой и гладкой поверхности. Соринки, пылинки или другие инородные материалы, обязательно проступят через слои краски и будут заметны, показывая, что в этом месте был ремонт. И последующей полировкой в 80 % случаев вывести деффекты не удастся. Соблюдение чистоты при ремонте и нанесении лакокрасочного покрытия просто обязательно. Не пытайтесь делать подготовительные работы (шпатлёвку, шлифовку)  и нанесение краски в одном и том же помещении. Помещение для покраски должно быть стерильным.помещение для окраски.

Так же, учтите, что даже незначительное количество смазки или масла на окрашиваемой поверхности, вызовет появление пятен на покрытии и последующее его отслаивание. Держите двери и окна закрытыми, это уменьшит количество пыли. Обязательно работайте в латексных (медицинских) перчатках, так как на коже всегда присутствует жир, к тому же перчатки защитят кожу рук от раздражения  химикатами, используемыми при ремонте. Используя средство для очистки панелей (антисиликон), постоянно очищайте зону ремонта перед или после каждого этапа технологического процесса. Для удаления грязи и пыли, перед самым распылением, используйте липкие салфетки Tack cloth. Перед распылением следует настроить распылитель в соответствии с использованной краской и проверить форму струи краски (подробно об этом в этой статье).

Работа с распылителем. Есть три элемента техники распыления, которые оказывают влияние на результат:

  • Под каким углом держим распылитель относительно поверхности окрашиваемой панели (детали) (норма 90 ° в обоих плоскостях)
  • Скорость перемещения распылителя относительно панели  (зависит от сопла и давления воздуха)
  • Расстояние от сопла распылителя до окрашиваемой панели (обычно 15 — 25 см, зависит от размера распылителя и диаметра сопла)

В первый раз при работе с распылителем вы будете чувствовать некоторое напряжение, но нужно попытаться расслабиться, так как для достижения хороших результатов необходимо чувствовать себя свободно и удобно. Необходима практика, прежде чем вы начнёте чувствовать себя совершенно спокойно. Поэтому, прежде чем начать красить дорогостоящую панель, потратьте немного краски и времени на ненужном куске металла. Наиболее оптимальная позиция для распыления — это слегка расставить ноги врозь, распределив вес тела на обе ноги. В движении (при покраске больших панелей) при распылении всегда перемещайте всё туловище с распылителем в руке, а не отдельно руку движением плеча с неподвижным туловищем. Это позволит достичь хорошей плавности распыления краски.схема нажима на курок распылителя.

Напомню, что при частичном нажиме на курок распылителя открывается только воздушный клапан, позволяющий только воздуху выходить наружу ( на этой стадии краска не будет распыляться). При дальнейшем полном нажатии на курок начнёт перемещаться игла для краски, которая откроет канал и начнётся распыление. Начинать нанесение краски нужно всегда вне зоны панели, подлежащей окрашиванию.

  • Начинайте перемещение распылителя в направлении края окрашиваемой панели с частично нажатым курком, чтобы из распылителя выходил воздух.
  • По мере приближения распылителя к краю панели нажимайте на курок дальше (сильнее), чтобы ввести в воздушную струю краску.
  • Держите курок полностью нажатым при перемещении распылителя над панелью и пройдя её, отпускайте курок, только вне зоны (за краем панели) окрашиваемой детали (панели).
  • Как только распылитель переместится за край панели, отпустите курок до положения подачи только воздуха, чтобы остановить только поток краски, не отпускайте курок полностью.
  • Переместите распылитель в положение готовности к следующему проходу и повторите процедуру.

Не пытайтесь, ни в коем случае, начинать подавать (или прекращать подавать) краску в момент, когда распылитель достигает края панели. Это будет приводить к образованию «сухого» края и в результате — низкому качеству ремонта. Всегда убеждайтесь в подаче краски перед началом перемещения распылителя над зоной окрашивания панели или детали.

Покраска при местном ремонте. Если выполняется покраска при местном ( маленьком) ремонте, то лучше  перемещать распылитель по дуге (поворачивая запястье), чтобы лучше распределить краску на краях окрашиваемой детали, но эта техника требует практического опыта. Главная цель местного ремонта заключается в таком устранении деффекта, чтобы место ремонта невозможно было обнаружить на фоне окружающего вокруг лакокрасочного покрытия. Если покрытие имеет прозрачный лаковый слой, то заранее оцените площадь поверхности лака, которое необходимо матировать для обеспечения плавного перехода к новому слою лака, наносимого при ремонте.

Рассмотрите угловое положение панели и решите, влияет ли это на переход между оригинальным и новым покрытием, особенно, если покрытие металлик или перламутр. Рассмотрите и оцените, имеются ли какие — либо края панелей или изломы, которые можно использовать для облегчения выполнения переходов при местном ремонте. Оцените, где и как нужно произвести маскировку, и определите, нужно ли что — то снимать перед покраской (молдинги, бамперы, ручки, кенгурятники ит.п).

Покраска больших панелей и больших кузовных зон. В отличае от местного ремонта, здесь при распылении краски возникает необходимость постоянного перемещения распылителя паралельно панели. Держать распылитель необходимо под рямым углом (90 °) к поверхности панели, только так форма струи будет однородной. Если же, распылитель перемещать по дуге, то расстояние от сопла распылителя до панели будет меняться и большее количество краски будет наноситься на поверхность в тех зонах, где сопло ближе к ним. Это приводит к образованию неравномерного по толщине слоя покрытия, а так же, краска в более толстом покрытии (в середине дуги) будет высыхать медленнее, чем в более тонком покрытии (на краю дуги). Это вызовет вариации в цвете и приведёт к появлению пятен на покрытии.правильный угол по вертикали.правильный угол распылителя.

Повторюсь, что распылитель следует постоянно держать перпендикулярно к панели в вертикальной и горизонтальной плоскостях, то есть, в движении необходимо отслеживать и повторять все изгибы панели и при этом сохранять перпендикулярность сопла и панели. Для этого нужна постоянная практика и со временем это всё будет исполняться не думая — на автомате. При перемещении распылителя запястье и локоть должны оставаться неподвижными, а при окрашивании всего кузова, неподвижным должно оставаться и плечо.Переходить от одной панели к другой следует плавной и устойчивой походкой.

Край каждого прохода струи краски или лака  должен накладываться на краску предыдущего прохода, примерно, наполовину. Когда сопло распылителя приближается к краю закрытой зоны (которую не нужно красить) или к краю панели, то центр первого прохода (и центр сопла) должен быть нацелен прямо на край маскировки (бумаги), причём половина струи ложится на маскировочную бумагу (или уходит за край панели), а половина — на окрашиваемую панель.

При ремонте лакокрасочного покрытия основная задача маляра — это наиболее полное воспроизведение и восстановление поверхности автомобиля, как у его изготовителя. Отремонтированный участок должен быть незаметен и сливаться с оригиналом. Однако, стоит заметить, что немногие изготовители автомобилей и мотоциклов выпускают транспортные средства с совершенным покрытием .И часто, у маляров — профессионалов зона ремонта выделяется, так как выглядит лучше, чем заводское покрытие. И опытный маляр знает, автомобили каких фирм имеют почти совершенное покрытие, а какие фирмы красят машины с деффектом типа» апельсиновая кожура». Мастерству воспроизведения лакокрасочного покрытия, как у конкретного производителя автомобиля, можно добиться только имея определённый практический опыт. Только с опытом квалифицированный маляр приобретает навыки настройки распылителя, которые позволят получить качество покрытия соответствующее оригинальному( например, намеренно воссоздать деффект «апельсиновая кожура», чтобы зона ремонта не отличалась от оригинала).последовательность покраски панелей.последовательность покраски панелей.

При покраске всего кузова очень важна последовательность покраски панелей и здесь есть моменты, о которых не стоит забывать. Учтите, что к моменту покраски последней панели кузова, краска на панели окрашенной первой начинает подсыхать. Отдельные панели невозможно закрыть и поэтому покраску следует планировать так, чтобы краска распыляемая на одну панель не попадала на другую, на которой она уже начала подсыхать. И на эту последовательность окраски панелей влияет тип используемой окрасочной кабины. Есть кабины с поперечной тягой воздуха, и соответственно, с перемещением, и мелкого лакокрасочного тумана поперечно. Для такой кабины используется соответствующая последовательность покраски (см. рисунок). А в кабине с нисходящей тягой имеется тенденция к перемещению лакокрасочного тумана вниз и здесь последовательность окраски панелей совсем другая.

Краску, придающую покрытию цвет, следует смешивать и распылять при определённой температуре (оптимальная 20 °) и в соответствии с инструкцией изготовителя. Но основным нюансом, влияющем на качество покрытия, является её вязкость. И чтобы не было неприятностей в виде подтёков ,или наоборот, шегрени от недостаточной текучести, следует знать, какая должна быть вязкость определённого типа краски при определённой окружающей температуре. Вязкость краски определяется наиболее точно по вискозиметру (см. фото). Прибор устанавливается на штатив и в него заливается краска до края, при этом нижнее отверстие затыкается пальцем. В момент включения секундомера, палец убираем и производим отсчёт. При появлении первого прекращения струи краски секундомер выключаем. Это и есть измеряемая в секундах вязкость . У многих видов красок вязкость , примерно, равна 20 — 22 сек. при 20 ° тепла. Но есть типы красок с немного другой вязкостью и её можно, и нужно узнать в спецификации фирмы. Вязкость всегда можно уменьшить с помощью соответствующего растворителя и увеличить с помощью добавления более вязкой неразбавленной краски.чертёж вискозиметра У кого нет возможности найти в продаже вискозиметр, можно заказать его токарю, по предлагаемому мной чертежу.вискозиметр советский.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Теги:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.